Главная / Классному руководителю / Родительское собрание. Тема: «Поговорим о дружбе наших детей».

Родительское собрание. Тема: «Поговорим о дружбе наших детей».

Мангистауская область . г. Актау.

ГУ « Общеобразовательная школа № 23 с дошкольным мини-центром и лицейскими классами».

Учитель биологии и самопознания высшей категории.

Абдуллаева Шамсият Надировна.

Школа№ 23.

Дата- 20.05.2014г.

Класс-8-Е.

Кол-во уч-ся- 17.

Кол-во род-15.

Родительское собрание.

Тема: «Поговорим о дружбе наших детей».

Цель: Показать значение друзей в жизни ребёнка.

Задачи:

- Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками;

- проанализировать проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период;

Форма проведения собрания: беседа.

Родительское собрание проводиться в конце учебного года, можно проводить это собрание в классе.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Проведение конкурса пословиц , поговорок и рисунков о дружбе. Подготовка выставки сочинений "Мой друг".

( Выставка сочинений "Мой друг". Все работы ребят оформляются в папку под названием "Дружба это я и ты." « Школьные годы чудесные») , ( эта и другие подборки ,например, фото и видео с участием уч-ся делаются для того, что бы можно было использовать такой материал из архива учителя в выпускном- 11 классе ).



2.Информация для родителей о возрастных особенностях в данный период.

3. Анкетирование детей.

4.Решение родительского собрания.

5. Сценарий собрания. Презентация .

6.Фото-слайд , видеофрагменты с участием уч-ся в мероприятиях класса, проведенных за текущий год. ( можно провести кофе- брейк)

Анкетирование учащихся №1

1. Есть ли у тебя друзья?

2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5. Знакомы ли они с ним?

6. Бывает ли твой друг у тебя дома?

7. Как часто вы с ним видитесь?

8. Как относятся твои родители к вашим встречам?

9. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10. Знаком ли ты с ними?

11. Какое мнение у тебя о них?

Анкетирование учащихся №2 Продолжи предложение:

1. Друг — это тот, кто

2. Лучший друг — это тот, кто

3. Я переживаю, когда мой друг

4. Я радуюсь, когда, мой друг

5. Мне приятно, когда мой друг

6. Мне неприятно, когда мой друг

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг

10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг

Сценарий проведения собрания

На доске эпиграф.

"Дружба - это созвучие душ в соединенности судеб"

Мудрость Востока

1. Орг. Момент.

Пока все рассаживаются, звучит песня "О дружбе" ("Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."). ( Автор слов и композитор Олег. Митяев).

Вступительное слово классного руководителя. "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Добрый день Уважаемые родители.

2. Ход собрания.

Тема нашего разговора сегодня - дружба. А что значит слово "дружба"? (родители высказывают свое мнение). Приводят примеры из жизни. Родители рассказывают интересные истории собственной дружбы.

Прошел конкурс пословиц , поговорок и рисунков о дружбе, выставка сочинений "Мой друг". Все эти мероприятия прошли в течении года , они помогли сплотить коллектив. Некоторые пословицы мы решили с ребятами сделать девизом нашего класса. Слайд № 3.

Старый друг, лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями. и др.

Классный руководитель дал информацию о возрастных особенностях детей в данный период. Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения. Слайд № 4.

Прошло анкетирование для уч-ся. Результаты анкетирования обработаны мною. Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе, не озвучивая конкретных уч-ся , а дает общую информацию по классу . Слайд. № 5, 6.

На родительском собрании было принято решение: Слайд № 7.

1.Использовать для преодоления ребёнком проблем в общении со сверстниками упражнения предложенного тренинга;

2. Наблюдать за своим ребёнком во время общения со сверстниками, корректировать его поведение;

3. Прочитать с ребёнком произведения о дружбе из детской литературы и обсудить с ним поступки детей;

Ув. Родители , спасибо за внимание ,вот и подошло к концу наше род. собрание. Поздравляю вас с окончанием учебного года. Желаю вам терпения, здоровья ,счастья и благополучия вашим семьям.

( Можно провести кофе –брейк под просмотр видео-фрагментов с участием класса в открытых уроках, мероприятиях класса, можно использовать фото-слайд о мероприятиях класса проведенных за текущий год. ( в такой обстановке родители могут пообщаться друг с другом о своих детях или могут возникнуть вопросы к классному руководителю индивидуального характера).



Родительское собрание. Тема: «Поговорим о дружбе наших детей».
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Показать значение друзей в жизни ребёнка.

Задачи:

-  Способствовать  формированию интереса к взаимоотношениям своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками;

- проанализировать проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период;

Форма проведения собрания:  беседа.

 

 Родительское собрание проводиться в конце учебного года,  можно проводить это собрание в классе. Подготовительная работа к собранию:

1.       Проведение конкурса пословиц , поговорок и рисунков о дружбе. Подготовка выставки сочинений "Мой друг".

 (  Выставка сочинений "Мой друг".  Все работы ребят оформляются в  папку под названием "Дружба это я и ты." « Школьные годы чудесные») , ( эта и другие подборки ,например, фото и видео с участием уч-ся делаются для того, что бы можно было использовать такой материал из  архива учителя  в  выпускном- 11 классе ). 

 

2.Информация для родителей о возрастных особенностях в данный период.

3. Анкетирование детей.

4.Решение родительского собрания.

5. Сценарий собрания. Презентация .

6.Фото-слайд , видеофрагменты с участием уч-ся  в  мероприятиях класса,  проведенных за текущий год. ( можно провести кофе- брейк)

Автор Абдуллаева Шамсият Надировна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1944
Номер материала 6186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓