Главная / Начальные классы / Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

муниципальное образовательное учреждение

«Вослебовская средняя общеобразовательная

школа» муниципального образования - Скопинский

муниципальный район Рязанской области










Родительское собрание

4 класс


«Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Интерес – это мотор жизнедеятельности.

В.Г. Кротов















Разработала:

учитель начальных классов

Павлова Елена Александровна

DSC_0316.JPG











2014 год


Цель собрания: сплочение родительского и ученического коллективов путём формирования интереса к познанию.


Задачи собрания:

1.Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.

2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному время - провождению.

3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.


Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.


Подготовительная работа к собранию:

1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне.

Для участия в интеллектуальном марафоне выбираются 2 команды из числа детей и родителей. Команды можно формировать как смешанные, так и отдельно детскую и взрослую. Более интересно проходит марафон, если команды формируются отдельно из детей и родителей. В каждой команде должно быть не меньше 10-12 человек. Помимо команд – участниц, формируются команды болельщиков из числа взрослых и детей.

2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий.

Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и свое приветствие. Они должны соответствовать теме родительского собрания.

3. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

- Как вы относитесь к такому мнению, что «в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес»?

- Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?

- Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка?

- Поддерживаете ли вы его интересы?

- Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка?

- Интересно ли вашему ребенку то, что интересно вам?

- Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребенку?

- Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса в будущем году?

Анкетирование учащихся.

- Я интересуюсь…

- Я не интересуюсь…

- На уроках мне интересно, когда…

- На уроках мне не интересно, когда…

- Мои родители знают, что я интересуюсь…

- Мои родители не знают, что я интересуюсь…

- В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…

- В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…

4. Подготовка сувениров и медалей для награждения команд.

Каждая команда получает диплом за участие в интеллектуальном марафоне, и каждый член команды награждается медалью.

5. Оформление кабинета, в котором будет проходить марафон.

Зал оформляется различными высказываниями по теме собрания. Сцена украшается огромным полотном, на котором нарисованы пять олимпийских колец. На полотне – надпись: «Интеллектуальный марафон – 2014». По сторонам полотна перечисляются фамилии участников марафона 2014.

Высказывания могут быть использованы следующие:

«Ум – это подарок предков ко дню рождения».

«Интерес – мотор жизнедеятельности».

«Интеллект – визитная карточка ума».

Помимо высказываний можно поместить фразы ребят о тех увлечениях, которые есть у каждого из них и у некоторых семей.

6. Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона.


Ход марафона

1. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству - Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

2. Анализ анкет учащихся.

Анализ ответов показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему»? и радоваться тому, что они задают вопросы.

Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.

Сегодняшний интеллектуальный марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

3. Сценарий интеллектуального марафона.

Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.

Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей.

Звучат фанфары, команды выходят на сцену.

Первый ведущий.

Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона 2013 готова!

Второй ведущий.

Команды готовы!

И им сейчас даем мы слово!

Команды начинают свое самопредставление.

Команда родителей «Олимпийцы».

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья –

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы НЕ видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Конкурс «На старте наука – математика».

Задание родителям №1.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы!

Он в дом пошел уныло…

Скажите нам, родители,

Так сколько плюшек было?

(7 плюшек)

Задание детям №1.

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года.

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите, дети, все и взвесьте:

Сколько же им вместе?

(Вместе им 14 лет)

Задание родителям №2.

Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.

(Эту задачу можно решить, если просунуть газеты под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом.)

Задание детям №2

На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Если они будут стоять напротив друг друга.)

Первый ведущий.

Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли?

Выступает команда болельщиков – родителей.

Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»


Очень хочется друзья, 2 раза.

Пожелать удачи,

И победы пожелать,

Чтоб от деток не отстать –

Ну а как иначе!

Что вам трудности игры,

Если рядом с вами мы, 2 раза.

Если вместе с вами мы!

В марафоне победить! 2 раза

Для детей так важно.

Но их просим уступить. 2 раза

Мы ведь втрое старше.


Задание родителям №3.

Маршрутами родной природы.

Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

- Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см).

- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).

- Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

- Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).

- Какая птица любит семена репейника? (Щегол).


Задание детям №3.

Родители задают вопросы, дети – отвечают.

- Где зимуют раки? (Под корягами в воде).

- Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).

- Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа).

- Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).

- Какую траву любят кошки? (Валериану).


Выступает команда болельщиков – детей.

Песня на мотив «Крылатые качели».

Мы сегодня здесь играем,

Мы победу очень ждем.

Победим ли мы – не знаем,

Но надеемся еще.

У родителей нам выиграть

Будет, братцы, нелегко.

Но хотим в герои выйти –

Так поборемся еще! (2 раза)


Задание родителям №4.

Литературный аукцион. На аукцион каждая команда выставляет слова. Команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.

- Хорошо, такое, кроха, плохо.

(Что такое хорошо и что такое плохо. В.В. Маяковский.)

- Медной, Цифрой 5, он, это.

(Почта. С. Я. Маршак.)

- Зеркальце, правду, скажи.

(Сказка о мертвой царевне. А.С. Пушкин.)


Задание детям №4.

- Толоконный, поп, жил, был.

(Сказка о попе и его работнике Балде. А.С.Пушкин.)

- Репку, дед, большая.

(Сказка «Репка».)

- Горшочек, пирожки, бабушка.

(«Красная шапочка». Шарль Перро.)


Конкурс «Шифровальщики».

Задание детям №5.

Необходимо прочитать зашифрованные предложения.


ВЛЕСуРАЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАБОтаЛбЕзУмоЛКу.


Задание родителям №5.

НоКАкТЕпЕРьВеРНУТься

НаЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБеН

КаВБЕзоПАсноЕМесТО.

Первый ведущий.

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Второй ведущий.

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

Третий ведущий.

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперед, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!


Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.

Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. В подарок участники команды детей – участников и детей – болельщиков получают призы и медали.

Все участники марафона расписываются на полотне, которое висит на сцене.








DSC_0313.JPG



Используемая литература.



  1. 500 задач на сообразительность. – М.: Аст-пресс, 1998.

  2. Арсенина, Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова. – Волгоград: Учитель, 2005. - 185с.

  3. Белицкая, Н.Г. и др. Школьные олимпиады. Начальная школа. / Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  4. Полякова, А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов / А.В. Полякова. – М., 1998.

  5. Сидорова, С.А. Игры в загадки на уроках русского языка / С.А. Сидорова // Начальная школа. – 2004. - №10. – с.44-48.

  6. Холодова, О. Юным умникам и умницам / О. Холодова. – М.: Росткнига, 2004.

  7. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000.



Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»
  • Начальные классы
Описание:

                                                    Интерес – это мотор жизнедеятельности.

                                                                                                            В.Г. Кротов

 

 Цель собрания: сплочение родительского и ученического коллективов путём формирования интереса к познанию.

 

Задачи собрания:

1.Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.

2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному время - провождению.

3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

 

Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.

 

 

 

 

Автор Павлова Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1043
Номер материала 37437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓