Главная / Школьному психологу / Родительское собрание на тему: профилактика антисоциальных проявлений

Родительское собрание на тему: профилактика антисоциальных проявлений

Профилактика асоциальных проявлений  


- Экстремизм нужно рассматривать как социальный и культурный феномен.

- Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

ПРИЧИНЫ: Ослабление воспитательного направления работы с молодежью.

ВИДЫ: политический, национальный, религиозный, оккультный, спортивный, уголовный (имеют свою специфику).

Важнейшая задача воспитания: воспитывать учащихся в духе общечеловеческих, гуманистических ценностей, что будет служить верным противоядием экстремизму.

- В школе проводится цикл часов общения: «Толерантность: Мы вместе и все разные»

-Профилактика асоциальных проявлений (встречи с родителями, внеклассные мероприятия, индивидуальная работа,  встречи со специалистами…)

-В рамках родительского всеобуча проводятся беседы и лекции.

-Функционируют кружки и секции.

 - Благодаря всесторонней работе по профилактике экстремистских проявлений можно избежать конфликтные ситуации.


  Школьная неуспешность.


   - Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей), обязательно приводит к формированию школьной неуспешности.

   - Школьная неуспеваемость – отражает неэффективность учебной деятельности школьника и понимается, как низкий уровень.

   -Школьная неуспеваемость - отражает неопределенное свойство личности, содержащее немало компонентов, имеющие свои характеристики.

   -Причины школьной неуспеваемости.

   - Школьная успешность – включает в себя некий уровень успеваемости, но он часто оказывается не на первом месте. Окружение учащегося, без сомнения, оказывает серьезное влияние на школьную успешность.

   -К не успешности всегда приводит нарушение социально-психологической адаптации.

   - Причины не успешности:

* слабая концентрация внимания,

* низкий уровень развития познавательных способностей,

* несформированность рефлексивных способностей

* отсутствие учебной мотивации,

*неадекватность самооценки, и т.д.

   -С проблемным ребенком необходимо заниматься

   - Нельзя сравнивать своего ребенка с его сверстниками.

   -Дошкольника и ребенка младшего школьного возраста не следует торопить.

   -Помочь ребенку выработать все те умения, которые являются предпосылками учебной деятельности.

   - Важнейшими составляющими школьной успешности являются: здоровье, творческая реализация, позитивность мышления, активность, адекватная самооценка, осведомленность, сформированность базовых учебных навыков, высокий адаптивный ресурс.

- Собриология в самом общем смысле — это наука о трезвости, о путях сохранения естественной трезвости и её восстановления в случае утраты.

- Рассматривая развитие трезвенной мысли во всемирной истории, учёные Международной Академии трезвости выделили четыре основных этапа:

  1. первый этап — доэмпирический — примерно с 7 тысячелетия до нашей эры до XIV века до нашей эры, когда преобладали алкогольные предрассудки и иллюзорные представления;

  2. второй этап — метафизически-философский — примерно с XIV века до нашей эры по IV век до нашей эры, когда высказывались предположения и взгляды о том, что одурманивающие вещества вредны для здоровья человека;

  3. третий этап — метафизически-собриологический — примерно с IV века до нашей эры по 1878 год, когда высказывались предположения о том, что посредством трезвеннического воспитания и обучения можно предупредить все алкогольные беды в нашем обществе. К началу этого периода относится и активное движение трезвеннических формирований в библейские времена: эбионитов, энкратитов, манихеев и других трезвеннических групп.

  4. четвёртый этап — научно-собриологический — с 1878 года по настоящее время, когда особое значение приобретают эмпирические исследования.

- Так что же такое трезвость?

Понятия «трезвость» и «трезвение» рассматриваются в традиционной религии России — православии.

Как указано в «Библейской энциклопедии» трезвость — это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей». В Библии есть много мест, где Бог через апостолов или пророков призывает людей к трезвости, трезвость — это подвиг воздержания ради полноценной жизни.

- Для всех веществ, изменяющих психическое состояние человека, сегодня предлагаются термины «психоактивные вещества» (ПАВ), «интоксиканты», «токсические вещества», «опьяняющие вещества», «одурманивающие вещества», «химические вещества». В зарубежных источниках также встречаются термины «легальные» и «нелегальные наркотики».

- Согласно «Толковому словарю русского языка», профилактика — это «совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Под профилактикой в превентологии и собриологии имеется ввиду как деятельность, направленная на предупреждение асоциального явления (первичная профилактика), так и деятельность по преодолению асоциального явления (вторичная и третичная профилактика). Специальные термины: «профилактика алкоголизма/курения/наркомании», «антинаркотическая профилактика».

- При работе с детьми дошкольного возраста, школьниками, молодёжью более уместно вести речь именно о «трезвенном воспитании», в котором мировоззренческие знания об одурманивающих веществах не являются определяющими (даже в старшей школе), а главным является духовно-нравственное развитие и воспитание.

- Первичная профилактика употребления ПАВ — это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование вредной привычки, т. е. приобщение к ПАВ.

Вторичная профилактика употребления ПАВ — это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока признаков болезни.

Третичная профилактика употребления ПАВ — это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания, алкоголизм), предупреждению у него срывов и рецидивов заболевания, возвращению реабилитируемого в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.

При реабилитации несовершеннолетних особое внимание уделяется проведению психолого-педагогических, воспитательных мероприятий.

- Формы работы:

  • общественные клубы;

  • учреждения дополнительного образования детей;

  • центры социально-реабилитационной направленности.

 





Родительское собрание на тему: профилактика антисоциальных проявлений
  • Школьному психологу
Описание:

- Экстремизм нужно рассматривать как социальный и культурный феномен.

- Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

ПРИЧИНЫ: Ослабление воспитательного направления работы с молодежью.

ВИДЫ: политический, национальный, религиозный, оккультный, спортивный, уголовный (имеют свою специфику).

Важнейшая задача воспитания: воспитывать учащихся в духе общечеловеческих, гуманистических ценностей, что будет служить верным противоядием экстремизму.

- Причины неуспешности:

* слабая концентрация внимания,

* низкий уровень развития познавательных способностей,

* несформированность рефлексивных способностей

* отсутствие учебной мотивации,

*неадекватность самооценки, и т.д.


Автор Золотова Елена Германовна
Дата добавления 15.04.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 437
Номер материала MA-066432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы