Инфоурок Классному руководителю КонспектыРодительское собрание - диспут «Учёба в школе - это долг и радость»

Родительское собрание - диспут «Учёба в школе - это долг и радость»

Скачать материал

 Родительское собрание - диспут

 «Учёба в школе - это долг и радость»

Цель:

ознакомление родителей  и обучающихся с особенностями формирования дружеских взаимоотношений у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

·         расширение знаний родителей о детской дружбе;

·         привитие навыков сотрудничества родителей и ребёнка;

·         дать рекомендации по теме собрания.

Ход родительского собрания

Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.

1.Дети исполняют «Гимн класса».

Слово учителя: Для меня важно, чтобы ребенок был счастлив, находился в мире с самим собой, объективно воспринимал себя, оценивал свои способности, возможности и уникальность.

Сердце отдаю детям,
У моих детей мысли добрые,
Ибо их мысли стали делами.
Дела их добрые,
Ибо дела стали поступками.
Поступки – добрые.
 Ибо поступки –стали привычками.
И пусть привычки их будут добрыми,
Ибо привычки станут – характером.
 

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Учёба в школе - это долг и радость».

Радость в школьной жизни  зависит во многом от взаимоотношений с одноклассниками, их взаимной дружбе.

– Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и современности. Все они пытались понять, что такое дружба:

“Единственный способ иметь друга – самому быть им”. – Эмерсон.

“Без дружбы жизнь ничто”. – Цицерон.

“Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, что бы он не нуждался в друге”. – Сенека.

– Мы с ребятами на классном часе обсуждали серьезную интересную тему "Друг, дружба, законы дружбы". Детям предлагалось подумать над вопросом, что значит “дружба” и зачем она нужна людям?

 Предлагаю по группам обсудить вопросы:

·         1группа «Можно ли представить себе человека без других людей? Зачем человеку другие люди?

·         2 группа «Каковы способы выхода их конфликтной ситуации? Как найти пути к бесконфликтной ситуации?»

·         3 группа «Должно ли быть добро с кулаками? …..

–   Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10-летнего возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя лучшими друзьями.

– Было интересно, как “видят” друга девочки, а как – мальчики. Общее в ответах девочек и мальчиков: друг – это человек: которому можно доверять (“рассказать секреты”, “тайну раскрыть”); с которым можно организовать совместную деятельность (“вместе гулять”, “сходить в гости”); который поможет в трудную минуту (“подскажет, как быть”, “поддержит”).
Различия во взглядах проявляются преимущественно в разных формах отношений.       Девочки выделяют такие качества друга, как умение сочувствовать, доверительно общаться; друг для девочек – это очень близкий человек, как брат или сестра. 
То есть для девочек более значим и ценен эмоциональный компонент межличностных отношений.

Мальчики же больше выделяют деятельностные характеристики взаимоотношений: “Друг заступится, если кто-то обидит”, “С другом можно поиграть в подвижные игры”, “Ему можно дарить подарки”.

Один ученик написал, что общается с друзьями не потому, что у них дорогие телефоны, что отличники, а потому, что ему с ними интересно.

Особенности дружбы в младшем школьном возрасте:

·         Складывается по случайным мотивам.

·         Отношения непрочные: наблюдается быстрая смена друзей, симпатий и антипатий, зависимость от стихийных детских норм.

·         Требования, предъявляемые к другу, ребёнок не всегда относит к себе.

·         Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что “друг” и во всём соглашается, всегда даст списать и выходит гулять по первому зову. Главное в этих отношениях то, что друг может дать лично тебе.

– Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребёнок неправильно подходит к выбору друга.

Слово школьному психологу:

-Необходимой предпосылкой для прочной дружбы, скорее всего, служит личный выбор на основе трудно определяемой симпатии.

Возможно, что такая симпатия зависит от недостатков, которые ребёнок смутно находит сам у себя и не видит у избранного партнёра: избалованный выбирает самостоятельного, трусливый – храброго, 

 – Но всё-таки, как доказано психологическими исследованиями, подлинная основа для дружбы зависит от сходных черт, совпадения интересов, образа мышления.

Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо, прежде всего, разобраться в себе, в своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы.

– А теперь поговорим о том, что мешает дружбе. Возможно, неумение устанавливать дружеские отношения связано с застенчивостью, неумением общаться, незнанием элементарных правил поведения. Кстати, если ребёнок очень закрыт, то одноклассники могут инстинктивно провоцировать его на агрессию, чтобы посмотреть, что он сделает в ответ, и оценить – это опасно или нет?

Может быть, ребёнок почти всегда ходит, нахмурившисьредко улыбается? Захочется ли вам налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение?

Может, плохо учится? Для начальной школы это очень важный показатель.

Часто обижается? Обида – тоже вид агрессии, способ манипуляции людьми, не каждому понравится, если им будут манипулировать.

А, может быть, он зануда и плаксажалуется по поводу и без повода? Таких, точно. Не любит никто.

Или паникёр, подвержен постоянному беспричинному страху? Через месяц общения с таким человеком очень сильно устанешь. Мрачное, пессимистичное отношение к жизни может отвернуть от ребёнка друзей.

А, может, он хвастун или всезнайка? Согласитесь, человек, который постоянно всех поучает и говорит, что может сделать лучше и рассказывает всем обо всём, становится просто невыносим.

Случается, что у человека нет чувства юмора. Это очень тяжело. В присутствии таких людей всегда напряжённая атмосфера. Окружающие боятся, как бы не обидеть такого человека случайной шуткой. Кстати, иметь чувство юмора – это не обязательно уметь веселить и веселиться. Это – прежде всего – способность противостоять жизненным трудностям, оптимизм, умение посмеяться, пошутить и над собой, адекватно принимая юмор и в свой адрес тоже.

А ещё не дружат с врунишками и злюками, грязнулями и жадинами, с завистниками и непорядочными людьми.

 

Памятка для родителей

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:

·         приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения; дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;

·         учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;

·         разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путём мальчики не могут;

·         подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;

·         обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;

·         объясните, что такое “кодекс дружбы”.

“Кодекс дружбы”.

1. Делиться новостями.
2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.
3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.
4. Доверять.
5. Защищать друга в его отсутствие.
6. Не критиковать друга публично. 
7. Не быть назойливым, не поучать.

– Это совсем не значит, что, придя домой, вы скажите своему чаду: “С тобой не дружат, потому что ты … . Сейчас я тебя буду учить”. Лучше всего сказать следующим образом: “Я тебя очень люблю. Ты у меня замечательный, но иногда ты поступаешь не совсем правильно: … Если хочешь иметь друзей, попробуй сделать следующее: … Возможно, что не всё получится сразу, будут ошибки. Но ведь ты только учишься дружить. Я уверена, что со временем у тебя всё получится”.

 Круг радости

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –  Марина Анатольевна, бросаю клубок  Иванникову Ване». Ваня, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

Учеба в школе –долг

 Вопросы для обсуждения

Какой учебный предмет для тебя интересней?

 Откуда берётся лень учиться?

}  Что нужно изменить в преподавании дисциплин, чтобы учение было радостным?

}  Над чем нужно работать, чтобы изменить отношение к учёбе в лучшую сторону?

Математикам

}  Доставляет ли умственная работа вам наслаждение

}  Действительно ли «математика ум в порядок приводит?»

}  Какие качества у человека вырабатываются, если серьёзно заняться математикой?

Знатокам естественных наук

}  Из чего складывается у вас интерес к наукам, изучаемым в школе?

}  Считаете ли вы себя человеком любознательным?

}  Какие факты, события, научные законы вызвали у вас удивление и желание узнать об этом   больше?

Любителям русского языка

}  Что тебе больше всего нравится делать на уроке- слушать учителя, товарища, заниматься самостоятельной работой, выполнять творческое задание?

}  Часто ли ты на уроке задаёшь вопросы?

Родителям

}   Что вы предпочитаете делать, когда задано сложное домашнее задание?

}  Должен ли ребёнок  ждать возвращения родителей с работы?

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.  Есть ли у тебя друг, товарищ? Если да, то почему ты считаешь его своим другом, товарищем?

Вывод 1: Настоящая дружба бескорыстна, она держится на общности интересов и взаимной привязанности.

2. Какие черты характера, качества друга, товарища ты больше всего це­нишь?

Вывод 2: Дружба, действительно, всегда предполагает верность, постоянство, честность, преданность, бескорыстие, доброту.

3. Готов ли твой друг, товарищ поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?

  Вывод 3: Истинный друг – это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда тебя не подведет в трудной ситуации и не продаст.

 

4. Какие проступки ты смог бы простить другу и товарищу?  (Примеры учащихся из собственного опыта).

Вывод 4: Умейте слушать, понимать и прощать друзьям и товарищам.

5. Чего не смог бы простить ему?

(Мнения  учащихся). Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

Вывод 5: Перед другом у каждого есть свои обязанности. Ты должен не оставлять друга в трудную минуту а, ты должен выручать его, помогать в горе, делить с ним его радость.

6.Может ли дружба и товарищество сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

 

Вывод 6: Дружба помогает избавиться от дурных привычек и недостатков. Она строится на искренних отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание - диспут «Учёба в школе - это долг и радость»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка проводится в середине учебного года, с целью ознакомления родителей и обучающихся с особенностями дружеских взаимоотношений среди младших школьников.

Задачами диспута являются:

  1. расширение знаний о детской дружбе
  2. привитие навыков сотрудничества детей и родителей
  1. дать рекомендации по теме собрания

план диспута

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Учёба в школе - это долг и радость».

Радость в школьной жизни  зависит во многом от взаимоотношений с одноклассниками, их взаимной дружбе.

– Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и современности. Все они пытались понять, что такое дружба.

по группам обсудить вопросы:

·         1группа «Можно ли представить себе человека без других людей? Зачем человеку другие люди?

·         2 группа «Каковы способы выхода их конфликтной ситуации? Как найти пути к бесконфликтной ситуации?»

·         3 группа «Должно ли быть добро с кулаками? …..

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 377
    • DOCX 33.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Едкова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Едкова Марина Анатольевна
    Едкова Марина Анатольевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6761
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе