Главная / Начальные классы / Родительское собрание по теме: "Давайте воспитывать в детях доброту"

Родительское собрание по теме: "Давайте воспитывать в детях доброту"

hello_html_78246358.gifhello_html_m34733d16.gif



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа


















Учитель начальных классов

Сундеева Марина Владимировна




с.Чоя 2014 г.



Пояснительная записка

Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте –родители и педагоги.

Т.П. Иванова

Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей.У школы и семьи, как известно, одни устремления, одни цели. Поэтому задача школы в работе с семьей остается прежней: создать коллектив единомышленников.Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто информировать родителей, но и вовлекать их в работу по формированию коллектива, воспитанию позитивного отношения к школе и жизни. Одной из форм взаимодействия с родителями является родительское собрание. Данное родительское собрание направлено на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение опыта семейного воспитания.

С семьи начинается развитие каждого человека. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.Из выше сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.Учителю начальных классов надо стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.Вот почему основной целью работы учителя начальных классовявляется обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи, и учитель делает ставку на сотрудничество:«Мы вместе - я, ученик и его родители - легко разрешим все проблемы, потому, что мы заинтересованы в этом».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Задачи:

  • совместное осмысление нравственных ценностей семьи;

  • получение опыта содержательного и конструктивного общения.


Форма проведения:Размышление - чаепитие «Давайте воспитывать в детях доброту»


Подготовительная работа:

  • проведение классного часа на тему: «Будьте добры!»;

  • запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»;

  • написание детьми сочинения « Доброта – это……»;

  • сервировка стола для чаепития;

  • изготовление детьми на уроке технологии сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией;

  • изготовление детьми пригласительных билетов для родительского собрания;

  • памятки для родителей.


План собрания:

  1. Организационный момент.

  2. Размышление родителей о доброте.

  3. Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

  4. Анкета для родителей « Насколько агрессивен Ваш ребёнок»

  5. Доклад психолога школы о причинах агрессии.

  6. Китайская притча «Ладная семья».

  7. Рефлексия.


Оформление, оборудование, инвентарь:

  • мультимедийный проектор, экран, презентация;

  • Парты расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей, лежат под каждой чайной чашкой;

  • Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, светильник в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.


Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Р.  Кэмпбелл

 Ход собрания

1. Организационный момент

-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались на чаепитие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему (Слайд 1)«Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко (классный руководитель включает светильник в форме сердечка), которое станет символом нашего мероприятия.

- За чашечкой чая я предлагаю Вам ответить на вопрос: (Слайд 2) Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или школе?(Ответы родителей)

- Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является помощником семьи.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. Звучит спокойная музыка.

2.Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди зачитать свои записи на сердечках.

- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов:Добрый – (Слайд 3)

1.Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.


- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Как сказал великий классик (Слайд 4) М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).

- Классный руководитель зачитывает сочинения « Доброта – это……».

Чаепитие.

3.Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми.И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

- Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Честно говоря, нас не слишком волнует невоспитанность и агрессивность собственных детей, пока она не направлена против нас. Мы квалифицируем ее как умение постоять за себя, и даже поощряем:  « А ты дал сдачи?». Психологи провели эксперимент. Оказалось, что каждый хочет быть сильным  в более мягком окружении. Но до тех пор, пока доброжелательность не будет выбрана  каждым для себя, общество в целом не сможет быть мягким. Отсюда задача взрослых - научить ребенка управлять своими эмоциями, в частности гневом. Именно управлять, а не подавлять гнев.  Подавленный гнев может накапливаться  и вызвать внезапный приступ агрессии. Нельзя воспитать в ребенке ни одного качества, не воспитав его предварительно в себе. Необходимо начать все-таки с себя. (Родителям раздаётся памятка «Основы нравственных отношений в семье) Приложение 1

4. Анкета для родителей « Насколько агрессивен Ваш ребёнок» Приложение 2

5. Доклад психолога школы о причинах агрессии.

- Сейчас я предоставлю слово нашему психологу Елене Викторовне Зиновьевой. Она расскажет о причинах агрессии у младших школьников.

Выступление психолога

- Хочется, чтобы эта лекция оказалась для вас очень нужной, а главное полезной.

Родителям раздаются памятки «Средства профилактики и преодоление агрессивного поведения» Приложение 3


6. Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:

-И мира тоже.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

- А сейчас я предлагаю сердечко «Добрый человек» и прошу вас назвать правила доброго человека. Ответы родителей

Классный руководитель раздаёт памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка» Приложение 4

- В процессе подготовки к собранию я предложила детям известный тест «Нарисуй человека». Задание предполагало, что в течение короткого времени, не задумываясь, не стараясь, дети должны изобразить позу, выражение лица, жесты, направленность движений тела человека. Я раздаю рисунки вам, а вы, пользуясь моими комментариями, попробуете по его деталям оценить помыслы и действия вашего ребенка.

Комментарии к тесту «Нарисуй человека» Приложение 5


6. Рефлексия
- Я приглашаю вас на ковёр доброты и мира (Родители вместе с классным руководителем располагаются по кругу на ковре. Классный руководитель читает стихотворение «Доброта вещь удивительная»).


Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым-

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один….



- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее, это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека, это – луна, которая освещает путь.

- Уважаемые родители, прошу вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить сердечки в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями: ( Слайд 5)
• Собрание для меня было полезным, узнал (а) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (а).

- Я сейчас зажгу «искорку доброты» (зажигает светильник), а вы, передавая её по кругу, скажите комплемент или пожелания друг другу.

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в короткое «спасибо». Я говорю вам Спасибо!

- Спасибо, что Вы пришли на родительское собрание, значит, Вас волнует судьба Вашего ребенка, я надеюсь, что эти советы не пройдут даром для Вас и Ваши дети вырастут высоконравственными личностями.

Классный руководитель вручает письма (слова благодарности о хорошем воспитании детей)

- Родительское собрание я хотела бы закончить словами С. Соловейчик: (Слайд 6) «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем-то, во всем или ни в чем не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырех дедушек и бабушек — хоть один! — любил людей. Только эта любовь к людям и передается детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».

- Итак, дорогие родители мы должны помнить, что будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!  Родителям раздаются памятки «Правила общения с ребёнком» Приложение 6

Решение родительского собрания:

1. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни.

Список литературы:


  • Афанасьева, Т.М. Семья / Т.М.Афанасьева.- М. : Просвещение, 1988. -224 с.

  • Воликова, Т.В. Учитель и семья / Т.В. Воликова. –М.: Просвещение, 1980. – 109 с.

  • Гиппентейтер, Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Че Ро, 2002. – 240 с.

  • Дереклеева, Н. И. организация родительских собраний в 1–11 классах/ Н.И. Дереклеева. – М.: Русское слово, 2000.- 55 с.

  • Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И.Маленкова.- М.: Пед. общество России , 2000.- 51с.






Сундеева Марина Владимировна МОУ «Чойская СОШ» Страница 5


Родительское собрание по теме: "Давайте воспитывать в детях доброту"
  • Начальные классы
Описание:

С семьи начинается развитие каждого человека. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. Из выше сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Учителю начальных классов надо стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.

Автор Сундеева Марина Владимировна
Дата добавления 16.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 852
Номер материала MA-063835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓