Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«
Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик»
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Воспитатель: 1 категории
Красильникова Н.А.
г.
Мензелинск, РТ. 2015г.
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Время проведения: 17часов 15
мин. Продолжительность: 1 - 1,5 часа.
Цель: повышение
педагогического мастерства родителей по теме «Здоровье ребенка в наших руках»,
формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей, приобщение к
здоровому образу жизни.
]. Подготовительный этап:
•
Оформить к
собранию подборку выражений: «Буль со спортом
неразлучен - проживешь тогда сто лет»
«Движение - это жизнь»
«Здоровье в порядке?! Спасибо зарядке!» «если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья/
•
Оформить памятку:
<Закаливания детей в домашних условиях»
• Оформить фотовыставку:
«Буль
со спортом неразлучен - проживёшь тогда 100лет
• Выставка литературы на тему:
«
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми»
•
Подготовить спортивное оборудование для семинара -
практикума: « Профилактика плоскостопия и коррекция осанки»
• Подготовить выступления детей по теме собрания.
2. Этап проведения собрания. Обозначения проблемы.
Тема:
Здоровье детей в наших руках:
Повестка собрания.
1. Лекция: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
2. Диспут – дискуссия «Здоровый образ жизни»
3. Результаты анкетирования
4. Семинар - практикум: «Профилактика плоскостопия»
«Формирование и коррекция осанки»
5. Разное.
Этапы проведения
I. а) Лекция «
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Выступление старшей медицинской
сестры Рубцовой Венеры Закиевны
б) Вопросы
родителей
в) Выступление детей.
Инсценировка: «Чтобы сильным и здоровым быть.
Диспут - дискуссия.
Дискуссия на тему :
«Здоровье ребенка
в наших руках»
*Что смогут сделать родители для приобщения детей
к здоровому образу жизни?
(использование
целебных природных факторов окружающей среды, чистую воду) и.т.д.
*Что
такое закаливание? Высказывание родителей.
*Кто из вас дома проводит с ребёнком закаливающие
мероприятия и какие?
Ответ родителей.
*Какой вывод можно сделать по поводу закаливания? (ежедневно проводить
закаливающие процедуры)
*Что в условиях дома может представлять опасность
для жизни ребёнка?
Сегодня
нам взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих
себя, так и своих детей.
III. Результаты анкетирования.
Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни»
Вывод. Анализ анкет
показал, что в семьях мало внимания уделяется занятию спортом, физкультурой, не
придерживается режим, дня недостаточно гуляют на свежем воздухе, не проводят
закаливающих процедур.
IV. Семинар - практикум
Тема: Формирование и коррекция осанки. Профилактика плоскостопия.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
* Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
(голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс).
* Ходьба на внешней стороне стопы- пальцы поджаты
вовнутрь при ходьбе, стопы ставить параллельно друг другу.
* Ходьба на ребристой доске, по массажному
коврику, по мешку с камнями.
* Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,
одновременно стараясь поднимать выше пятки.
* Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, обручу.
* Перекаты с пятки на носок.
*
Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать,
положение рук произвольное. Энергичный
подъем на носок, толкаясь пяткой.
*Катать палку
диаметром 3 см. вперед назад, (бутылки, горка с деревянными дисками).
*Приподниматься на носки и
опускаться на всю стопу из положения
ступни *параллельно, пятки раздвинуты,
большие пальцы вместе. *Подняться на носки и выполнять приседание, держась за опору.
Упражнения для формирования и коррекции осанки.
*Ходьба
и бег с мешочками, деревянными кубиками, резиновым кругом на голове.
*Шаги из положения, стоя у стены.
*Наклоны,
повороты- напряжения и расслабление мышц из положения, сидя на камнях.
*Вхождения
в образ медведя, слона, бабочки, зайчика, расслабления мышц спины.
*Игровые упражнения: «Росточки»
«Балерина»
«Гордая походка»
V. Разное
1
.облегченная одежда в группе.
2
физическая форма на физкультуре. Юбочки на
музыкальном занятии.
3 Изготовление медальонов.
4 Челночно-луковая терапия.
5.Рукавички
для самомассажа.
б.Опоздание не должно быть.
7.Безопасность
с мелкими предметами.
Принятие решения:
s Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
s Домашний режим
должен быть продолжением режима дня детского сада.
s Систематический проводить закаливание ребенка в
условиях семьи.
s В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку
не менее 2 раза в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в
подвижные игры.
s Проверить дома все травмоопасные места и не
допускать детского травматизма.
s Всем
родителям принести лук, чеснок, изготовить чесночно луковые медальоны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.