Главная / Классному руководителю / Родительское собрание-практикум в 4-м классе

Родительское собрание-практикум в 4-м классе

hello_html_190e626f.gifРодительское собрание-практикум в 4-м классе

Зульярова Людмила Ивановнаучитель начальных классов

Разделы: Работа с родителями



Цели: Познакомить родителей с значением развития критического мышления у детей для успешного их развития и обучения в школе.

Результат обучения:

  1. Родители будут знать о значении критического мышления в образовании и развитии ребенка.



Оборудование: флепчарты, смайлики, фотографии с изображением транспортных средств, фломастеры, шесть шляп.

Афоризмы о мышлении:

«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают»

БЕРТРАН РАССЕЛЬ.

«Немногие люди размышляют больше двух или трёх раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю»

ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ.

Ход собрания

Описание

Примечание

I

Организационный момент

 

 

Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены смайлики шести цветов. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы.

E:\фотографии\коучинг\P1150086.JPG

Цветные смайлики

II

Знакомство

 

 

1. Методика «Визитка моего соседа»: родителям предлагается побеседовать с своим соседом, придумать и нарисовать для него визитку. После этого всем предлагается встать и представить своего соседа 1-2 словами.


 

III

Введение родителей в тему занятия

 

 

Задание 1.

Родителям предлагается рассмотреть фотографии и распределить их по группам по собственному принципу.

Задание 2.

Предлагается родителям разложить данные транспортные средства по принципу учителя.

E:\фотографии\коучинг\P1150087.JPG


На партах фотографии с изображением транспортных средств передвижения.

 

3. Выступление родителей с результатами работы

Родителям предлагается определить, в каком случае было сложнее выполнить данное задание.

В ходе беседы выяснилось, что в данном задании был важен не результат, а процесс поиска своего решения, удерживающее своё мнение. Деление фотографий по принципу учителя не есть обучения, а поиск своего решения - это умение критически мыслить.


IV

Сообщение темы собрания

Тема сегодняшнего собрания: «Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?....»

 

V

Выявление знаний о критическом мышлении

Родители составляют кластер «Характеристика критического мышления»

E:\фотографии\коучинг\P1150092.JPG

 Раздаются флепчарты

 

1. Выступление учителя о значении критического мышления.

Мы все хотим своему ребёнку только лучшего, поэтому в свою очередь, должны понять, почему мышление- это важно.

И сразу вам вопрос: представьте себе , что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

Конечно, легче в описанных ситуациях тем, кто на протяжении учения и наблюдения явлений жизни постоянно попадал в ситуацию выбора, имел опыт разрешения противоречий, набивал шишки и ошибался.

И так, уметь мыслить - значит уметь разрешать проблемы, пока учебный, затем – жизненные и профессиональный, а для этого нужен опыт.

Мы теперь понимаем, что мышление, как искание и открытие нового, для решения проблем. Часто ли мы решаем проблемы и ищем новые решения? Очень редко. Мышление- вообще очень редкий процесс. Вы можете возразить мне, утверждая, что мы почти никогда не можем застать себя не думающими.Но «думание» и «мышление» вещи разные.


 

 

1.Составление таблицы по двум понятиям.



Мышление

Думанье













2.После самостоятельной работы родителям, предлагается правильный вариант ответов.

Мышление

Думанье

1.Имеет цель.

2.Открытие нового.

3. Помогает ответить на вопросы Почему? Как? Зачем?


4. Хаотично

5.Воспроизведение уже известного.

6. Помогает ответить на вопросы Что? Где? Когда?


  1. Родителям предлагается сформулировать два варианта вопросов ребёнку о миграции птиц, которые развивает мышление ребёнка и предполагает думанье.

Мышление

Думанье

Почему птицы улетают именно осенью?

Почему деревья сбрасывают листья?


Когда улетают птицы?

Когда деревья сбрасывают листья?



 Распределение признаков по двум понятиям:

1.Имеет цель.

2.Открытие нового.

3. Помогает ответить на вопросы Почему? Как? Зачем?

4. Хаотично

5.Воспроизведение уже известного.

6. Помогает ответить на вопросы Что? Где? Когда?



VI

Рефлексия

Вывод делают родители.

Мы выяснили, что вопросы Как? Зачем? Почему? Активизируют мышление. А вопросы Что? Какой? Когда? Сколько?- это вопросы к памяти



VII

Советы родителям по развитию мышления у детей.

Мы убедились, что мышление – процесс сложный. Мыслить нельзя заставить. Родители, поставив проблему не должны торопиться с ответом, не должны подсказывать решение, а должны набраться терпения и мудрости и дать мышлению разогнаться. В заключение хочу вам предложить советы, которые, надеюсь, помогут вам в этом важном деле.

Памятка.

Советы родителям по развитию мышления у детей.

  1. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.

  2. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.

  3. Найденное в процессе мышления становиться знанием, тогда как запоминание часто остаётся нетральной информацией, которую не возможно извлечь из памяти в нужный момент.

  4. Процесс мышления –поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления

  5. Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», -проблемные, они направлены на развитие мышления.

  6. Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?»,- контролируют память.

  7. Никогда нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.



 Раздаются памятки

 

Методика «Шесть шляп»: родители делятся размышлениями о занятии согласно цвету шляп.

Красная шляпа – Эмоции

Зелёная шляпа - творчество( различные идеи, предложения)

Синяя шляпа – чего мы достигли, что нужно сделать дальше.

Желтая шляпа – хорошие стороны.

Белая шляпа – факты.

Чёрная шляпа - отрицательные стороны.

E:\фотографии\коучинг\P1150097.JPG



 Шесть шляп

VII

Подведение итогов

 

 

Мы с вами сегодня выяснили, что необходимо знать и уметь для развития мышления у детей, что мы можем сделать для того, чтобы ребёнок был успешен не только в учении, но и в жизни, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.






Родительское собрание-практикум в 4-м классе
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание-практикум в 4-м классе

Зульярова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Работа с родителями

Цели: Познакомить родителей с значением развития критического мышления у детей для успешного их  развития и обучения в школе.

Результат обучения: 

1.     Родители будут знать о значении критического мышления в образовании и развитии ребенка.

 

Оборудование: флепчарты, смайлики, фотографии  с изображением транспортных средств, фломастеры, шесть шляп.

Афоризмы о мышлении:

«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают»

                                                                                                                             БЕРТРАН РАССЕЛЬ.

«Немногие люди размышляют больше двух или трёх раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю»

                                                                                                                       ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ.

Ход собрания

Описание

Примечание

I

Организационный момент

 

 

Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены смайлики шести  цветов. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы.

 

Цветные смайлики

II

Знакомство

 

 

1. Методика «Визитка моего соседа»: родителям предлагается побеседовать с своим соседом, придумать и нарисовать для него визитку. После этого всем предлагается встать  и представить своего соседа 1-2 словами.

 

III

Введение  родителей в тему занятия

 

 

Задание 1.

Родителям предлагается рассмотреть фотографии и распределить их по группам по собственному принципу.

Задание 2.

Предлагается родителям разложить данные транспортные средства по принципу  учителя.

 

На партах фотографии с изображением транспортных средств передвижения.

 

3. Выступление родителей с результатами работы

Родителям предлагается определить, в каком случае было сложнее выполнить данное задание.

В ходе беседы  выяснилось, что в данном задании был важен не результат, а процесс поиска своего решения, удерживающее своё мнение. Деление фотографий по принципу учителя не есть обучения, а поиск своего решения - это умение критически мыслить.

 

IV

Сообщение темы собрания

Тема сегодняшнего собрания: «Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?....»

 

V

Выявление знаний о критическом мышлении

Родители составляют кластер «Характеристика критического мышления»

 

 Раздаются флепчарты

 

1. Выступление учителя о значении критического мышления.

Мы все хотим своему ребёнку только лучшего, поэтому в свою очередь, должны понять, почему мышление- это важно.

И сразу вам вопрос: представьте себе , что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

Конечно, легче в описанных ситуациях тем, кто на протяжении учения и наблюдения явлений жизни постоянно попадал в ситуацию выбора, имел опыт разрешения противоречий, набивал шишки и ошибался.

И так, уметь мыслить - значит уметь разрешать проблемы, пока учебный, затем – жизненные и профессиональный, а для этого нужен опыт.

Мы теперь понимаем, что мышление, как искание и открытие нового, для решения проблем. Часто ли мы решаем проблемы и ищем новые решения? Очень редко. Мышление- вообще очень редкий процесс. Вы можете возразить мне, утверждая, что мы почти никогда не можем застать себя не думающими.Но «думание» и «мышление» вещи разные.

 

 

1.Составление таблицы по двум понятиям.

 

Мышление

Думанье

 

 

 

 

 

 

 

2.После самостоятельной работы родителям, предлагается правильный вариант ответов.

Мышление

Думанье

1.Имеет цель.

2.Открытие нового.

3. Помогает ответить на вопросы Почему? Как? Зачем?

 

4. Хаотично

5.Воспроизведение уже известного.

6. Помогает ответить на вопросы Что? Где? Когда?

 

2.     Родителям предлагается сформулировать два варианта вопросов ребёнку о миграции птиц, которые развивает мышление ребёнка и предполагает думанье.

Мышление

Думанье

Почему птицы улетают именно осенью?

Почему деревья сбрасывают листья?

 

Когда улетают птицы?

Когда деревья сбрасывают листья?

 Распределение признаков по двум понятиям:

1.Имеет цель.

2.Открытие нового.

3. Помогает ответить на вопросы Почему? Как? Зачем?

4. Хаотично

5.Воспроизведение уже известного.

6. Помогает ответить на вопросы Что? Где? Когда?

VI

Рефлексия

Вывод делают родители.

Мы выяснили, что вопросы Как? Зачем? Почему? Активизируют мышление. А вопросы Что? Какой? Когда? Сколько?- это вопросы к памяти

 

VII

Советы родителям по развитию мышления у детей.

Мы убедились, что мышление – процесс сложный. Мыслить нельзя заставить. Родители, поставив проблему не должны торопиться с ответом, не должны подсказывать решение, а должны набраться терпения и мудрости и дать мышлению разогнаться. В заключение хочу вам предложить  советы, которые, надеюсь, помогут вам в этом важном деле.

                                                                                              Памятка.

Советы родителям по развитию мышления у детей.

1.     Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.

2.     Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.

3.     Найденное в процессе мышления становиться знанием, тогда как запоминание часто остаётся нетральной информацией, которую не возможно извлечь из памяти в нужный момент.

4.     Процесс мышления –поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления

5.     Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», -проблемные, они направлены на развитие мышления.

6.     Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?»,- контролируют память.

7.     Никогда нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

 

 Раздаются памятки

 

Методика «Шесть шляп»: родители делятся размышлениями о занятии согласно цвету шляп.

Красная шляпа – Эмоции

Зелёная шляпа - творчество( различные идеи, предложения)

Синяя шляпа – чего мы достигли, что нужно сделать дальше.

Желтая шляпа – хорошие стороны.

Белая шляпа – факты.

Чёрная шляпа - отрицательные стороны.

 

 Шесть шляп

VII

Подведение итогов

 

 

Мы с вами сегодня выяснили,  что необходимо знать и уметь для развития мышления у детей, что мы можем сделать для того, чтобы  ребёнок был успешен не только в учении, но и в жизни, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.

 

 

 

 

Автор Зульярова Людмила Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 26776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓