Главная / Классному руководителю / Родительское собрание (5-7 классы) «Семья – глаза в глаза»

Родительское собрание (5-7 классы) «Семья – глаза в глаза»

#�������################################################-#;#L#2#8#@#0###################\#A#P#A#.#X#S#L########r�\########�Tl#�[]########0#>#T�^]Ca#v`#�_ #######
Родительское собрание (5-7 классы) «Семья – глаза в глаза»
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание (5-7 классы) «Семья – глаза в глаза»

. Петропавловск , СШ № 10 им. Н К.Крупской.

Ермоленко Эльвира Рустамовна, учитель русского языка и литературы.

II  квалификационная  категория

Урок проведен в рамках городского семинара учителей русского языка и литературы.

 

 

Задачи родительского собрания:

·        Довести до родителей необходимость умения понимать и принимать подростка с его взглядами и позициями, считаться с подростком и направлять его к правильному выбору, используя его сильные стороны характера. Научить родителей избегать конфликта.

·        Выявить степень ознакомления родителей с планами, желаниями, стремлениями подростков

·        Показать необходимость гармонии отношений в семье и способы их достижений, используя примеры счастливых семей для полноценного развития подростка и формирования его мировоззрения.

 

Подготовительная работа:

1.     предварительное анкетирование детей с целью увидеть их стремления в подготовке к будущей жизни, профессии.

     ( анкета № 1)

2.     Предварительный опрос детей и запись на компьютер с целью выявления наличия и характера душевных переживаний.

3.     Сбор информации о семьях в целях выявления самых дружных и творческих семей. Анкетирование детей (анкета № 2) Сбор фотоматериала. Изготовление домиков на ватмане.

4.     Изготовление и придумывание грамот «Счастливая семья».

5.     Предварительная съемка мастер-класса по изготовлению деталей для украшения жилища.

6.     Оформление презентации собрания на мультимедийной доске. (диск прилагается)

 

Оборудование и инвентарь:

·        Мультимедийная доска, презентация.

·        Семейные фотографии

·        Видео материал или наличие природных материалов для демонстрации изготовления украшений к празднику (ветки, пенопласт, клей , краски, шишки)

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания

 

На начало собрания звучит спокойная музыка. В процессе хода собрания на экране проецируются эпиграфы, высказывания, фотографии 

                                                                                   

   Воспитание ребенка – это не милая

забава, а задание, требующее

капиталовложений – тяжких

переживаний, усилий, бессонных

ночей и много, много мыслей.

                                   Я.Корчак

 

               Сегодня проводим нашу встречу в форме уроков для родителей, на которых будут подниматься и обсуждаться различные родительские проблемы и вопросы, связанные с воспитанием наших детей, которые ждут от нас понимания и поддержки.

      Биологические и физиологические перестройки у детей выявляются изменениями в их характере, поведении. И половое созревание дает о себе знать психологическими признаками. Всегда ли верными бывают ваши реакции, педагогические приемы, с которыми вы знакомы? Не испытываете ли вы беспокойство или растерянность? Готовы ли дать разумную оценку событиям, переживаниям? Давайте на наших уроках рассмотрим самые разнообразные вопросы, используя богатый арсенал современных педагогических методов.

 

         Просьба отнестись серьезно к нашему разговору, обдумывать свои высказывания, чтобы в конце собрания прийти к общему решению, которое станет аксиомой в воспитании наших детей.

 

Урок 1

«Кладезь мудрости»

 

               На экране предлагаются афоризмы, образные суждения или обобщения великих людей для обмена мнениями между родителями, например:

 

«На силе ребенка надо строить его воспитание, а не на борьбе с его слабостью»

                                                                       Аркин                                                                                                             «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                 А. Макаренко

 

 

Вопросы для обсуждения:

·        Какие у вас сформировались взгляды и мысли по поводу прочитанного?

·        О какой силе и слабости ребенка идет речь? Согласны ли вы с этим убеждением?

 

Урок 2  «Есть дорога от души к душе»

 

Реже мы советчики, чаще – суровые судьи.

 

            Душа ребенка равно сложна, как и наша

                        собственная, полна противоречий, в тех же                    трагических борениях; стремлюсь

не могу, знаю, что надо, и не умею

                                  себя заставить.

                                                                                                  Януш Корчак

 

                   Очень часто родители оказывают максимальную психологическую помощь подростку. Но все же в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своей деятельности, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает «эра конфликтов».

 

                             Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет,

игнорирует другая сторона.

                                                                                                        Ульям Линкольн

 

 

       Герой повести Геннадия Михасенко «Милый Эп» говорил: «Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов… Ясновидцами и волшебниками должны стать родители!... Это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!...»

 

     В фильме «Доживем до понедельника» один из героев сказал: «Счастье – это когда тебя понимают»

 

 1.   Проведем эксперимент. ( можно раздать на карточках)

Сейчас вы будете детьми, и вам придется отвечать за действия, которые вызовут недовольство ваших родителей. Приготовьтесь держать ответ!

 

·        Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям,  за что и почему. Они будут ругаться.

·        Вас мама попросила помыть срочно посуду к приходу отца. Но пришел друг с интересным диском, и вы заигрались. Как вы объяснитесь маме и папе?

·        Вы попробовали курить. Соседи рассказали родителям. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

·        Ваш учитель позвонил домой и рассказал родителям, что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

 

         Сейчас вы представили, в какой затруднительной ситуации порой бывают ваши дети. Как важно и необходимо найти правильное решение для любых проблем так, чтобы это не переросло в конфликт.

 

2. На следующем этапе данного урока вам дается возможность увидеть себя и детей  друг  в друге. (Ответить на вопросы)

 

На экране вопросы: (анкета № 1)

·        Кем вы хотели быть в детстве?

·        Какая у вас была приятная мечта?

·        Какой предмет вам больше нравился в школе? Почему?

·        Чем вы были увлечены?

Каждый родитель вспоминает, звучит спокойная музыка.

 

         А теперь я предоставлю вам ответы ваших детей на те же самые вопросы (раздаются листы с ответами детей). Посмотрите, проанализируйте. Может кому-то придется над чем-то задуматься. А кто-то захочет оказывать более значительное содействие детям для достижения их целей.

 

 

 

    3.  «Голос души»

 

Привяжи мне бумажные крылья – свободу и совесть.

Сбереги меня в бурю и штиль, упаси от беды.

За то, что было и будет и в чем, наконец, успокоюсь,

Дай мне душу – в ладонях с водой отраженье звезды…

                                    Из песни группы «Воскресенье»

         Сейчас вашему вниманию представятся высказывания ваших детей, в которых они рассказали о самом наболевшем, о минутах, которые оставили горечь и сомнения, обиду.. Не старайтесь узнать своих детей. Современная техника позволила нам изменить их голоса. (Заранее записываются на компьютер рассказы детей, отбираются самые злободневные ситуации ).

 

Пример: Мне не нравится носить те вещи, которые покупает мне мама. Приходится ходить в одной и той же кофте с юбкой, хотя давно уже нужно что-нибудь переменить.  Мама обижается, мы с ней  не понимаем друг друга…

Пример: Я всегда спешу, не хватает времени довести до конца  ни одного дела, в том числе и по оказанию помощи родителям по дому. По этой причине конфликты с мамой. Она очень невыдержанна, может оскорбить.

 

       Понимаем ли мы своих детей? Как избежать конфликтов с ними? Как научиться «видеть» их проблемы?

      

       Ни одна книга-справочник по воспитанию не даст нам полного ответа на эти вопросы. За возникающими конфликтами в семье чаще всего стоит наше нежелание понять ребенка, увидеть себя его глазами, наше неумение анализировать свои действия и их последствия, авторитаризм (самовластие, режим личной власти). 

 

Практический выход:

 

     Хочу предложить замечательное средство. Оно достаточно просто в употреблении и достаточно действенно.    Вместе с детьми составляем таблицу:

 

                               « Я + Они = Мы»

 


 

 

Решаю сам

 

Решаем вместе

 

 

·        С кем дружить

·        Что читать

·        Как одеваться и т. д.

 

 

 

 

·        Сколько времени смотреть телевизор

·        На что тратить карманные деньги

·        Что делать по дому и т. д.

 

 

 

 

       Когда вы увидите, что ребенок успешно, без напоминаний справляется с делами, записанными справа, можно постепенно их перенести в разряд «Решаю сам».

    

         Давно уже существует высокогуманистическое убеждение: каждый из детей бесконечно талантлив. Это самая важная забота родителей. Родительская помощь, в отличие от скорой медицинской, должна быть неспешно внимательной и понимающей. Давайте почаще заглядывать в глаза наших детей – ясные, неравнодушные. Давайте создавать особый необходимый душевный настрой, который должен быть в семье и от которого зависит успешность развития наших детей.

    Когда наши дети вступают в подростковый период, каждый из нас испытывает некоторое волнение: ведь недаром педагоги называют его трудным возрастом, юристы – опасным, а поэты прекрасным. Вот стихи одного подростка, выражающие сущность его состояния:

 

В нас столько всякого напихано,

О нас такое понаписано,

В нас столько всякого наносного,

В нас столько всякого ненужного,

В нас столько всякого наружного,

В нас столько всякого нарочного,

В нас столько всякого хорошего!

 

Хотите ли вы,

Не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – мы родители,

А все остальное – потом.

              Р. Рождественский

 

Урок  3 «Нажитое нами переходит детям»

 

На доске или через экран демонстрируются домики с фотографиями в окошках. Их делают дети из листов ватмана. (музыкальное оформление)

 

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому».

          Себастьян Брант

 

1.    «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». (А.С.Макаренко)

       Для данного этапа нашего урока взяты слова Макаренко, потому, что разговор пойдет об основе успешного воспитания, о гармонии отношений в семье.

 

     (на экране)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

              К сожалению, нередко приходится осознавать, что мы испытываем дефицит времени для того, чтобы посвятить несколько минут не только тому, чтобы просто поговорить с детьми, но и для того, чтобы поделиться своими воспоминаниями о том, что ценного имеем, о чем нам приятно думать, вспоминать, чем мы гордились в детстве, какие ценности, вынесенные из детства, мы бережно храним в своем сердце. Я уверена, что все то доброе, теплое, что вы вынесли из детства, Вы стараетесь воссоздать и в Вашей семье. Сейчас я приглашу выйти несколько семей (2-3), выбор на которые пал не случайно. Дело в том, что перед собранием было проведено анкетирование детей. Их ответы на нехитрые вопросы позволили определить круг не просто благополучных семей, а счастливых семей. (Вопросы для предварительной анкеты «Моя семья» ( анкета № 2):

·        Планируете ли вы выходные дни? (всегда, часто, редко, никогда)

·        Как часто проводите выходные дни вместе?

(всегда, часто, редко, никогда)

·        Приглашаются ли бабушки и дедушки на выходные за общий семейный стол? (всегда, часто, редко, никогда)

·        Срывается ли плохое настроение (мамино или папино) на других членах семьи? (всегда, часто, редко, никогда)  и. д.)

 

     Итак, встречайте! Семья______________,  семья_____________    (музыкальное оформление выхода).

           Начнем с того, что у вас больше всего окошек в ваших  домиках на ватмане. Значит, вы чаще всех бываете вместе. Я хотела бы, чтобы вы поделились своим опытом. (Родители задают вопросы. На всякий случай учитель готовит свои вопросы)

 

Примерные вопросы:

·        Кто является главой семьи?

·        Что умеете делать своими руками? Как передаете опыт мастерства ребенку?

·        Вы диктатор или демократ в семейной жизни?

·        Чего вам не хватает для полного счастья?

·        Как вы считаете, родители должны баловать детей?

·        Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?

·        В какой стране вы хотели бы жить?

 

Семьи награждаются грамотами. Придумывание и оформление грамот «Счастливая семья» можно доверить детям.

 

2. Семейные традиции. Мастер-класс – создание праздника в доме.

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                  Л.Толстой

 

       Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения, - говорил А. Экзюпери. Умеем ли мы  пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?

      Сейчас мы поговорим о семейных традициях. Семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз. Тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

       Если 1 сентября вы с ребятами сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

       

(Включается запись с ответами детей на вопросы:

 

·        Вы любите домашние праздники?

·        Что запомнилось на семейном празднике?

 

     Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. В доме праздник – нужно заранее подготовить сценарий, украсить комнату, все вычистить. Так труд входит в жизнь ребенка.

    Семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. Воспитательное богатство содержит именно коллективная работа.

   

·        Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству?

·        Как, по-вашему, нужно оформлять квартиру к празднику?

·        Для чего?

·        Что Вы уже использовали в своей домашней практике?

 

      Данный эпизод подготовки к празднику увлечет ваших детей общим делом, разовьет их творческие способности.

 

     Сейчас вашему вниманию будет предложен мастер-класс по изготовлению некоторых деталей для украшения комнаты, новогодней елки.

(Продемонстрировать изготовление украшений могут заранее подготовленные семьи. Можно использовать видеосъемку и вывести на экран. (Музыкальное сопровождение). (Фотографии изделий прилагаются)

 

      

Подошел к концу наш разговор, нам необходимо

    Я желаю Вам и Вашим семьям счастья, гармонии и мира, а так же хочу предложить замечательный рецепт счастья для Ваших

семей.

 

 

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение собрания:

 

Обдумывать свои требования к подростку, четко формулировать задачи, чтобы добиться желаемого результата в воспитании, научиться видеть в ребенке хорошее и уметь доверять в самостоятельных решениях, стремиться создать комфорт в семье для всестороннего развития ребенка.

 

Автор Ермоленко Эльвира Рустамовна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 654
Номер материала 58957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓