Родительское собрание в
средней группе:
«Возрастные особенности
детей 4 – 5 лет»
Цель:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными
особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного
процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
1.
Ход родительского собрания:
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами
поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу
детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и
деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии.
Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения
активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся
непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить
разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными
подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его
внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно
проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в
практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному
общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в
уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко
проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и
ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации
жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего
образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для
вариативной игровой деятельности через соответствующую
предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители,
материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового
оборудования. Примечательной особенностью детей является
фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается
до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными
фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы,
простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и
темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,
их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо
называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают
проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая
произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и
самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь,
благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость
настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность
мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого
года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности
ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными
моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения
занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней
группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15
минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей
с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного
эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода
занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных
профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения,
общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству,
обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим
называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе,
изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны
называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры,
воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине,
выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4
основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества,
выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной
точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения
в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча,
узнают новые спортивные упражнения.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет
в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все
предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.