- 31.12.2020
- 1193
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Овсяникова Наталья Юрьевнаучитель начальных классовДоломитовская СШЗерендинского районаАкмолинской областиРодительское собрание"Отметка. Оценка. Как к ней относиться"Цели:Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.Оборудование:памятки для родителей.Повестка дня:1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)Тренинг “Первые школьные отметки” 2. Итоги 1 четверти.3. План работы на 2 четверть.Ход собрания:1. Приветствие. Психологический настрой «Притча «Воробей»2. Введение в тему.Упражнение-приветствие «Паутина» Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга разными способами, передавая при этом клубок ниток друг другу. Клубок передается произвольно, от игрока к игроку. Упражнение завершается, и ведущий спрашивает, на что похоже то, что получилось (паутина, связывающая всех вместе).3. Основная частьРодителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героевМетодика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:ФИОобразованиеместо работысостав семьихобби.Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.Сообщение темы собранияДеление на группы для работы по теме собранияМетодика “Сбор картинки”:каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.Как относиться к отметкам ребенка»Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать. Упражнение . Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во просы:1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?2. Хорошо ли ему живется в родном доме?3. Как к нему относятся родные и близкие?4. Как, по вашему мнению, закончится эта история? Памятки для родителей.Физминутка. Всем участникам коучинга предлагается потанцевать под занимательную музыкальную физминутку.Групповая работаСитуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.Итоги 1 четверти. План работы на 2 четверть.Упражнение «Солнце: лучики резерва» Каждый участник получает карточку с изображением солнца. Задание: на кружочке написать свое имя, а на лучиках – свои пожелания классному руководителю.Притча. Счастливая семьяВ одноммаленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:— Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.«Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.— Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:— Ну что ты так долго? Посмотрел?— Да!— Ну и как там у них?— У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.… РефлексияРодители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»Используемая литература:1. Султанова Т.А. Работа с семьями. Методическое пособие -Уфа; 2005 10-11с; 25-40с.2.Интернет ресурсыhttp://www.vashpsixolog.ru/http://go.mail.ru/ http://festival.1september.ru/articles/512585/http://festival.1september.ru/articles/563407/
6 662 844 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.