Главная / Начальные классы / Родительское собрание на тему: «Выполнение домашнего задания- залог успешной учебы».

Родительское собрание на тему: «Выполнение домашнего задания- залог успешной учебы».

Родительское собрание на тему:

«Выполнение домашнего задания- залог успешной учебы».

         

Цели собрания:


1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в приготовлении домашнего задания. .

3.  Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля..

Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.

Форма проведения: собрание-практикум.

Организация родительского собрания:

подготовка приглашений для родителей;

организация выставки творческих работ учащихся.

подготовка сценария собрания;

анкетирование учащихся;   составление памяток для родителей;

 


ХОД   СОБРАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята нашего класса хотят поделиться с вами своими новыми творческими достижениями и вашему вниманию представляют свои музыкальные номера.(выступление ребят )(слайд)

Классный руководитель:

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача –

приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью.

прививать интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда.В стандартах нового поколения главное-умение самостоятельно учиться .Как в помочь в этом ребенку?

Знакомство с результатами анкетирования учащихся .

Вопросы анкеты:


1 Кто помогает тебе готовить уроки дома?

2 В чём заключается эта помощь?

3 О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

4 Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?

Вывод.


2. Дальше учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

 У нашего ребенка есть специальное место, где он…

 Наш ребенок выполняет домашнее задание…

Самостоятельно справляется с…

 Готовит с трудом…

 Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.

Эта помощь заключается в…

 Когда ребенок учит уроки, мы…

 Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

 

 Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

 При приготовлении домашнего задания необходимо …

 При подготовке домашнего задания по русскому языку мы

 Если ребенок включается в работу сразу, то …

 Если ребенок включается в работу медленно, то …

3. Сообщение классного руководителя.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий ?

Советы.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. Во время чтения книги полезно поместить на подставку с наклоном 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находится на своих местах. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало ребенка на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол .

Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов.


Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток. Примеры некоторых из них (выдать родителям).

Общие рекомендации к самоподготовке:

•   выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

•   прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

•   приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

•   старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

•   о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

•   забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

•   начинай самоподготовку в удобном для тебя порядке.


К решению задач:

•   прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

•   повтори условия задачи и ее вопросы;

•   подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

•   подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

•   подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

•   проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку: 

  • внимательно прочитай задание;

•   подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

•   если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

•   выполняя задание, сверяйся с правилами;

•   проверь работу;

•   если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

•   прочитай текст;

•   если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, 'в словаре);

•   если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

•   прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска жи его.


Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры.


В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. Очень нужный вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач

Практическая работа в группах.(учитель читает проблему)

Проблема.

- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2-3 классе на домашние задания надо тратить не более полутора часа. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Учитель. Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах.

Работа микрогрупп

Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.

Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают

Если родители не помогают

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.


Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?


Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место . Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.


Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?


Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

  на строчку, где допущена ошибка;

на слово с ошибкой;

спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

.

Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?


Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.


Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?


Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.


Подведение итогов коллективной работы.


Коллективное обсуждение педагогических ситуаций.

Ситуация №1

-Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое – как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго – настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Должен ли ребенок дождаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

Ситуация №2

-Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

-Как вы оцениваете поведение родителей?

-Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Ситуация №3

-Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы.Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

-Правильно ли поступила мама Юры?

-Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями?

Итог собрания.

Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и  на постоянном рабочем месте..

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия..

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется.

Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых;

- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями;

- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи.

 Принимается решение родительского собрания:

-учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

-использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

-оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

 

Родительское собрание на тему: «Выполнение домашнего задания- залог успешной учебы».
  • Начальные классы
Описание:

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача –

приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью.

прививать интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда.В стандартах нового поколения главное-умение самостоятельно учиться .Как в помочь в этом ребенку?

Автор Субханкулова Фатыма Шавкятовна
Дата добавления 03.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 753
Номер материала MA-060561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓