Главная / Начальные классы / Родительское собрание: "Из чего складывается качество знаний"

Родительское собрание: "Из чего складывается качество знаний"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Забайкальский край г. Краснокаменск







Родительское собрание:

"Из чего складывается качество знаний"



Составила: Ахметова Л.А.

hello_html_55fa760f.jpgучитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7»











Родительское собрание на тему:

"Из чего складывается качество знаний"


Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  • расширить объем знаний родителей о качестве знаний;

  • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

  • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведения: круглый стол


"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

Вступление

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

Сегодня у нас с вами родительское собрание не форме монолога как обычно они проходят, а виде диалога – дискуссии. Тема нашего собрания «из чего складывается качество знаний» - качество как итог успешной аттестации.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.

Что такое качество знаний? Слайд №2

Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество знаний – это степень удовлетворенности ожиданий участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся. На вопрос что такое качество знаний были выбраны такие ответы
Слайд№4,5

Самым популярным был такой ответ: качество образования – это уровень знаний по предметам, знания применяемые на практике.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов. Мы определили понятие качество знаний, давайте теперь проследим, как и с помощью чего мы будем его добиваться.

Основная часть

- Кто для этого нам нужен? (ученик или ребенок)

- Каким мы видим своего ребенка? (портрет выпускника)

- Итоговая аттестация - итог качество образования. – символически это будет цветок.

Итак начинаем, мы с вами будем выращивать цветок.

Представим ученика в виде семечка. Чтобы вырастить цветок надо семечко посадить в «почву»

- Что такое «почва» в нашем понимании будет

«Почва - сплоченность родители и учитель»

Закон об образовании четко определяет участников образовательного процесса: это ребенок, образовательное учреждение и семья (родители). Семечко посадили в почву. Чтобы появился росток нам необходимы условия.

-Какие условия нам необходимы? (вода)

«Вода»- Компетентность педагога СЛАЙД№ 6

Компетентность педагога

Как вы думаете, что будет включать компетентность?

  • Образование, владение предметом

  • Организаторские способности (умение видеть класс, дисциплина и т.п)

  • Коммуникативные способности (способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.)

  • Креативные способности

  • Владение и внедрение технологий и инноваций в работе

СЛАЙД №7

Было проведено анкетирование родителей и учащихся класса и получены такие результаты.

96% (22 из 24 чел) считают, что учитель его ребенка компетентный обучения и воспитания. И соответственно 2 человека считают не совсем компетентным

92% - 20 человек, 4 человека считают не совсем компетентным и им нужен другой учитель (УКАЗАЛИ учителя физкультуры)

- У нас появился росток. Чтобы появился цветок сначала должны появиться листья нам нужно тепло – солнце

«Солнце – это Родительская заинтересованность»

- Что понимаете под Родительская заинтересованность

СЛАЙД №8

Было проведено анкетирование родителейи получены такие результаты

87% - 20чел. Считают, что ребенок не может быть предоставлен самому себе и прекрасно понимают, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

9% - 3 чел. не очень волнуют вопросы учебы ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

4%-1 чел. Не проявляют никакой заинтересованности

Все условия есть и у нас появился первый листок

1 лист – Потребность и готовность к овладению знаниями

Как понимаете это выражение - Потребность и готовность к овладению знаниями

Ответы детей: я хожу в школу, чтобы узнать что-то новое и интересное, встретится с хорошими учителями, желание чтобы класс был лучшим, родители были довольны, принести пользу людям

СЛАЙД №9

Было проведено анкетирование и получены такие результаты

50% - 12 чел. высокий уровень мотивации

У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе

34% - 8чел. Средний уровень мотивации

При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе.

12% - 3 чел. Низкий уровень мотивации

Эти дети относится к школе отрицательно или безразлично, посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются, нарушают дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал.

4% - 1 чел. негативное отношение к школе

Такие дети испытывают трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

2лист – Закон единства требований со стороны родителей и учителя

- Как понимаете это выражение – Закон единства требований со стороны родителей и учителя

- Через какие формы можно достигнуть (род.собрания, открытые уроки, проверка тетрадей и дневников, введение пробных уроков и т.п.)

-У нас появился цветок – Качество знаний

-Как вы думаете, какие критерии качество знаний?

Посмотрите каждый лепесток цветка – критерии качества знаний давайте их рассмотрим

1л.- прочность знаний

(образование устойчивых знаний, длительная сохраняемость  знаний )

2л – глубина знаний

(Характеризуется числом осознанных существенных связей м/у элементами  знания)

3л. – осознанность знаний

выражается в понимании полученных знаний связей и умении их доказывать

4л – гибкость знаний

проявляется в быстром нахождении вариантов способа применения  знаний  в меняющейся ситуации.

Гибкость проявляется в готовности человека к самостоятельному нахождению способа применения  знаний  при изменении ситуации

5л – системность знаний

Нахождение знаний в определенном порядке

Вот мы с вами и вырастили цветок, посмотрите чего здесь не хватает.

Одним из важных условий будет Мониторинг (контроль) - это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям.

СЛАЙД №10

Результаты анкетирования «Что такое качество знаний!»

Мы получили качественные знания, которые будут итогом аттестации ученика. Посмотрите, мы с вами увидели, что нам необходимо для получения и из чего складываются качественные знания. Аттестация – это шаг к тому портрету ученика которого мы с вами представили.

Заключение

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Каждый учитель и родители учащихся хотят, чтобы они хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях и добьется более ощутимых результатов в воспитании учащегося.

Возможности родителей создать в семье благоприятные условия для развития ребенка зависят от развития и углубления их педагогических представлений. При этом, значительную роль повышения уровня знаний играет образовательное учреждение. Этот факт дает нам основание считать позитивную динамику уровня педагогических знаний родителей показателем эффективности воспитательного процесса в школе, показателем его результативности.











hello_html_m1611c6f3.gif






hello_html_155ee946.jpg




hello_html_0.gif


hello_html_0.gif

Анализ родительского собрания

для родителей, учителей

1. Оцените собрание по 5 бальной системе,

где 1 – низкий балл, 3 средний,5 высокий

______________________________________________________________

2. Вы узнали что-то новое и полезное?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Как вы считаете, есть необходимость в проведении таких собраний?

______________________________________________________________


4. Что вам понравилось в теме и самом собрании?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.Что на ваш взгляд было «лишним» и почему?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Что вы хотели услышать на собрании, но этого не прозвучало?

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Если бы на это собрание можно было не приходить вы бы пришли?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Какие термины были для вас новыми или не совсем понятными:

Компетентность педагога, организаторские, креативные, коммуникативные способности, родительская заинтересованность, формы работы - род.собрания, открытые уроки, проверка тетрадей и дневников, введение уроков, прочность, глубина, осознанность, гибкость, системность знаний, мониторинг контроль

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ФИО по желанию______________________________________________







Анкета «Изучение учебной мотивации »


1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «Ура! Сегодня будет математика, физкультура»

б) «Сегодня можно не присутствовать на математике, физкультуре»

в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую

отметку по математике, физкультуре»

2. Я прихожу в школу для того, чтобы:

а) узнать что-то новое, интересное

б) заниматься такими интересными предметами, как …

в) встретиться с такими хорошими учителями, как …

г) пообщаться с друзьями

д) весело провести время

е) не огорчать родителей

3. Домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно

б) обращаюсь за помощью к взрослым

в) под контролем родителей

г) от случая к случаю

д) не делаю никогда

4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно:

а) иметь интерес к предмету

б) иметь способность к предмету

в) хорошо работать на уроке

г) иметь хорошие отношения с педагогом

д) уметь списывать

5. Когда получаю плохую отметку, то:

а) стараюсь тут же её исправить

б) стараюсь исправить её на следующем уроке

в) стараюсь исправить в ближайшее время

г) ничего не пытаюсь делать

Фамилия, имя_________________________________________


Анкета «Учитель глазами родителей»

Уважаемые родители прошу ответить на вопросы


1. Считаете ли Вы, что классный руководитель хорошо знает:

а) вашего ребёнка? б) вашу семью?

  1. 2 Согласны ли Вы с тем, что у классного руководителя есть четкая система работы:

а) с учащимися? б) с родителями?

  1. 3 Можете ли Вы сказать, что в классе созданы дружные и сплочённые коллективы:

а) учащихся? б) родителей?

  1. 4 Согласны ли Вы с тем, что классный руководитель объективно относится к Вашему ребёнку?

  2. 5 Можно ли утверждать, что встречи с классным руководителем полезны для Вас?

  3. 6 Считаете ли Вы, что родительские собрания в классе приносят Вам пользу?

  4. 7 Согласны ли Вы с тем, что классный руководитель уделяет достаточно внимания индивидуальной работе с Вашим ребёнком?

  5. 8 Правда ли, что Ваши отношения с классным руководителем строятся на основе уважения и взаимопонимания?

  6. 9 Можете ли Вы сказать, что классный руководитель работает творчески?

Ф.И.О. по желанию_____________________________

Cпасибо за сотрудничество!


Анкета на выявление уровня заинтересованности   учебой ребенка

Уважаемые родители прошу ответить на вопросы

  1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____


2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустил(а) одно; б) пропустил (а) два;

в) не посетил(а) ни одного по различным причинам


3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя


4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу


5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям; б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.


6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.


Ф.И.О. по желанию_____________________________ Cпасибо за сотрудничество!



















Анкета для родителей ’’Успеваемость ребенка”

Уважаемые родители прошу ответить на вопросы

1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?

1. Улучшилась 2. Не изменилась 3. Снизила

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?

1. Вполне 2. Не совсем 3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?

1. Вполне по силам 2. Не всегда по силам 3. В основном не по силам

4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?

1. Сильное утомление 2. Умеренно устаёт 3. Почти не устаёт

5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

1. Да 2. Не совсем 3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?

1. Причин для беспокойства нет 2. Состояние здоровья 3. Повышенная утомляемость 4. Нежелание учиться 5. Проблемы со сверстниками 6. Проблемы с учителями

7. Мои отношения с дочерью или сыном

7. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?

1. Да 2. Не уверен 3. Не сможет

8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

1. Оцениваю как эффективное и плодотворное 2. Оцениваю как малоэффективное

3. Затрудняюсь ответить

9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?

1. Да, участвую 2. Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания

10. Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка?

1. Да 2. Не совсем 3. Нет

11. Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

1. Да 2. Не совсем 3. Нет

12. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

1. Да 2. Не совсем 3.Нет

13. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка:

1. Время нахождения в школе -

2. Время на подготовку домашних заданий -

3. Время на отдых -

14. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.

1. Да 2. Частично созданы 3. Нет

15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

1. Да 2. Не совсем 3. Нет

16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

1. Да 2. Не всегда 3. Нет

17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?

1. Да 2. Не всегда 3. Нет

18. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

1.Да 2.Иногда 3.Не жалуется

19. Как Вы считаете, объём домашних заданий

1. Вполне по силам ребёнка 2. Не всегда 3. В основном не по силам__

20.Удовлетворяет ли тебя то, чем ты занимаешься с классным руководителем во внеурочное время?

Ф.И.О. по желанию_____________________________ Cпасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей ’’ Что такое качество знаний? ”

Отметьте правильные, на Ваш взгляд, ответы.

Вопрос 1. Как Вы понимаете: «Что такое качество знаний?»

  • Когда в классе много отличников и хорошистов;

  • Знания соответствуют поставленной оценке (разбудят ночью, зададут вопрос, и ученик без замедления ответит на него);

  • Качество знаний – это их глубина (качественные знания надолго остаются в памяти);

  • Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки;

  • Качество знаний, как стремление, старание учиться;

  • Качество знаний – это не только обладание информацией, но и её понимание и использование;

  • Качество знаний – это уровень обучения. Желания учить и учиться;

  • Положительный результат ученика;

  • Как полученные знания можно применить на практике;

  • Уровень знаний и подготовленности ученика;

  • Уровень знаний ученика, на какое время он запомнит материал, или сразу забудет;

  • Уверенно ученик идет на урок, зная, что там он ответит на любой вопрос учителя;

  • Когда ученик читает не по тетради, а берет все из головы;

  • Качественные знания – это знания, которые дает учитель

  • Качество знаний бывает разное: высокие знания – это когда ученик соблюдает все правила, не прогуливает и т.д. Средние знания – это когда средне соблюдаются правила, низкие, когда ученик, вообще, не соблюдает правила.

Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?

Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, оценки стали лучше?

  • Достучаться до ученика;

  • Поддерживать дисциплину на уроке;

  • Учитель должен знать подход к каждому ученику и объяснять материал понятно, доступно;

  • У учителя должно быть образование, он должен хорошо ко всем относиться

  • Помогать ученику, если что-то не получается, давать советы, рекомендации;

  • Проводить дополнительные задания, помогать учащимся, быть терпимым, заинтересованным, слушать ученика, заслужить доверие ученика, не кричать на ученика;

  • Просто должен учить (хорошо, нормально учить);

  • Постоянно спрашивать. Обращать внимание на мои недостатки в знаниях;

  • Быть строже…; быть строгим в пределах разумного; строгим, но в, то, же время добрым;

  • Позвонить родителям, ведь родители имеют влияние на ребенка;

  • Не ставить «2», если есть уважительная причина, по которой не выполнено домашнее задание;

  • Меньше задавать на дом.

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять ученик, чтобы его качество знаний, его оценки стали лучше?

  • Прилагать больше усилий к выполнению дом. задания, принимать активное участие в ходе уроков;

  • Быть более целеустремленным и использовать дополнительную литературу;

  • Больше заниматься самостоятельно; попросить помощи у учителей или родителей, если что-то не понятно; не списывать, закреплять пройденный материал;

  • Никаких;

  • Сконцентрироваться на учебе, забыть все забавы, гуляния, лишние занятия;

  • Не отвлекаться на уроках (слушать внимательно, не прогуливать; не кричать на уроках, не мешать вести урок, не срывать урок);

  • Ходить на дополнительные занятия;

  • Должен набраться спокойствия и сил, ведь учеба – это труд, который очень трудный.


Ф.И.О. по желанию_____________________________ Cпасибо за сотрудничество!

Анкета "Мой учитель"


1. Доволен ли ты отношением к себе учителей?


2. Почему к некоторым учителям ты относишься лучше, чем к другим?



3. Кто твой любимый учитель?



4. Какие его качества вы особенно цените?



5. Оказывает ли тебе какую - либо помощь ваш любимый учитель? В чем она заключается?



6.Доброжелателен, справедлив, тактичен, требователен, объективен в оценке знаний



7. Что интересного и полезного ты узнал от своего учителя?



8.У вас есть желание быть похожим на учителя



Фамилия, имя_______________________


Мотивация учения и причин успеваемости учащихся

Выбери правильный ответ

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы

получить хорошую оценку;  наш класс был лучшим;

принести больше пользы людям;  получить впоследствии много денег;

меня уважали и хвалили товарищи;  меня хвалила учительница;

меня хвалили родители;  меня не наказывали;

мне покупали красивые вещи;  я больше знал и умел.


2. Я не могу учиться лучше, так как…

у меня есть более интересные дела;  мне мешают дома;

в школе часто ругают;  просто мне не хочется учиться;

мне трудно, я не понимаю;  не могу заставить себя работать;

я не успеваю работать вместе со всеми.


3. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что…

буду считаться хорошим учеником;

я хорошо знаю учебный материал;

товарищи довольны;  мама будет довольна;

учительница будет рада;  мне купят красивую вещь;

меня не будут наказывать;  я не буду тянуть класс назад.


4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что

я плохо знаю учебный материал;

буду считаться плохим учеником;

товарищи будут смеяться;

мама будет расстроена;

учительница будет недовольна;

весь класс тяну назад;

меня накажут дома;

мне не купят красивую вещь.

Фамилия, имя_______________________













Родительское собрание: "Из чего складывается качество знаний"
  • Начальные классы
Описание:

Родительское собрание на тему:

"Из чего складывается качество знаний"

 

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

·                        расширить объем знаний родителей о качестве знаний;

·                        выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

·                        выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

 

Форма проведения: круглый стол

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

Сегодня у нас с вами родительское собрание не форме монолога как обычно они проходят, а виде диалога – дискуссии. Тема нашего собрания «из чего складывается качество знаний» - качество как итог успешной аттестации.

 

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. 

Автор Ахметова Любовь Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1665
Номер материала 27046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓