Главная / Школьному психологу / Родительское собрание 5-6 классы

Родительское собрание 5-6 классы

Тревожность . Причины и последствия.
Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
Причины повышения тревожности:
Признаки:
Тревожность 5-10 классы
Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно...
Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других чл...
Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный к...
Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превраща...
Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверитель...
Адаптация – приспособление к окружающим условиям
В мониторинге приняло участие 69 человек 	За основу взяты методики: Диагности...
Что больше всего нравится в нашей школе?
Какие уроки больше всего нравятся?
Какие уроки не нравятся?
Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я в...
Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — бе...
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психич...
Спасибо за внимание!!!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тревожность . Причины и последствия.
Описание слайда:

Тревожность . Причины и последствия.

№ слайда 2 Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
Описание слайда:

Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.

№ слайда 3 Причины повышения тревожности:
Описание слайда:

Причины повышения тревожности:

№ слайда 4 Признаки:
Описание слайда:

Признаки:

№ слайда 5 Тревожность 5-10 классы
Описание слайда:

Тревожность 5-10 классы

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно, т
Описание слайда:

Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно, так же может иметь защитный характер Нормальный – необходим для адаптации и продуктивной деятельности Повышенный – часто бывает связан с ограниченным кругом ситуации, какой-либо одной сферой жизни Высокий(группа риска) – тревожность носит постоянный, генерализированный характер

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других члено
Описание слайда:

Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал Снизить количество замечаний Доверять ребёнку Быть примером во всём  

№ слайда 10 Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный конт
Описание слайда:

Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный контакт Не сравнивать с другими детьми Не унижать ребёнка , наказывая его Общаться с ребёнком

№ слайда 11 Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превращать
Описание слайда:

Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

№ слайда 12 Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная
Описание слайда:

Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите.

№ слайда 13 Адаптация – приспособление к окружающим условиям
Описание слайда:

Адаптация – приспособление к окружающим условиям

№ слайда 14 В мониторинге приняло участие 69 человек 	За основу взяты методики: Диагностика
Описание слайда:

В мониторинге приняло участие 69 человек За основу взяты методики: Диагностика уровня тревожности Социометрия Анкета для пятиклассника Адаптация 5-х классов

№ слайда 15 Что больше всего нравится в нашей школе?
Описание слайда:

Что больше всего нравится в нашей школе?

№ слайда 16 Какие уроки больше всего нравятся?
Описание слайда:

Какие уроки больше всего нравятся?

№ слайда 17 Какие уроки не нравятся?
Описание слайда:

Какие уроки не нравятся?

№ слайда 18 Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я волн
Описание слайда:

Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я волнуюсь – 18% Уроки стали сложнее – 59% Появились новые предметы и учителя – 7% Боюсь остаться на 2-ой год – 22%

№ слайда 19 Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безус
Описание слайда:

Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы

№ слайда 20 Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психическ
Описание слайда:

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников)

№ слайда 21 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Родительское собрание 5-6 классы
  • Школьному психологу
Описание:

Родительское собрание «Тревожность. Причины и последствия» (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня я хотела бы с вами обсудить тему тревожности наших детей, в чем это проявляется, с чем может быть связано и как это можно исправить.

В течение октября проводился мониторинг школьной тревожности и образа жизни обучающихся по инициативе Министерства образования Пермского края с целью изучения здоровьесберегающей среды общеобразовательных организаций и сегодня хочу познакомить вас  с полученными результатами. В мониторинг входило две методики:

1.      Диагностика и оценка уровня тревожности

2.      Диагностика и оценка образа жизни обучающихся

 (слайд 2)Тревожность – это склонность ребенка к переживанию тревоги.

Тревожный ребенок переживает психотравмирующую ситуацию. Как вы думаете, какие причины могут послужить повышением уровня тревожности? (слайд 3)

ü  Особенности нервной системы

ü  Ранимость

ü  Взаимоотношения с учителями

ü  Успешность в обучении

ü  Взаимоотношения с одноклассниками

ü  Взаимоотношения в семье и т.д

Чаще всего узнать тревожный ваш ребенок или нет можно по следующим признакам. (слайд 4)

 Так же по результатам психологической диагностики, с которыми вы можете познакомиться непосредственно в ваших классах, результаты предоставлены классным руководителям. (слайд 5) Сейчас я бы хотела ознакомить вас с полученными результатами по параллели 5-10 классов. Таким образом, как мы видим по диаграмме, уровень тревожности по показателям самооценочной и магической тревожности выше у семиклассников. Такую особенность можно интерпретировать тем, что в этом возрасте происходит интенсивное созревание организма. Подростки начинают все остро ощущать, воспринимают все очень близко, становятся более уязвимы. Самые высокие показатели школьной тревожности присущи учащимся 5-6 классов, они переходя из младшего звена переживают процесс адаптации, социализации, у них появляются новые предметы и учителя. Самые низкие показатели по всем показателям у учащихся 9-10 классов, они уже прошли основные этапы подросткового периода и умеют справляться с тревожностью, их показатели возрастают в предэкзаменационный период.

На этом слайде видно, что уровень общей тревожности у учащихся 5-6  классов находится в норме. (слайд 6)

Существует всего 4 уровня тревожности: (слайд 7)

Для   учащихся   характерен   низкий уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Таким образом, как видно на диаграмме, что для большинства    учащихся   характерен  средний (нормальный) уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Повышение показателей тревожности свидетельствует о том, что у ребенка преобладают такие черты характера, как нерешительность, обостренное чувство ответственности, мнительность, боязливость, неуверенность в себе.

Высокий уровень тревожности выражается в привычке относиться первоначально негативно, тревожно к любым социальным воздействиям, однозначно определяемых как подвох. Высокий уровень тревожности может порождаться реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения.

Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо или даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

 

                Высокая тревожность может привести к различным последствиям: (слайд 8)

ü Уход из дома

ü Пропуск уроков

ü Неуверенность

ü Суицидальное поведение

ü Асоциальное поведение

ü Агрессия

ü Низкая самооценка

Для того, чтобы снизить уровень тревожности ребенка, необходимо: (слайд 9,10,11)

  Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи

  Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал

  Снизить количество замечаний

  Доверять ребёнку

  Быть примером во всём

  Не подрывать авторитет других  значимых для него людей

  Использовать телесный контакт

  Не сравнивать с другими детьми

  Не унижать ребёнка , наказывая его

  Общаться с ребёнком

  Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства

  Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

   

Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите. (слайд 12)

Следующим вопросом рассмотрим адаптацию учащихся 5-х классов

Адаптация – приспособление к окружающим условиям (слайд 13)

Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренни­ми.

            (слайд 14) В исследовании приняло участие 69 человек.

            За основу взяты методики:

ü  Диагностика уровня тревожности

ü  Социометрия

ü  Анкета для пятиклассника

(слайд 15) Как видно из слайда, большинство учащихся к школе относятся положительно и ребят школа привлекает внеучебной деятельностью, они отмечают, что им нравится в первую очередь спортзал, буфет и  лишь потом уроки и учителя.

(слайд 16) С большим желанием посещают такие уроки, как физкультура и математика, русский язык, история и т.д.(слайд 17) В то время как нет мотивации к изучению тех же предметов, это можно объяснить тем, что многие не могут приспособиться к требованиям разных учителей, не всем дается усваивать программу в полном объеме, и не понимают объяснения учителя.

(слайд 18) На вопрос о 5-ом классе, учащиеся говорят, что…

В целом по пятым классам уровень адаптации в этом году не ниже, чем в предыдущем. В 5 «Б» и в 5 «Г» классах уровень школьной мотивации ниже, чем в других классах. В основном детям нравиться учиться в пятом классе. И больше 50% ребят считают, что учеба им дается легко, в то же время, отмечают, что уроки стали сложнее (59%)

Не совсем хорошо дети привыкли к учителям – предметникам, хотя негативного отношения к ним не проявляют. Классные же руководители приняты всеми, и для ребят являются людьми, с которыми можно посоветоваться о школьных делах.

Большинство учащихся (84%) постоянно посвящают родителей в свои школьные дела, и поддерживают с ними доверительные отношения.

Для того, чтобы адаптация ваших детей прошла успешно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Автор Гагарина Елена Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 1857
Номер материала 2194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓