Главная / Классному руководителю / родительские собрания в 8 классе

родительские собрания в 8 классе

 8   КЛАСС 

 Тематика   родительских   собраний   в   8   классе 

В восьмом  классе  необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.

Родители должны понимать, что в этом возрасте дети склонны при­нимать решения, которые могут впоследствии повлиять на всю их жизнь.

 Родительские   собрания  должны быть посвящены проблемам от­ветственности человека за свои поступки, вопросам насилия, любви и дружбы в жизни подростка, его окружению.

Родителей нужно посвятить в проблемы девиантного поведения подростков для того, чтобы они могли быть внимательны не только к своему ребенку, но и к тем людям, которые их окружают.

Большое внимание классный руководитель. должен уделить пра­вовой культуре семьи.

Как уберечь подростка от насилия

Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б. Лабейн

Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить с родителями возможные пути вы­хода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения: родительский дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: статистика обсуждаемой проблемы; ана­лиз мнения родителей по проблеме насилия; возможные пути пре­дупреждения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; ситуации для анализа родителями ; классный час по проблеме собрания; выставка плаката-обращения к сверстникам.

Ход собрания

I.Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьезной темы — наси­лие и как уберечь наших детей от него. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим, а именно исходя из наших с вами советов они будут вести себя в труд­ной ситуации. В наших силах сделать и так, чтобы этих трудных си­туаций не возникало вовсе. Об этом и поговорим сегодня.

П. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания

Классный час «Я один дома, на улице, в подъезде» проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсужда­ются в начале с учащимися, а затем с родителями.

Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учеников по затронутым проблемам.

В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где они могут быть подвергнуты опасно­сти, делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встре­чались в жизни.

Эти рисунки можно использовать в ходе  родительского   собрания .

III. Анализ ситуаций

Родителям зачитываются ситуации, и они предлагают свои вари­анты их разрешения. Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу. Обзор педагогической литературы по проблеме со­брания.

IV. Подведение итогов

Жизненные цели подростков

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствую­щих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов под­ростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родите­лей ; статистика темы собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредны­ми привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физичес­кую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи на­правлены только на удовлетворение материальных потребностей ре­бенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает нога­ми, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Поче­му не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобрать­ся, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни уча­щиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. — я появился на свет;

  2. — я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они вы­полняют тест. На доске —плакат «Цели жизни человека»:

Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей сре­дой.

III. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

IV. Анализ анкет учащихся

V. Дискуссия по вопросам собрания

VI. Обсуждение памятки для родителей

VII. Подведение итогов

VIII. Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедить­ся в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Как помочь подростку обрести

уверенность в себе

Даже в самой крайней и запущенной форме за­стенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор­мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре­одолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и не­уверенности ребенка дома и в школе.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» ; упражнения для преодоления неуверенности и застен­чивости ; памятки для родителей; классный час «Как стать героем в глазах остальных».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А

как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается зас­тенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отве­чать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, скла­дывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенци­ал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чув­ствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, зак­рытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение ве­щей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная карти­на, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фа­милий учащихся).

  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению за­стенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе

VI. Подведение итогов

О трудностях учения

Гений — это один процент таланта и девяносстодевять процентов труда.

Томас Эдисон

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьни­ков; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних фак­торов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; полезная информация подготовка списка литературы для родителей ; посещение уро­ков по различным предметам  родительским  комитетом  класса ;

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельно­сти нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные ре­зультаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руко­водителя. Затем классный руководитель адресует родителей к свод­ной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, кото­рые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемос­ти. О чем говорит таблица?)

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Глав­ным из них являются не только способности учащихся, но и отноше­ние ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  • от усидчивости;

  • развития у школьника собственно интеллектуальных умений (на­блюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самосто­ятельный вывод и т. д.);

  • контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

II. Выступление психолога

Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями

В своем выступлении психолог должен обратить внимание на ха­рактеристику тестов по изучению интеллекта, на широкое использо­вание тестирования в реальной жизни: поступление в техникум и вуз, профессиональная деятельность.

В его задачу входит также знакомство родителей с возможными путями тренировки интеллектуальных умений учащихся:

  • индивидуальные консультации психологов, индивидуальная коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей);

  • тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим раз­личным вариантам учебного тестирования (по предметам школь­ного курса);

  • компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.

В ходе своего выступления психолог или классный руководитель сопровождает рассказ демонстрацией примеров занятий (видеоза­пись).

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов уча­щихся за учебную четверть

Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебны­ми достижениями всего класса.

- Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и ука­зывает результаты учащихся класса. Для того чтобы соблюсти эти­ческие нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с ре­зультатами учебной деятельности его ребенка.

В общей сводной таблице классного руководителя должно инте­ресовать лишь количество низких и средних результатов по предме­там. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблем­ные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит для себя такие предметы, он должен прове­сти опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.

Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику мо­жет быть составлен по следующему плану:

  1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.

  2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результа­тами.

Учителям предлагается следующий план анализа:

  1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.

  2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.

  3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:


  • инициатива;

  • добросовестность;

  • ответственность;

  • работоспособность;

  • желание поработать дополнительно и т. д.

4. Возможные пути учебной коррекции.

Классный руководитель высказывает мнение об отношении уче­ника к резз'льтатам собственной учебной деятельности.

Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика.

IV. Сравнительный анализ интеллектуального развития учащихся

Психологическая служба школы готовит сравнительный анализ развития интеллектуальных умений учащихся.

Для сравнения психологи берут результаты уровня интеллектуаль­ного развития при поступлении в среднюю школу и спустя четыре года. Родители могут увидеть прогресс в развитии интеллектуальных умений школьника или, наоборот, проблему, которая требует немедленного решения. Психологи не только констатируют результаты учебных достижений учащихся, но и предлагают родителям различ­ные виды помощи их детям:

  • занятия в школе интеллектуального развития (по желанию ро­дителей и учащихся);

  • консультации для родителей и учащихся по проблеме (индиви­дуальные и групповые);

  • рекомендации по развитию интеллектуальных умений дома с по­мощью специальной литературы.

V. Посещение уроков по различным предметам  родительским  ко­митетом  класса 

 Родительский  комитет до  родительского   собрания  посещает уро­ки по различным предметам. Цели посещения:

  1. Изучение вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;

  2. Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность,
    методы их поощрения учителем.

VI. Анализ анкет учащихся, родителей, учителей

VII. Выступление родительского комитета

Просмотр сюжетов посещенных уроков. Обмен мнениями роди­телей по увиденным сюжетам.

VIII. Подведение итогов

Ваш ребенок влюбился...

Любовь — это склонность находить удоволь­ствие в благе другого человека.

Г. Лейбниц

Задачи: подготовить родителей учащихся к проблеме взросления их детей, выраженного во влюбленности; обсудить проблемы, свя­занные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»; как себя. вести, если ребенок влюбился, и все вокруг связано только с этим чувством; как родителям помочь своему ребенку, который теряет голову от люб­ви; как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родите­лей; подготовка ситуаций для анализа и поиска ре­шения; памятка для родителей;

полезная информация; классный час «О рыцарстве и любви»; создание классной книги «История любви»; подготовка родителями видеоматериала «История любви нашего детства».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и воз­раст наших с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто

знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять — она будет.

Подросток в этот период жизни забывает зачастую об учебе, о сво­их обязанностях, перестает понимать родных и близких людей, про­являет против них агрессию и злобу, даже перестает иногда на какое-то время общаться, уходит в свой мир грез и мечтаний.

Влюбленность подростков отличается от влюбленности старшек­лассников. Влюбленность подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники;, приобретя в подростковом возрас­те определенный опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.

Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребен­ком в период первой влюбленности, поддержать его, помочь избе­жать ненужных последствий.

И. Анализ ситуаций родителями

просмoтp или прослушивание аудио- и видеоматериалов анализа ситуаций детьми.. .

Дискуссия по вопросам собрания. В ход дискуссии включаются материалы интервью родителей о первом чувстве своего детства.

  1. Анализ классным руководителем памятки для родителей

  2. Подведение итогов

Комментарии но проведению классного часа. Классный час прово­дится до начала собрания. В ходе классного часа классный руководи­тель вместе с учащимися анализирует истории рыцарского отноше­ния мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, декаб­ристов, исторических персонажей.

В ходе классного часа обсуждаются вопросы верности и предатель­ства, умения бороться за свое чувство вопреки всему и всем,

Создание классной книги «Истории любви». Ребята, готовясь к класс­ному часу, берут интервью у разных людей, записывая их истории о любви. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, учителя, по­сторонние люди. Все истории оформляются в красивую книгу невы­думанных историй любви.

Видеоматериал «Истории любви нашего детства». Видеоматериал готовится с помощью родителей класса. Родители дают видеоинтер­вью и рассказывают о своей влюбленности в юности, приводят при­меры первого искреннего чувства и своего к нему отношения.

Нравственные приоритеты семьи

Нищете материальной нетрудно помочь, нище­те души - невозможно.

Монтень

Задачи: обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; фор­мировать у родителей понимание необходимости воспитания нрав­ственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма проведения: разговор по душам детей и взрослых.

Вопросы для обсуждения: значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей ; полезная информация ; сочине­ние-размышление учащихся «Черно-белый мир. Как я это понимаю»; классный час «Примеры нравственности в истории цивилизации»; подготовка альбома пословиц и поговорок о нравственности; выс­тавка сочинений учащихся «Нравственные заповеди моей семьи»; разработка сценария  родительског о  собрани я; подготовка приглаше­ний для родителей .

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы, мальчики и девочки!

Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значи­тельная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово — нравственность?

Нравственность — это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.

Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уваже­нием и гордостью...

Этот человек жил на земле, он делал ее чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждаю­щимся в радости.

люди эти — пример нравственности, пример человеколюбия и че­ловечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и при­умножить.

В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвит не имеет цены.

П. Учащиеся читают стихи

Ж Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

— Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой —

Платиться — так за дело,

А если петь — так птицей пой -

Свободно, звонко, смело,

В. Высоцкий «Песня о Земле» Кто сказал: «Все сгорело дотла, Больше в Землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Материнства не взять у Земли, Не отнять,, как не вычерпать моря, Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки — как раны зияют, Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет, — Не записывай Землю в калеки! Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля — это наша душа, — Сапогами не вытравить душу! III. Анализ сочинений учащихся Учащиеся читают свои сочинения.

IV. Выступления родителей на тему «Нравственные традиции и

обычаи нашего дома»

V. Продолжение выступления классного руководителя

Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непро­сто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести..,

В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве дом си­рот, содержавшийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями старого доктора нормаль­ную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которой были любовь и уважение, к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».

Старый доктор долго не мог понять, что есть' Бог, пока не решил, что его Бог — это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям».

Наступило завтра - 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не пла­кали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому док­тору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабев­шую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок — он учил их достойно умирать.

У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: «Кто этот человек?». Ему ответили, что это — господин Януш Корчак, ав­тор книги «Как любить детей», старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.

Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Кор-чака «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остать­ся. Но Корчак ответил: «Дети — это главное», вошел в вагон и захлоп­нул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими чужими детьми в бессмертие...

VI. Мысли вслух о воспитании нравственности

VII. Просмотр видеозаписи классного часа «Примеры нравствен­ности в истории цивилизации» и чтение сочинений «Нравственные
заповеди моей семьи»

VIII. Анализ анкетирования

IX. Рекомендации родителям по теме  родительского   собрания 

X. Подведение итогов


Проблемы компьютерной зависимости

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит по­терей здоровья и интеллекта.

Мнение врача

Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

Форма проведения: круглый стол: родительско - ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижени­ях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; посещение  родительским  комитетом урока информа­тики и видеозапись урока для просмотра на  родительском   собрании ; сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащих­ся, выполненных с помощью компьютера.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Стремительное развитие общества и технического прогресса по­зволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнети­чески воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие челове­ческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, не­уверенность, боязливость и т.д.

Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому,, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компь­ютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми об­щением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человече­ства. Не меньшую роль он играет в учении школьников.

Учеба с помощью компьютера — это:

  1. Написание текстов и упражнений.

  2. Составление таблиц и диаграмм.

  3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.

  4. Использование учебных дисков по различным предметам для
    расширения своих знаний и кругозора.

  5. Использование компьютерного лексикона и словарей для вы­полнения домашних заданий.

  6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных ра­бот, докладов, рефератов.

7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:

  • находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; (

  • бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетво­рения собственных знаний и интересов;

  • посылать и получать электронные письма, развивать в себе уме­ния писать письма.

П. Демонстрация урока информатики. Беседа с учителем инфор­матики

  1. Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компью­тера

  2. Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»

V. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни
школьника»
(см. приложение)

VI. Родительско-ученический ринг

Вопросы для проведения ринга:

  • Роль компьютера в учебных достижениях школьника.

  • Отрицательная сторона освоения информационного простран­ства.

  • Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

VII. Подведение итогов


Нелегкий разговор о требовательности

 Родительское  требование к себе и ребенку,  ро­дительское  уважение к себе и своей семье,  роди­тельский  контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания.

А. С. Макаренко

Зhello_html_m5e8f7de.pngадачи: обсудить с родителями значение требовательности как меры разумного воспитания своего ребенка; формировать культуру  родительского  требования к ребенку.

Форма проведения: дискуссия.

Подготовительная работа: подготовка необходимых материалов для организации дискуссии; подготовка ситуаций для обмена мне­нием; анкетирование детей и родителей (см. приложение).

Оформление  класса : на доске в классе выписываются цитаты и ут­верждения для анализа родителями: «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагоги­ческого опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к че­ловеку и как можно больше уважения к нему» (А.С. Макаренко); «Тре­бовательность — взыскательное, не терпящее поблажек и послабле­ний отношение к себе и окружающим, к собственным обязанностям и к обязанностям других»; «Требовать — значит не быть безразлич­ным к ребенку и его взрослению». (А.П. Чехов); «Нравственное вос­питание детей — это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые родители!

Наше  родительское   собрание  посвящено одному из главных  ро­дительских  умений — разумному требованию.

Требования предъявляются к ребенку с самого раннего возраста. Повзрослев, ребенок имеет расширенный круг требований, что не всегда совпадает с его желанием.

Требовательность родителей, направленная на то, чтобы ребенок научился подчинять свои слепые капризные «хочу» важным и осоз­нанным целям, научился серьезно и ответственно относиться к сво­им обязанностям, имеет огромное значение в воспитании.

Дети родителей слабовольных и неразумно любящих вырастают безалаберными, безвольными, безответственными в жизни.

В семьях, где любовь к ребенку сочетается с требовательностью, дети растут волевыми, организованными и дисциплинированными.

Но какой должна быть требовательность? Как она должна прояв­ляться? Давайте обратимся к словам классиков.

П. Обсуждение высказываний мыслителей

Идет обсуждение цитат, выписанных на доске. Обсуждение резуль­татов анкетирования учащихся.

III. Продолжение выступления классного руководителя

Классный руководитель раздает родителям и зачитывает правила требовательности, которые должны предъявляться к детям .

IV. Решение ситуаций

V. Подведение итогов

Оценка родителями актуальности  родительского   собрания .

hello_html_11090369.png

13


родительские собрания в 8 классе
  • Классному руководителю
Описание:

В восьмом  классе  необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.

Родители должны понимать, что в этом возрасте дети склонны при­нимать решения, которые могут впоследствии повлиять на всю их жизнь.

 Родительские  собрания  должны быть посвящены проблемам от­ветственности человека за свои поступки, вопросам насилия, любви и дружбы в жизни подростка, его окружению.

Родителей нужно посвятить в проблемы девиантного поведения подростков для того, чтобы они могли быть внимательны не только к своему ребенку, но и к тем людям, которые их окружают.

Большое внимание классный руководитель. должен уделить пра­вовой культуре семьи.

Автор Кабирова Рида Закирьяновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3536
Номер материала 9624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓