Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!"
Ход собрания
1. Организационная часть.
Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются,
образуя один большой круг. Классный руководитель открывает собрание, называет
его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
2. Игровые задания для знакомства родителей и установления
коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.
Задание 1. “Давайте познакомимся”
Классный руководитель держит в руках игрушку-символ “Сердце
класса”, называет свое имя и передает “сердце” родителям. Теперь каждый
родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к
нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает “сердце”
следующему за ним родителю; и т.д., пока “сердце” не окажется в руках учителя.
Задание 2. “Наши дети”
Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки
тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу
руки родители, у которых учится дочь.
Таким образом, образуется 2 круга. В каждой группе родители
называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).
Задание 3. “Разминка”
Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его
сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не
успевает занять стул (стульев на 1 меньше, чем участников), он встает в круг и
дает свое задание.
Варианты заданий:
1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;
2) у кого есть сын (дочь);
3) кто умеет вязать;
4) у кого больше 2-х детей в семье;
5) кто любит читать.
3. Актуализация знаний по теме “Толерантность”.
-Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами
собрались накануне праздника “День толерантности”. Что же это за слово – толерантность?
Какими чертами должен обладать толерантный человек?
·
Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми,
хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,
привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старших,
здоровых и больных;
·
Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал
и умел, чтобы он мог стать полезным и нужным нашей стране
- Как по-другому мы можем назвать День Толерантности? (День
Взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия)
- А как вы думаете, вы сами-люди толерантные? (Да, нет, не знаю)
- Мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И
сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Но для начала хочу познакомить вас с результатами анкетирования ваших
собственных детей на тему “Толерантный ли ты человек?”. (Вопросы анкеты
приведены в беседе-презентации “О толерантности”,слайды данной презентации
также используются для иллюстрации во время собрания)
4. Тренинг-практикум
- Включаем Машину Воображения - превращаемся в детей!
Упражнение “Комплименты”
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем
хорошие, добрые слова, особенно, когда это заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и
понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей
добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы
делиться радостью и помогать другим.
Сейчас тот из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки
волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные расскажут про
положительные качества этого человека.
После того, как желающие побывают на “волшебном стуле”, учитель
обсуждает, что “дети” почувствовали во время упражнения.
·
Понравилось вам это упражнение?
·
Почему?
·
Что нового узнали друг о друге?
·
Были ли комплименты одинаковыми или разными?
·
Почему разные комплименты?
- Действительно, каждый человек неповторим, индивидуален.
Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы все были
одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.
Упражнение “Волшебный микрофон”
- Часто дети, которые учатся в
одном классе даже несколько лет, очень мало знают друг о друге, не знают кто и
чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то
можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться
понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если
надо, то и терпимость- толерантность - непросто, потому что надо и себя хорошо
знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя
как своих интересов, так и интересов других людей.
Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса.
(Например:
- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?).
- О чем вы мечтаете? и т.д.).
Упражнение “Нарисуй себя”
Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют
себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
·
Что общего у всех человечков?
·
Чем они отличаются?
- Да, все мы разные, у каждого есть свои особенности, не говоря
уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность
каждого человека, потому что мы все - ЛЮДИ, у нас есть различия, но каждый из
нас неповторим и нужен всем остальным.
Упражнение “Звали, зовут,
будут звать…”
“Ученики” рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с
ведущего-учителя, произносят (например):
“Когда я был маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня
зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич”.
- Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат
непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают
ориентир на будущее, на взросление.
- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас
ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их
настроение, стараться никого не обижать.
Творческая работа “Толерантный мир”
Требуемое оснащение: фломастеры,
клеевые карандаши, ватман, вырезки из журналов и детские рисунки с улыбающимися
лицами людей (желательно разных рас и национальностей).
Музыкальное сопровождение: детские
песни о дружбе (“От улыбки…”, “Вместе весело шагать”, “Солнечный круг” и т.п.)
Предлагается
сделать коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном газеты,
предлагаемой на портале “Солнышко”-
5. Рефлексия. Итог собрания.
- Сегодня мы с вами узнали друг о друге много нового. Передавая
по кругу наше “Сердце класса”, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
·
Зачем нам нужно стремиться узнавать новое друг о друге?
·
Пригодятся ли вам в будущем знания и упражнения, полученные
сегодня?
- К большому сожалению, еще не всегда мы и наши дети бываем
толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и
праздника “День толерантности” не будет, точнее, он будет каждый день, все
будут уважительны друг к другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек
будет иметь собственные убеждения, будет их отстаивать, все люди научатся
договариваться между собой.
6. Решение родительского собрания.
1.
Провести коллективное творческое дело (КТД) в целях сплочения
коллектива.
2.
Строить отношения друг с другом (и взрослые и дети) на основе
сотрудничества и взаимопонимания.
3.
Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с
детьми.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.