Профилактика
асоциальных проявлений
-
Экстремизм нужно рассматривать как социальный и культурный феномен.
-
Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально
отрицающим существующие в обществе нормы и правила.
ПРИЧИНЫ:
Ослабление воспитательного направления работы с молодежью.
ВИДЫ:
политический, национальный, религиозный, оккультный, спортивный, уголовный
(имеют свою специфику).
Важнейшая
задача воспитания: воспитывать учащихся в духе общечеловеческих,
гуманистических ценностей, что будет служить верным противоядием экстремизму.
-
В школе проводится цикл часов общения: «Толерантность: Мы вместе и все разные»
-Профилактика
асоциальных проявлений (встречи с родителями, внеклассные мероприятия,
индивидуальная работа, встречи со специалистами…)
-В
рамках родительского всеобуча проводятся беседы и лекции.
-Функционируют
кружки и секции.
-
Благодаря всесторонней работе по профилактике экстремистских проявлений можно
избежать конфликтные ситуации.
Школьная
неуспешность.
- Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных
трудностей), обязательно приводит к формированию школьной неуспешности.
- Школьная неуспеваемость – отражает неэффективность учебной деятельности
школьника и понимается, как низкий уровень.
-Школьная неуспеваемость - отражает неопределенное свойство личности,
содержащее немало компонентов, имеющие свои характеристики.
-Причины школьной неуспеваемости.
- Школьная успешность – включает в себя некий уровень успеваемости, но он часто
оказывается не на первом месте. Окружение учащегося, без сомнения, оказывает
серьезное влияние на школьную успешность.
-К не успешности всегда приводит нарушение социально-психологической адаптации.
- Причины не успешности:
*
слабая концентрация внимания,
*
низкий уровень развития познавательных способностей,
*
несформированность рефлексивных способностей
*
отсутствие учебной мотивации,
*неадекватность
самооценки, и т.д.
-С проблемным ребенком необходимо заниматься
- Нельзя сравнивать своего ребенка с его сверстниками.
-Дошкольника и ребенка младшего школьного возраста не следует торопить.
-Помочь ребенку выработать все те умения, которые являются предпосылками
учебной деятельности.
- Важнейшими составляющими школьной успешности являются: здоровье, творческая
реализация, позитивность мышления, активность, адекватная самооценка,
осведомленность, сформированность базовых учебных навыков, высокий
адаптивный ресурс.
-
Собриология в самом общем смысле — это наука о трезвости, о путях
сохранения естественной трезвости и её восстановления в случае утраты.
-
Рассматривая развитие трезвенной мысли во всемирной истории, учёные
Международной Академии трезвости выделили четыре основных этапа:
1.
первый этап — доэмпирический —
примерно с 7 тысячелетия до нашей эры до XIV века до нашей эры, когда
преобладали алкогольные предрассудки и иллюзорные представления;
2.
второй этап — метафизически-философский
— примерно с XIV века до нашей эры по IV век до нашей эры, когда высказывались
предположения и взгляды о том, что одурманивающие вещества вредны для здоровья
человека;
3.
третий этап — метафизически-собриологический
— примерно с IV века до нашей эры по 1878 год, когда высказывались
предположения о том, что посредством трезвеннического воспитания и обучения
можно предупредить все алкогольные беды в нашем обществе. К началу этого
периода относится и активное движение трезвеннических формирований в библейские
времена: эбионитов, энкратитов, манихеев и других трезвеннических групп.
4.
четвёртый этап — научно-собриологический
— с 1878 года по настоящее время, когда особое значение приобретают
эмпирические исследования.
-
Так что же такое трезвость?
Понятия
«трезвость» и «трезвение» рассматриваются в традиционной религии России —
православии.
Как
указано в «Библейской энциклопедии» трезвость — это «христианская
умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная
бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных
мыслей». В Библии есть много мест, где Бог через апостолов или пророков
призывает людей к трезвости, трезвость — это подвиг воздержания ради
полноценной жизни.
-
Для всех веществ, изменяющих психическое состояние человека, сегодня
предлагаются термины «психоактивные вещества» (ПАВ), «интоксиканты»,
«токсические вещества», «опьяняющие вещества», «одурманивающие
вещества», «химические вещества». В зарубежных источниках также встречаются
термины «легальные» и «нелегальные наркотики».
-
Согласно «Толковому словарю русского языка», профилактика — это «совокупность
предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
нормального состояния, порядка. Под профилактикой в превентологии и
собриологии имеется ввиду как деятельность, направленная на предупреждение
асоциального явления (первичная профилактика), так и деятельность по преодолению
асоциального явления (вторичная и третичная профилактика). Специальные термины:
«профилактика алкоголизма/курения/наркомании», «антинаркотическая
профилактика».
-
При работе с детьми дошкольного возраста, школьниками, молодёжью более уместно
вести речь именно о «трезвенном воспитании», в котором мировоззренческие знания
об одурманивающих веществах не являются определяющими (даже в старшей школе), а
главным является духовно-нравственное развитие и воспитание.
-
Первичная профилактика употребления ПАВ — это комплекс
социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий,
предупреждающих формирование вредной привычки, т. е. приобщение к ПАВ.
Вторичная
профилактика употребления ПАВ — это комплекс социальных,
педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих
формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически
употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока признаков
болезни.
Третичная
профилактика употребления ПАВ — это комплекс социальных,
педагогических, медицинских и психологических мероприятий, способствующих
восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания,
токсикомания, алкоголизм), предупреждению у него срывов и рецидивов
заболевания, возвращению реабилитируемого в семью, в образовательное
учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.
При
реабилитации несовершеннолетних особое внимание уделяется проведению
психолого-педагогических, воспитательных мероприятий.
-
Формы работы:
·
общественные клубы;
·
учреждения дополнительного образования детей;
·
центры социально-реабилитационной направленности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.