Главная / Классному руководителю / Родительское собрание -презентация "Самооценка учащихся"(6 класс)

Родительское собрание -презентация "Самооценка учащихся"(6 класс)

Родительское собрание 6А класс ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТ...
Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем...
Что такое самооценка? Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможн...
Самооценка может быть: — заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих ...
Как проявляется уровень самооценки в поведении? Адекватная самооценка Активно...
Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка Пассивн...
Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа...
Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь сп...
Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: - в словах «У меня это ник...
Уважаемые родители, если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало ...
Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том...
Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважен...
Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать н...
Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремле...
Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные ...
Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обо...
Как проявляется уровень самооценки в поведении? 1. Снижается способность люби...
Результаты тестирования учащихся 6 А класса (27 чел.)
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребён...
Умение видеть ситуацию с разных сторон
Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В то...
Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении труд...
«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получ...
Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои. Монах Симеон А...
Спасибо за внимание!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание 6А класс ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА
Описание слайда:

Родительское собрание 6А класс ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Самооценка и способы её коррекции.

№ слайда 2 Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем ст
Описание слайда:

Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь. Иоганн Вольфганг Гёте

№ слайда 3 Что такое самооценка? Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможност
Описание слайда:

Что такое самооценка? Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Из «Психологического словаря»)

№ слайда 4 Самооценка может быть: — заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих воз
Описание слайда:

Самооценка может быть: — заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); - завышенной (из-за надуманной переоценки себя); - адекватной, соответствующей реальному представлению о себе.

№ слайда 5 Как проявляется уровень самооценки в поведении? Адекватная самооценка Активность
Описание слайда:

Как проявляется уровень самооценки в поведении? Адекватная самооценка Активность Находчивость Общительность Чувство юмора Контактность

№ слайда 6 Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка Пассивност
Описание слайда:

Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка Пассивность Мнительность Обидчивость Повышенная ранимость Как проявляется уровень самооценки в поведении?

№ слайда 7 Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа ха
Описание слайда:

Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе. Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.

№ слайда 8 Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь спосо
Описание слайда:

Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.

№ слайда 9 Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: - в словах «У меня это никогд
Описание слайда:

Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: - в словах «У меня это никогда не получится»; - в упадническом настроении ; - в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»; - в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»; - в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха; - в повышенной чувствительности к критике.

№ слайда 10 Уважаемые родители, если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало вре
Описание слайда:

Уважаемые родители, если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.

№ слайда 11 Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хо
Описание слайда:

Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нем есть, на тех успехах, которые были. Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.

№ слайда 12 Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением
Описание слайда:

Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением относитесь к его мнению. Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему - и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.

№ слайда 13 Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неве
Описание слайда:

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача — научить ребенка делать выводы из ошибок. .

№ слайда 14 Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление
Описание слайда:

Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним. Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел. 

№ слайда 15 Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные кач
Описание слайда:

Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.

№ слайда 16 Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойти
Описание слайда:

Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорож­ке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения. Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена. Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.  

№ слайда 17 Как проявляется уровень самооценки в поведении? 1. Снижается способность любить
Описание слайда:

Как проявляется уровень самооценки в поведении? 1. Снижается способность любить и понимать других. 2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. 3. Снижается эффективность учебы. 1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. 2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других. 3. Живут с формулой "Я - самый лучший (сильный, красивый, умный) Вы все должны меня слушать". Заниженная Завышенная

№ слайда 18 Результаты тестирования учащихся 6 А класса (27 чел.)
Описание слайда:

Результаты тестирования учащихся 6 А класса (27 чел.)

№ слайда 19 Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка
Описание слайда:

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка 1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него. 2. Оставляйте ребенку право выбора. 3. Поощряйте инициативу. 4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами. 5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой. 6. Не бойтесь показывать свою любовь!

№ слайда 20 Умение видеть ситуацию с разных сторон
Описание слайда:

Умение видеть ситуацию с разных сторон

№ слайда 21 Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том,
Описание слайда:

Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.

№ слайда 22 Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении труднос
Описание слайда:

Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания только на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.

№ слайда 23 «Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи с
Описание слайда:

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» Иоганн Вольфганг Гёте

№ слайда 24 Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои. Монах Симеон Афон
Описание слайда:

Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои. Монах Симеон Афонский

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Родительское собрание -презентация "Самооценка учащихся"(6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

         

Чем бы человек ни обладал на земле:
прекрасным здоровьем,
любыми благами жизни,-
но все-таки  он не доволен,
если не пользуется почетом у людей.

                                              Паскаль

Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои.

Монах Симеон Афонский

 

Презентация к родительскому собранию"Самооценка учащихся" (6класс). Даны характеристики разных типов самооценок, поднят вопрос о роли семьи в формировании адекватной самооценки ребёнка, способах коррекции поведения учащихся, условиях формирования позитивной адекватной самооценки у подростков.

Автор Смирнова Елена Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2598
Номер материала 16443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓