Инфоурок Классному руководителю КонспектыРодительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Скачать материал

Овсяникова Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

Доломитовская СШ

Зерендинского района

Акмолинской области

 

Родительское собрание

"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цели:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Оборудование:

памятки для родителей.

Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Тренинг “Первые школьные отметки” 

2. Итоги 1 четверти.

3.  План работы на 2 четверть.

Ход собрания:

1. Приветствие. Психологический настрой «Притча «Воробей»

2. Введение в тему.

Упражнение-приветствие «Паутина» 
Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга разными способами, передавая при этом клубок ниток друг другу. Клубок передается произвольно, от игрока к игроку. Упражнение завершается, и ведущий спрашивает, на что похоже то, что получилось (паутина, связывающая всех вместе).

3. Основная часть

Родителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героев

Методика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:

ФИО

образование

место работы

состав семьи

хобби.

Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.

Сообщение темы собрания

Деление на группы для работы по теме собрания

Методика “Сбор картинки”: каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.

Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

 

Упражнение . Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во­просы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

Памятки для родителей.

Физминутка. Всем участникам коучинга предлагается потанцевать под занимательную музыкальную физминутку.

Групповая работа

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Итоги 1 четверти.

  План работы на 2 четверть.

Упражнение «Солнце: лучики резерва»

Каждый участник получает карточку с изображением солнца. Задание: на кружочке написать свое имя, а на лучиках – свои пожелания классному руководителю.

Притча. Счастливая семья

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

— Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

«Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

— Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

— Ну что ты так долго? Посмотрел?

— Да!

— Ну и как там у них?

— У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.…

 Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1. Султанова Т.А. Работа с семьями. Методическое пособие -Уфа; 2005 10-11с; 25-40с.

2.Интернет ресурсы

http://www.vashpsixolog.ru/

http://go.mail.ru/

http://festival.1september.ru/articles/512585/

http://festival.1september.ru/articles/563407/

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Овсяникова Наталья Юрьевнаучитель начальных классовДоломитовская СШЗерендинского районаАкмолинской областиРодительское собрание"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"Цели:Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.Оборудование:памятки для родителей.Повестка дня:1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)Тренинг “Первые школьные отметки” 2. Итоги 1 четверти.3. План работы на 2 четверть.Ход собрания:1. Приветствие. Психологический настрой «Притча «Воробей»2. Введение в тему.Упражнение-приветствие «Паутина» Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга разными способами, передавая при этом клубок ниток друг другу. Клубок передается произвольно, от игрока к игроку. Упражнение завершается, и ведущий спрашивает, на что похоже то, что получилось (паутина, связывающая всех вместе).3. Основная частьРодителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героевМетодика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:ФИОобразованиеместо работысостав семьихобби.Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.Сообщение темы собранияДеление на группы для работы по теме собранияМетодика “Сбор картинки”:каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.Как относиться к отметкам ребенка»Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать. Упражнение . Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во просы:1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?2. Хорошо ли ему живется в родном доме?3. Как к нему относятся родные и близкие?4. Как, по вашему мнению, закончится эта история? Памятки для родителей.Физминутка. Всем участникам коучинга предлагается потанцевать под занимательную музыкальную физминутку.Групповая работаСитуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.Итоги 1 четверти. План работы на 2 четверть.Упражнение «Солнце: лучики резерва» Каждый участник получает карточку с изображением солнца. Задание: на кружочке написать свое имя, а на лучиках – свои пожелания классному руководителю.Притча. Счастливая семьяВ одноммаленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:— Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.«Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.— Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:— Ну что ты так долго? Посмотрел?— Да!— Ну и как там у них?— У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.… РефлексияРодители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»Используемая литература:1. Султанова Т.А. Работа с семьями. Методическое пособие -Уфа; 2005 10-11с; 25-40с.2.Интернет ресурсыhttp://www.vashpsixolog.ru/http://go.mail.ru/ http://festival.1september.ru/articles/512585/http://festival.1september.ru/articles/563407/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 101
    • DOCX 74.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88686
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека