Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Овсяникова Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

Доломитовская СШ

Зерендинского района

Акмолинской области


Родительское собрание

"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цели:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Оборудование:

памятки для родителей.

Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Тренинг “Первые школьные отметки” 

2. Итоги 1 четверти.

3. План работы на 2 четверть.

Ход собрания:

1. Приветствие. Психологический настрой «Притча «Воробей»

2. Введение в тему.

Упражнение-приветствие «Паутина» 
Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга разными способами, передавая при этом клубок ниток друг другу. Клубок передается произвольно, от игрока к игроку. Упражнение завершается, и ведущий спрашивает, на что похоже то, что получилось (паутина, связывающая всех вместе).

3. Основная часть

Родителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героев

Методика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:

ФИО

образование

место работы

состав семьи

хобби.

Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.

Сообщение темы собрания

Деление на группы для работы по теме собрания

Методика “Сбор картинки”: каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.

Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.


Упражнение . Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные вопросы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

C:\Users\Наталья\Desktop\5797.jpg

Памятки для родителей.

Физминутка. Всем участникам коучинга предлагается потанцевать под занимательную музыкальную физминутку.

Групповая работа

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Итоги 1 четверти.

План работы на 2 четверть.

Упражнение «Солнце: лучики резерва»

Каждый участник получает карточку с изображением солнца. Задание: на кружочке написать свое имя, а на лучиках – свои пожелания классному руководителю.

Притча. Счастливая семья

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

«Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

Да!

Ну и как там у них?

У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.…

Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»












Используемая литература:


1. Султанова Т.А. Работа с семьями. Методическое пособие -Уфа; 2005 10-11с; 25-40с.

2.Интернет ресурсы

http://www.vashpsixolog.ru/

http://go.mail.ru/

http://festival.1september.ru/articles/512585/

http://festival.1september.ru/articles/563407/





Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
  • Классному руководителю
Описание:

Овсяникова Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

Доломитовская СШ

Зерендинского района

Акмолинской области

Родительское собрание

"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Цели:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Оборудование:

памятки для родителей.

Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Тренинг “Первые школьные отметки”

2. Итоги 1 четверти.

3. План работы на 2 четверть.

Ход собрания:

1. Приветствие. Психологический настрой «Притча «Воробей»

2. Введение в тему.

Упражнение-приветствие «Паутина»
Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга разными способами, передавая при этом клубок ниток друг другу. Клубок передается произвольно, от игрока к игроку. Упражнение завершается, и ведущий спрашивает, на что похоже то, что получилось (паутина, связывающая всех вместе).

3. Основная часть

Родителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героев

Методика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:

ФИО

образование

место работы

состав семьи

хобби.

Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.

Сообщение темы собрания

Деление на группы для работы по теме собрания

Методика “Сбор картинки”:каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.

Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

Упражнение . Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во­просы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

Памятки для родителей.

Физминутка. Всем участникам коучинга предлагается потанцевать под занимательную музыкальную физминутку.

Групповая работа

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Итоги 1 четверти.

План работы на 2 четверть.

Упражнение «Солнце: лучики резерва»

Каждый участник получает карточку с изображением солнца. Задание: на кружочке написать свое имя, а на лучиках – свои пожелания классному руководителю.

Притча. Счастливая семья

В одноммаленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

— Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

«Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

— Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

— Ну что ты так долго? Посмотрел?

— Да!

— Ну и как там у них?

— У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.…

Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»

Используемая литература:

1. Султанова Т.А. Работа с семьями. Методическое пособие -Уфа; 2005 10-11с; 25-40с.

2.Интернет ресурсы

http://www.vashpsixolog.ru/

http://go.mail.ru/

http://festival.1september.ru/articles/512585/

http://festival.1september.ru/articles/563407/

Автор Овсяникова Наталья Юрьевна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 897
Номер материала MA-062028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы