Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыРодительское собрание на тему:«Родителям о внимании и внимательности» 1-4 классы

Родительское собрание на тему:«Родителям о внимании и внимательности» 1-4 классы

Скачать материал

                      Родительское собрание  на тему:

                                «Родителям о внимании и внимательности»

                                     1-4 классы

Гений – это внимание

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

 

Задачи собрания:

1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения:

- Значение внимания для результативности учебной деятельности.

- Приемы развития внимания ребенка дома.

                                                       Ход собрания

 

I.Вступительное слово

Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

 Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

    Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

 

Готовясь к этому собранию, я провела небольшую работу с детьми на проверку устойчивости внимания.

 

   Предлагала выполнить  следующие задания:

 нарисуй точки  по образцу, подчеркивать слова, в которых есть определенная буква, решить несложные примеры и т.д.

Можно сделать вывод, что в первом классе в норму входят только 18% учащихся, 2 – 36%, 3- 54%, 4 – 31%.

 

        - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. ( «жуки» - «зуки»)

- Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва – трава)

- Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава)

- Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

 

Для того, чтобы внимание  и память  стали лучше надо  дома с детьми заниматься. И сделать это можно с помощью следующих  упражнений по развитию внимания учащихся.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ,  РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1.     АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2.     РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3.     РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4.     ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Корректурная проба.

Ребенку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

                        ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

                        МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

                        ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

                        МСНБШРМФИТЯВВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

                        ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

                        ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

                        ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПЦАКТДНВТПРШ

                        ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

                        СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖЕУ

                        АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

                        ОВУПМТВХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

                         ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

                         БКДЮЯФМБНСШЛХДТЪЮХВИПШУГР

                         ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

                         ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

                          ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСННВМЗЮ

                          НУЮХКЧАККЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

                          ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

                          ПКФЖГЕРБЗТВЧОГДТХАФПРДСЧК

                          МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ

 

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

       АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

      ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет)

      АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

(береза, книга).

     ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

(кошка, весна)

     ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

(пенал, лес).

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

      ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

 

Упражнение 6.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

 

Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСККРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

 

Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

    3+12=15                                 15-8=17                               16+4=22

    3+3=10                                   16+8=23                               13-4=9

    16-9=7                                    16+9=28                               13-2=11

    12-6=6                                    15+9=25                               15-4=11

    15-2=13                                  19+5=24                               12-4=16

    15+5=10                                 14-9=5                                   12-9=3

   

Упражнение 10.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

4.Памятка дляродителей по развитию внимания учащихся.

Уважаемые родители!

      Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

·        В основе  внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

·        Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

·        Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

·        Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

·        Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

·        В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

·        Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

·        Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

V. Итог собрания

   В конце собрания родители каждого ребенка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома. Рекомендации составляются  психологом на основе полученных данных в ходе тестирования.

 

Литература для подготовки к собранию:

1.     Психологический словарь. Мн., 1996.

2.     Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2001.

3.     Сонин А.В. Психологический практикум. М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание на тему:«Родителям о внимании и внимательности» 1-4 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Собрание для родителей учащихся 1-4 классов. Хотелось еще раз  показать важность и значимость проблемы развития детского внимания, необходимость заниматься с детьми дома, для того, чтобы память и внимание стали лучше.                                                                                 Предлагаются некоторые приемы развития внимания ребенка дома.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • 01.10.2020
  • 429
  • 1
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1406
    • DOCX 26.2 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мисла Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мисла Светлана Николаевна
    Мисла Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3791
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика и психология в системе специального образования

Преподаватель специального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс повышения квалификации

Депрессивные состояния в подростковом возрасте

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек