Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыРодительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ адаптация учащихся 5 классов.ppt

Скачать материал "Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание в 5 классе

"Адаптация пятиклассников 
к новым условия...

    1 слайд

    Родительское собрание
    в 5 классе


    "Адаптация пятиклассников
    к новым условиям учёбы"
    Составила:
    Паштакова Е.В. педагог-психолог
    МБОУ ООШ №21

  • Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в...

    2 слайд

    Возрастные особенности младшего подростка:
    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
    повышенная утомляемость;
    стремление обзавестись верным другом;
    стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
    повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
    стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
    отсутствие авторитета возраста;
    отвращение к необоснованным запретам;
    восприимчивость к промахам учителей;
    переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
    ярко выраженная эмоциональность;
    повышенный интерес к спорту;

  • Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одно...

    3 слайд

    Какими должны быть пятиклассники?

    Пятиклассники должны:
    уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
    уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
    стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
    уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
    иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
    уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
    уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

  • Возникающие проблемы:очень много разных учителей;
непривычное расписание;
мно...

    4 слайд

    Возникающие проблемы:
    очень много разных учителей;
    непривычное расписание;
    много новых кабинетов;
    новые дети в классе;
    новый классный руководитель;
    проблемы со старшеклассниками;
    возросший темп работы;
    возросший объем работ в классе и д/з;
    рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
    ослабление или отсутствие контроля;
    необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 

  • Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;
реб...

    5 слайд

    Признаки успешной адаптации:
    удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    ребенок легко справляется с программой;
    степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребё...

    6 слайд

    Признаки дезадаптации:
    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    Нежелания выполнять домашние задания.
    Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    Беспокойный сон.
    Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное...

    7 слайд

    Чем можно помочь?
    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
    Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
    Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
    Приучайте его к самостоятельности постепенно.

  • Чем можно помочь?Создавайте условия для развития самостоятельности в поведени...

    8 слайд

    Чем можно помочь?
    Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
    Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
    Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
    Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

  • Чем можно помочь?
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри...

    9 слайд

    Чем можно помочь?

    Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
    Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу
    Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
    Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

  • Золотые правила воспитания ребёнка 
Любите своего ребёнка, и пусть он никогда...

    10 слайд

    Золотые правила воспитания ребёнка
     
    Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом
    Доверяйте ребенку.
    Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что
    Помните ,что воспитывают не слова, а личный пример.
    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
    Используйте наказание лишь в крайних случаях.
    Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
    Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей, особенно учителей.
    Помогите ему найти дело по душе.
    Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

  • 
Спасибо за внимание!!
Удачи Вам!!

    11 слайд


    Спасибо за внимание!!
    Удачи Вам!!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Выступление на родит. собрании.docx

 

Выступление педагога-психолога на родительском собрании

« Адаптация пятиклассников»

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины в разных кабинетах. Так же возраст уч-ся 5-х классов можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Какие же ещё возрастные особенности образуются у младшего подростка в этот период

Возрастные особенности младшего подростка:

·         потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

·         повышенная утомляемость;

·         стремление обзавестись верным другом;

·         стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

·         повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

·         стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

·         отсутствие авторитета возраста;

·         отвращение к необоснованным запретам;

·         переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

·         ярко выраженная эмоциональность;

·         повышенный интерес к спорту.

·         Какими же должны быть пятиклассники?

·         Пятиклассники должны:

·         уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

         уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

         стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

         уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

         иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

         уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

         уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

В это период у ребёнка могут возникнуть проблемы, Что же это за проблемы?

Возникающие проблемы:

         очень много разных учителей;

         непривычное расписание;

         много новых кабинетов;

         новые дети в классе;

         новый классный руководитель;

         проблемы со старшеклассниками;

         возросший темп работы;

         возросший объем работ в классе и д/з;

         рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

         ослабление или отсутствие контроля;

         необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

      темпу, особенностям речи учителей; 

Для пятиклассника , приходящего в школу 1 сентября всё оказывается новым. И поэтому возникает  необходимость в адаптации- привыкании к новым условия обучения. Признаками успешной адаптации является следующее:

         удовлетворенность ребенка процессом обучения;

         ребенок легко справляется с программой;

         степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

         удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

В случае незавершённости процесса адаптации или неуспешной адаптации говорят о дезадаптации- реакции на неумение решать задачи поставленные самой жизнью. К признаками дезадаптации

можно отнести следующее:

         Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

         Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

         Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

         Нежелания выполнять домашние задания.

         Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

         Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

         Беспокойный сон.

         Трудности утреннего пробуждения, вялость.

         Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Как  же можно помочь ребёнку в этот период?

         Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

         Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.

 

         Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

         Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

         Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно

         Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

         Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

         Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

         Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

   Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

         Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу

         Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.

         Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Золотые правила воспитания ребёнка

         Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом

         Доверяйте ребенку.

         Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что

         Помните ,что воспитывают не слова, а личный пример.

         Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

         Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

         Используйте наказание лишь в крайних случаях.

         Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

         Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей, особенно учителей.

         Помогите ему найти дело по душе.

         Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы. 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 606 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2016 2041
    • RAR 1.3 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паштакова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паштакова Елена Владимировна
    Паштакова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4520
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Основы психодиагностики

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Расстройство пищевого поведения у детей разного возраста

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 309 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе