Главная / Начальные классы / Родительское собрание для будущих первоклассников

Родительское собрание для будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас и поздравляю с началом значимого для вас и вашего ребёнка периодом жизни. Получение образования неразрывно связано с обучением в школе. От психологического настроя будущего школьника и его родителей к школе, от атмосферы в семье и школьном коллективе, от доброжелательного отношения окружающих к ребёнку и готовности самого ребёнка к обучению в школе зависит очень многое. Медики, педагоги, психологи утверждают, что начало обучения в школе является серьёзным физическим и психологическим испытанием для любого ребёнка. По статистике многие дети получают проблемы со здоровьем именно в первом классе. (См. карточку №1.)

hello_html_m4d82ff93.jpg

Поэтому важно ответственно подойти к подготовке к обучению в первом классе. И это необходимо делать как можно раньше. Вы мне можете сказать, что этим должны заниматься детский сад и школа… Но я с уверенностью могу утверждать, что проблем адаптации ребёнка к обучению в школе возможно избежать только при значительной поддержке ребёнка в семье.

Итак, некоторые рекомендации:

  1. Здоровый образ жизни. Купание, закаливание, нахождение на свежем воздухе, подвижные игры, сон, режим дня – всё это основа для физического здоровья будущего первоклассника.

  2. Эмоциональное здоровье. Важно продумать летний отдых вашего ребёнка так, чтобы он смог получить как можно больше положительных эмоций: поездка к морю, в другой город, в сельскую местность, на дачу, поход за грибами, рыбалка, экскурсия в музей, аттракционы, цирк, зоопарк и многое другое.

  3. Психологическое здоровье. При воспитании ребёнка избегать окриков, подзатыльников, частых замечаний. Во многих случаях бывает достаточно аргументированного объяснения, чтобы ребёнок понял, что так делать нельзя. И лучше это делать с профилактической целью. Ругать не ребёнка, а его поступки. Родителям необходимо помнить о тесном дружеском контакте с ребёнком. Ребёнок должен всегда знать, что он любим, дорог близким, что они помогут в трудную минуту. Для ребёнка важное место занимает общение с родителями. Постарайтесь находить свободное время для разговоров со своим чадом. Спрашивайте, как прошёл день, что было необычного, что его удивило, учите подмечать интересное в незначительных мелочах, в повседневной жизни.

  4. Готовность к школе.

  1. Расширение кругозора. Необходимо беседовать с ребёнком на различные темы: наше государство и мир, политика, спорт, природа, культура, здоровье, космос и т.д. Ребёнку надо знать сведения о себе, как зовут родителей, бабушек, дедушек, чем они занимаются, свой адрес, название своего города и страны, фамилию президента. Хорошо знать дни недели, времена года, названия месяцев. Часто ребёнок знает сложные вещи, но не догадывается об элементарных. Рассказывайте, как и из чего делают разные вещи: книги, компьютеры, хлеб, рубашки и т.д.

  2. Математические представления. Используйте для счёта окружающие вас предметы: ступеньки на лестнице, книги на полке, пуговицы на рубашке, кастрюли, тарелки, куртки, тапочки, кнопки на телевизоре и многое другое. Очень полезно считать на слух с закрытыми глазами: хлопки в ладоши, стук в дверь, стуки карандашом по столу. Ваш ребёнок знает цифры. Повторяйте цифры, можно играть в игру «Цифры, мы вас знаем»: находить цифры на улице, календаре, пульте телевизора, монетах. Полезно на стене повесить числовой ряд, глядя на который ребёнок должен производить действия сложения и вычитания. Важно уметь составлять и решать математические задачи, опираясь на жизненные ситуации. При обучении математике важная роль отводится ориентированию в пространстве. Ребёнку необходимо помочь в этом: систематически повторяйте с ребёнком такие понятия как лево, право, верх, низ. Этому помогают непринуждённые игры: что находиться справа от тебя, слева, вверху, внизу? Где стоит кровать, стол, шкаф? Помоги накрыть стол – уложи слева вилки, справа ложки т.д.

  3. Подготовка к чтению.

  • Ориентирование в звуках. Замечательно, если ваш ребёнок будет уметь находить определённые звуки в словах. Для этого используют игры: «Найди домик для звука»: в каких словах живёт звук [а], [у], [р], [и], [м]; «Прятки»: будем искать звуки [а], [у], [р], [и], [м] в окружающих нас предметах; «На что похож звук» [р], [у], [з], [ш]; «Подарки»: дарим подарки на определённый звук, н-р, котёнку – колбасу, коробку, котлету, катушку, книжку…

  • Словарный запас. «Вкусные слова»: давай угощать друг друга вкусными словами: мороженое, конфета, торт и т.д.; «Переехали»: Представим себе, что мы заехали в новый дом и привезли вещи. Что на кухню? В гостиную? В спальню? В детскую?; «Рыболовы»: Вылавливаем слова из борща, салата, компота, коробки с игрушками, шкафа; «Группы слов»: называем слова из определённой группы: цветы, птицы, фрукты, овощи, транспорт, города, мебель.

  • Связная речь. «Добавляй-ка»: Я увидел ёлку. Я увидел в лесу ёлку. Я увидел в лесу высокую ёлку. Я увидел в лесу пушистую, высокую ёлку. И т.д. «Путаница»: Составь смешные предложения: Заяц гнался за львом. Объясни, может ли такое быть. «Цепочки»: Соедини в предложении пару слов: волк – луна. Волк ночью воет на луну. Голова – корова. У коровы на голове рога. «Расскажи»: составь рассказ по картинке, расскажи как провёл утро, что видел на прогулке и т.д.

  1. Развитие мелкой моторики руки. Купите ребёнку раскраску с интересующей его тематикой. Выбирайте раскраски с крупными рисунками, без штриховок, хорошо, если будут присутствовать задания на обведение узоров. Просите, чтобы ваш малыш раскрашивал аккуратно, без пробелов, не выезжая за контур рисунка. Полезно перебирать мелкие детали: бусинки, крупу, пуговицы, лепить пластилином.

  2. Обратите внимание на детские журналы и газеты. Это прекрасное средство для совместного проведения с ребёнком времени. Там есть и кроссворды, которые можно заполнять вместе с ребёнком (пусть он записывает те буквы, которые знает), загадки, рисунки, по которым можно составлять предложения и рассказы, раскраски и многое другое.

Настройте ребёнка на доброжелательное отношение к школе, учительнице, одноклассникам. Не пугайте школой и учительницей! Пусть начало обучения в первом классе будет для ребёнка не чем-то страшным и пугающим, а долгожданным посильным трудом. Приготовьте его к трудностям и неудачам. Внушите будущему первокласснику, что не у всех и не всегда всё получается с первого раза и вселяйте уверенность ребёнка в своих силах.



Что необходимо купить первокласснику?

  • Ранец.

  • Дневник.

  • Мягкий пенал: 2 ручки, ручка с зелёной пастой, 2 простых карандаша, ластик, точилка с футляром, линейка (10-15см).

  • Счётные палочки.

  • Касса букв.

  • Сменная обувь.

  • Сумка для сменной обуви с фамилией, именем и классом ученика.

  • Папка для тетрадей.

  • Фартук.

  • Тетради для черновиков.

  • Закладки





__________________________________________________________

  • Блокнот без линовки размером с тетрадь, набор цветных ручек

  • Альбом, краски акварельные, гуашь, клеёнка на половину парты.

  • Кисточки беличьи №1, №3, №5, для клея лопаточкой.

  • Клей ПВА, клей-карандаш

  • Пластилин, стеки, доска для лепки.

  • Цветной картон, цветная бумага.

  • Карандаши цветные.

  • Обложки для учебников и тетрадей.

  • Подставка для книг.

  • Папка для уроков ИЗО.

  • Белый картон.

  • Стаканы-непроливайки.

  • ножницы

Желаю успехов в овладении знаниями!

Родительское собрание для будущих первоклассников
  • Начальные классы
Описание:

Родительское собрание будущих первоклассников

        Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас и поздравляю с началом значимого для вас и вашего ребёнка периодом жизни. Получение образования неразрывно связано с обучением в школе. От  психологического настроя будущего школьника и его родителей к школе, от атмосферы в семье и школьном коллективе, от доброжелательного отношения окружающих к ребёнку и готовности самого ребёнка к обучению в школе зависит очень многое. Медики, педагоги, психологи утверждают, что начало обучения в школе является серьёзным физическим и психологическим испытанием для любого ребёнка. По статистике многие дети получают проблемы со здоровьем именно в первом классе.  (См. карточку №1.)


        Поэтому важно ответственно подойти к подготовке к обучению в первом классе.  И это необходимо делать как можно раньше. Вы мне можете сказать, что этим должны заниматься детский сад и школа… Но я с уверенностью могу утверждать, что проблем адаптации ребёнка к обучению в школе возможно избежать только при значительной поддержке ребёнка в семье.

      Итак, некоторые рекомендации:

1.     Здоровый образ жизни. Купание, закаливание, нахождение на свежем воздухе, подвижные игры, сон, режим дня – всё это основа для физического здоровья будущего первоклассника.

2.     Эмоциональное здоровье. Важно продумать летний отдых вашего ребёнка так, чтобы он смог получить как можно больше положительных эмоций: поездка к морю, в другой город, в сельскую местность, на дачу, поход за грибами, рыбалка, экскурсия в музей, аттракционы, цирк, зоопарк и многое другое.

3.     Психологическое здоровье. При воспитании ребёнка избегать окриков, подзатыльников, частых замечаний. Во многих случаях бывает достаточно аргументированного объяснения, чтобы ребёнок понял, что так делать нельзя. И лучше это делать с профилактической целью. Ругать не ребёнка, а его поступки. Родителям необходимо помнить о  тесном дружеском контакте с ребёнком. Ребёнок должен всегда знать, что он любим, дорог близким, что они помогут в трудную минуту. Для ребёнка важное место занимает общение с родителями. Постарайтесь находить свободное время для разговоров со своим чадом. Спрашивайте, как прошёл день, что было необычного, что его удивило, учите подмечать интересное в незначительных мелочах, в повседневной жизни.

4.       Готовность к школе.

a)     Расширение кругозора. Необходимо беседовать с ребёнком на различные темы: наше государство и мир, политика, спорт, природа, культура, здоровье, космос и т.д. Ребёнку надо знать сведения о себе, как зовут родителей, бабушек, дедушек, чем они занимаются, свой адрес, название своего города и страны, фамилию президента. Хорошо знать дни недели, времена года, названия месяцев. Часто ребёнок знает сложные вещи, но не догадывается об элементарных. Рассказывайте, как и из чего делают разные вещи: книги, компьютеры, хлеб, рубашки и т.д.

b)    Математические представления. Используйте для счёта окружающие вас предметы: ступеньки на лестнице, книги на полке, пуговицы на рубашке, кастрюли, тарелки, куртки, тапочки, кнопки на телевизоре и многое другое. Очень полезно считать на слух с закрытыми глазами: хлопки в ладоши, стук в дверь, стуки карандашом по столу. Ваш ребёнок знает цифры. Повторяйте цифры, можно играть в игру «Цифры, мы вас знаем»: находить цифры на улице, календаре, пульте телевизора, монетах.  Полезно на стене повесить числовой ряд, глядя на который ребёнок должен производить действия сложения и вычитания. Важно уметь составлять и решать математические задачи, опираясь на жизненные ситуации. При обучении математике важная роль отводится ориентированию в пространстве. Ребёнку необходимо помочь в этом: систематически повторяйте с ребёнком такие понятия как лево, право, верх, низ. Этому помогают непринуждённые игры: что находиться справа от тебя, слева, вверху, внизу? Где стоит кровать, стол, шкаф? Помоги накрыть стол – уложи слева вилки, справа ложки т.д.

c)     Подготовка к чтению.

ØОриентирование в звуках. Замечательно, если ваш ребёнок будет уметь находить определённые звуки в словах. Для этого используют игры: «Найди домик для звука»: в каких словах живёт звук [а], [у], [р], [и], [м]; «Прятки»: будем искать звуки [а], [у], [р], [и], [м] в окружающих нас предметах; «На что похож звук» [р], [у], [з], [ш]; «Подарки»: дарим подарки на определённый звук, н-р, котёнку – колбасу, коробку, котлету, катушку, книжку…

Ø Словарный запас. «Вкусные слова»: давай угощать друг друга вкусными словами: мороженое, конфета, торт и т.д.; «Переехали»: Представим себе, что мы заехали в новый дом и привезли вещи. Что на кухню? В гостиную? В спальню? В детскую?; «Рыболовы»: Вылавливаем слова из борща, салата, компота, коробки с игрушками, шкафа; «Группы слов»: называем слова из определённой группы: цветы, птицы, фрукты, овощи, транспорт, города, мебель.

ØСвязная речь. «Добавляй-ка»: Я увидел ёлку. Я увидел в лесу ёлку. Я увидел в лесу высокую ёлку. Я увидел в лесу пушистую, высокую ёлку. И т.д. «Путаница»: Составь смешные предложения: Заяц гнался за львом. Объясни, может ли такое быть. «Цепочки»: Соедини в предложении пару слов: волк – луна. Волк ночью воет на луну. Голова – корова. У коровы на голове рога. «Расскажи»: составь рассказ по картинке, расскажи как провёл утро, что видел  на прогулке и т.д.

d)    Развитие мелкой моторики руки. Купите ребёнку раскраску с интересующей его тематикой. Выбирайте раскраски с крупными рисунками, без штриховок, хорошо, если будут присутствовать задания на обведение узоров. Просите, чтобы ваш малыш раскрашивал аккуратно, без пробелов, не выезжая за контур рисунка. Полезно перебирать мелкие детали: бусинки, крупу, пуговицы, лепить пластилином.

e)     Обратите внимание на детские журналы и газеты. Это прекрасное средство для совместного проведения с ребёнком времени. Там есть и кроссворды, которые можно заполнять вместе с ребёнком (пусть он записывает те буквы, которые знает), загадки, рисунки, по которым можно составлять предложения и рассказы, раскраски и многое другое.

Настройте ребёнка на доброжелательное отношение к школе, учительнице, одноклассникам.  Не пугайте школой и учительницей! Пусть начало обучения в первом классе будет для ребёнка  не чем-то страшным и пугающим, а долгожданным посильным трудом. Приготовьте его к трудностям и неудачам. Внушите будущему первокласснику, что не у всех и не всегда всё получается с первого раза и вселяйте уверенность ребёнка в своих силах.  

 

Что необходимо купить первокласснику?

üРанец.

üДневник.

üМягкий пенал:  2 ручки, ручка с зелёной пастой, 2 простых карандаша, ластик, точилка с футляром, линейка (10-15см).

üСчётные палочки.

üКасса букв.

üСменная обувь.

üСумка для сменной обуви с фамилией, именем и классом ученика.

üПапка для тетрадей.

üФартук.

üТетради для черновиков.

üЗакладки

 

 

__________________________________________________________

üБлокнот без линовки размером с тетрадь, набор цветных ручек

üАльбом, краски акварельные, гуашь, клеёнка на половину парты.

üКисточки беличьи №1, №3, №5, для клея лопаточкой.

üКлей ПВА, клей-карандаш

üПластилин, стеки, доска для лепки.

üЦветной картон, цветная бумага.

üКарандаши цветные.

üОбложки для учебников и тетрадей.

üПодставка для книг.

üПапка для уроков ИЗО.

üБелый картон.

üСтаканы-непроливайки.

üножницы

 

Желаю успехов в овладении знаниями!

Автор Гора Марианна Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 47551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓