Главная / Начальные классы / Родительское собрание для учителей начальной школы

Родительское собрание для учителей начальной школы

Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"



Ход собрания

1. Организационная часть.

Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг. Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

2. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

Задание 1. “Давайте познакомимся”

Классный руководитель держит в руках игрушку-символ “Сердце класса”, называет свое имя и передает “сердце” родителям. Теперь каждый родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает “сердце” следующему за ним родителю; и т.д., пока “сердце” не окажется в руках учителя.

Задание 2. “Наши дети”

Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых учится дочь.

Таким образом, образуется 2 круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).

Задание 3. “Разминка”

Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (стульев на 1 меньше, чем участников), он встает в круг и дает свое задание.

Варианты заданий:

1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;

2) у кого есть сын (дочь);

3) кто умеет вязать;

4) у кого больше 2-х детей в семье;

5) кто любит читать.

3. Актуализация знаний по теме “Толерантность”.

-Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались накануне праздника “День толерантности”. Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

  • Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старших, здоровых и больных;

  • Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы он мог стать полезным и нужным нашей стране

- Как по-другому мы можем назвать День Толерантности? (День Взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия)

- А как вы думаете, вы сами-люди толерантные? (Да, нет, не знаю)

- Мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Но для начала хочу познакомить вас с результатами анкетирования ваших собственных детей на тему “Толерантный ли ты человек?”. (Вопросы анкеты приведены в беседе-презентации “О толерантности”,слайды данной презентации также используются для иллюстрации во время собрания)

4. Тренинг-практикум

- Включаем Машину Воображения - превращаемся в детей!

Упражнение “Комплименты”

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда это заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас тот из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как желающие побывают на “волшебном стуле”, учитель обсуждает, что “дети” почувствовали во время упражнения.

  • Понравилось вам это упражнение?

  • Почему?

  • Что нового узнали друг о друге?

  • Были ли комплименты одинаковыми или разными?

  • Почему разные комплименты?

- Действительно, каждый человек неповторим, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы все были одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Упражнение “Волшебный микрофон”

Часто дети, которые учатся в одном классе даже несколько лет, очень мало знают друг о друге, не знают кто и чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, то и терпимость- толерантность - непросто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других людей.

Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса.

(Например:

- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?).

- О чем вы мечтаете? и т.д.).

Упражнение “Нарисуй себя”

Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

  • Что общего у всех человечков?

  • Чем они отличаются?

- Да, все мы разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все - ЛЮДИ, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

Упражнение “Звали, зовут, будут звать…”

Ученики” рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с ведущего-учителя, произносят (например):

Когда я был маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич”.

- Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Творческая работа “Толерантный мир”

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из журналов и детские рисунки с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе (“От улыбки…”, “Вместе весело шагать”, “Солнечный круг” и т.п.)

Предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном газеты, предлагаемой на портале “Солнышко”-

5. Рефлексия. Итог собрания.

- Сегодня мы с вами узнали друг о друге много нового. Передавая по кругу наше “Сердце класса”, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

  • Зачем нам нужно стремиться узнавать новое друг о друге?

  • Пригодятся ли вам в будущем знания и упражнения, полученные сегодня?

- К большому сожалению, еще не всегда мы и наши дети бываем толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника “День толерантности” не будет, точнее, он будет каждый день, все будут уважительны друг к другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет их отстаивать, все люди научатся договариваться между собой.

6. Решение родительского собрания.

  1. Провести коллективное творческое дело (КТД) в целях сплочения коллектива.

  2. Строить отношения друг с другом (и взрослые и дети) на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.



Родительское собрание для учителей начальной школы
  • Начальные классы
Описание:

Данная работа может быть полезна не только учителям начальных классов, а так же в детских дошкольных учреждений.В данной работе представлена организационная часть, игровые задания для знакомства с родителями и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними,Актуализация знаний по теме “Толерантность”, Тренинг-практикум (Упражнение “Комплименты”, Упражнение “Волшебный микрофон”, Упражнение “Нарисуй себя”, Упражнение “Звали, зовут, будут звать…”, Творческая работа “Толерантный мир”, Рефлексия. Итог собрания.

 

 

 

 

 

 

Автор Котова Мария Алексеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 11037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓