Главная / Классному руководителю / Родительская гостиная "Детские страхи" 1 класс

Родительская гостиная "Детские страхи" 1 класс

Детские страхи Родительская гостиная
Что за охи, что за ахи? Это по ночам По квартире бродят страхи, Жалобно крича...
Чего боятся наши дети Смерти Темноты Чудовищ (монстров, вампиров и т. д.) Нас...
Причины появления страхов у детей 1. Наличие страхов у родителей. 2. Тревожно...
4. Большое количество запретов. 5. Нереализуемые угрозы. 6. Гиперопека. 7. Ко...
А). Чтобы преодолеть школьные страхи, надо: *Повысить самооценку ребёнка, укр...
Б). Чтобы преодолеть другие страхи, надо: * Нарисовать страх, а потом сжечь б...
20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показа...
6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох...
11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Воз...
16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“На...
Боуви "Порой страх перед бедой к беде приводит худшей." Гораций "Нельзя, чтоб...
Здоровья и удачи!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Детские страхи Родительская гостиная
Описание слайда:

Детские страхи Родительская гостиная

№ слайда 2 Что за охи, что за ахи? Это по ночам По квартире бродят страхи, Жалобно крича. Э
Описание слайда:

Что за охи, что за ахи? Это по ночам По квартире бродят страхи, Жалобно крича. Этих криков тёмной ночью Не пугайся ты : По ночам боятся очень Страхи темноты!

№ слайда 3 Чего боятся наши дети Смерти Темноты Чудовищ (монстров, вампиров и т. д.) Насили
Описание слайда:

Чего боятся наши дети Смерти Темноты Чудовищ (монстров, вампиров и т. д.) Насилия или стать свидетелем насилия Пожара Остаться одному Животных (крыс, змей, собак) Крика

№ слайда 4 Причины появления страхов у детей 1. Наличие страхов у родителей. 2. Тревожность
Описание слайда:

Причины появления страхов у детей 1. Наличие страхов у родителей. 2. Тревожность в отношениях с ребёнком (разговоры при нём о смерти, болезнях, пожарах, убийствах калечат психику ребёнка). 3. Чрезмерное предохранение от опасностей и изоляция от общения со сверстниками.

№ слайда 5 4. Большое количество запретов. 5. Нереализуемые угрозы. 6. Гиперопека. 7. Конфл
Описание слайда:

4. Большое количество запретов. 5. Нереализуемые угрозы. 6. Гиперопека. 7. Конфликтные отношения между родителями. 8. Одиночество и боль. 9. Эмоциональная чувствительность и впечатлительность. 10. Поступление в школу. Причины появления страхов у детей

№ слайда 6 А). Чтобы преодолеть школьные страхи, надо: *Повысить самооценку ребёнка, укрепи
Описание слайда:

А). Чтобы преодолеть школьные страхи, надо: *Повысить самооценку ребёнка, укрепить уверенность в себе. *Помочь ребёнку снимать излишнее напряжение (поиграть в школу. Поощряя попытки ребёнка изобразить свои страхи в юмористической, даже карикатурной форме). *Оценивать не всю деятельность. А отдельные её элементы, особенно успешные. *Показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неудач. *Двигательные беспокойства, повышенную напряжённость или даже агрессивность можно снять, используя приём «ЩИТА»: взрослый держит щит, в который можно кидать мячом или другим предметом.

№ слайда 7 Б). Чтобы преодолеть другие страхи, надо: * Нарисовать страх, а потом сжечь бума
Описание слайда:

Б). Чтобы преодолеть другие страхи, надо: * Нарисовать страх, а потом сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить ребёнку, что страха больше нет, вы его сожгли и больше он не побеспокоит. * Поговорить с ребёнком, пусть он поподробнее расскажет о своём страхе, так он сможет «выговорить» свой страх. * Поделиться с ребёнком своим опытом страхов в детстве, и обязательно о том, как перестали бояться. * Постоянно уверять ребёнка, что он в полной безопасности, если знает, как действовать в трудную минуту.

№ слайда 8 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
Описание слайда:

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

№ слайда 9 1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать
Описание слайда:

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1. 2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”. 3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять. 4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды. 5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

№ слайда 10 6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и
Описание слайда:

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне. 7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики). 8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз. 9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки). 10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

№ слайда 11 11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возрас
Описание слайда:

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку. 12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком. 13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд. 14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки. 15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

№ слайда 12 16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Напра
Описание слайда:

16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей. 17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”) 18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу. 19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку. 20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.

№ слайда 13 Боуви "Порой страх перед бедой к беде приводит худшей." Гораций "Нельзя, чтобы с
Описание слайда:

Боуви "Порой страх перед бедой к беде приводит худшей." Гораций "Нельзя, чтобы страх повелевал уму." "Великое наследие предшествовавшего нам человечества заключается в том, что мы больше не должны испытывать постоянный страх перед зверями, варварами, богами и сновидениями." Ф.Ницше Великие люди о страхе

№ слайда 14 Здоровья и удачи!
Описание слайда:

Здоровья и удачи!

Родительская гостиная "Детские страхи" 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Родительские собрания люблю проводить в форме родительской гостиной.

В первом классе в 3 четверти провожу такое собрание на тему "Детские страхи". Заранее прошу детей нарисовать свои страхи. На собрании психолог "расшифровывает" эти рисунки.

Прошу вспомнить родителей, какие страхи испытывали они, когда вели ребёнка в 1 класс, ведь взрослые страхи и неуверенность передаётся детям. Работаем в группах, выясняя способы борьбы с каждым видом страха. Затем я даю практические советы по данному вопросу. В презентации отражены основные моменты.

Автор Вашкинская Надежда Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 359
Номер материала 39457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓