Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРодителькое собрание « Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!»

Родителькое собрание « Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект родительского собрания ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЁТ МИР.doc

Конспект родительского собрания

« Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!»                                     

                                       Ожидаемые результаты:

·       Равно партнёрские отношения педагогов и родителей;

·       Педагогическое просвещение родителей;

·       Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;

·       Заинтересованность родителей.

 

           Тема: инклюзивное воспитание и образование

 

           Характеристика аудитории: директор, педагоги, психолог, логопед, родители 1-А класса, учащиеся 1-А класса.

 

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.

 

Задачи:

·       Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»

·       Ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования

·       Сплочение родительского коллектива

·       Повышение имиджа школы

 

Предварительная работа:

        -анкетирование родителей (приложение 1),

         - выставка детских рисунков на тему« Мы разные? Ну и пусть! Но ты меня понимаешь!»,

        -выставка публикаций, статей, положений об инклюзивном образовании и воспитании,

         -изготовление  рекомендаций  для родителей «Толерантное воспитание и образование».

 

     Оборудование: аудиоаппаратура, мультимедийный проектор, демонстрационная  доска, рисунки детей « Мы разные? Ну и пусть! Но ты меня понимаешь!»

 

             

                                          

  

Ход родительского собрания: педагог  встречает родителей, предлагает ознакомиться с выставкой детских рисунков «Разные дети» и выставкой публикаций, статей, положений об инклюзивном воспитании и образовании. В классе  столы и стулья расставлены на 3 группы, спокойное музыкальное сопровождение.

На столах:  маркеры, шариковые ручки, анкеты.

                            

 1.Вступительное слово педагога:

        

                                         Уважаемые родители!

         Мы рады приветствовать Вас. Спасибо, что отложив все дела, вы пришли на нашу встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!». Необходимость её решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Мы  рады, что вы проявили интерес к этой теме. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.

 

2.Анкетирование родителей. На столах у Вас лежат анкеты, просьба ответьте на вопрос. (сбор анкет Таня).

 

Педагог: Эпиграф нашего собрания

                                                       

Добро творить, как воздухом дышать,-

Потребность, людям данная от Бога

Лучами сердца мир отогревать

И отдавать…

И не считать, что отдал много!

                                                                           Марианна Озолина

 

       - Оглянитесь, и вы увидите вокруг много добра. Вы его сразу узнаете. Как? Вам подскажет сердце.       

      - Посмотрите на лица этих людей. (презентация № 2 Лариса)

     Как вы думаете, возможна ли полноценная жизнь людей с особыми потребностями в нашем обществе? ( ответы родителей )

 

       Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.

        В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили  недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

         В последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошел термин «толерантность».  Как Вы думаете, что он означает? (ответы родителей). После ответов презентация.

         Основой толерантности является признание права на отличие.

   1995 и 2003 года были объявлены по инициативе ЮНЕСКО  Международным годом Толерантности. С этого времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. (слайд №4 презентация №1).

         Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации.

         Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно - терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается. Очевидно, проблема терпимости затрагивает какой-то глубокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто не действуют. Поэтому огромную важность сегодня для нашей страны имеет теоретическая и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания. Видео про инвалида из Барнаула.

         Проблема культуры общения — одна из самых острых не только в школе, но и  в обществе  в  целом. Прекрасно  понимая,  что  мы  все  разные  и  что  надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем  себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг  к  другу,  что очень непросто.

 

3. Инклюзивное образование (директор школы)

 

Инклюзивное образование  (включающее образование, совместное обучение) – это также процесс обучения детей с особыми потребностями в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками. Но инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка.

         В мировой школьной практике инклюзия рассматривается исключительно как обучение детей с нарушениями развития в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками.

         В международной практике (ЮНЕСКО) термин «интегрированное образование» (integration) был заменен термином «инклюзивное образование».

         Включение детей с особенностями в развитии в образовательный процесс в массовых школах по месту жительства, то есть инклюзивное образование – новый подход для нашего образования.

         Плюсы:

Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.

Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей-учащихся данного образовательного учреждения.

Обучение в условиях общих классов массовой школы, с предоставлением ученику необходимой психолого-педагогической поддержки профильными специалистами.

Подготовка ученического, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и детей с нарушениями слуха в частности и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.

Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

          Минусы:

 В идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование способствует улучшению качества жизни детей, особенно детей из социально уязвимых групп и оздоровлению общества в целом. Но, учитывая наши социально-экономические условия и уровень общественного сознания, инклюзивное образование носит пока экспериментальный характер.

           Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только среднего (как «школа для всех»), но и профессионального и дополнительного образования (как «образование для всех»). До сих пор отсутствуют общегосударственные правовые и финансово-экономические нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями развития.

 

На сегодняшний момент можно выделить несколько барьеров для инклюзивного образования:

Отсутствие гибких образовательных стандартов.

Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.

Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.

Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).

Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.

 

4.Выступление  педагога:

              Для начала давайте поймем, что же это такое «инклюзивное воспитание и образование» и чем же оно отличается от «обычного». (презентация №5).

              

        

          Представим себе, что обычный  ребенок вот такой «кругленький цилиндрик» ходит в обычный класс  – у нас круглые цилиндрики для круглых отверстий.

         Особый ребёнок   «колышек квадратный» получает специальное воспитание и образование,  тогда все подогнано под этот квадратик, созданы квадратные отверстия, для «квадратных колышков» - специальные классы, специальные учителя.

 

             Интегрированное образование и воспитание

 

 

 

 

 

 

                Когда мы говорим об инклюзивном воспитании и образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет кожи, разный цвет волос, разные способности, но все дети могут развиваться и учиться. При этом система адаптируется к потребностям ребенка.

Следует отметить, что инклюзивное воспитание и образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса:  это преподаватель, ассистент, психолог, логопед, врачи, администрация школьного учреждения и конечно же родители. Но центральной фигурой всегда остается ребенок.

 

5. Выступление психолога.                                                                          

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием « дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ? К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.                                                                                                             

В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:                                                                                                        

- дети с нарушениями слуха ( неслышащие и слабослышащие )                         

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)                                  

- дети с тяжелыми нарушениями речи                                                                                  

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата                                                         

-дети с задержкой психического развития                                                                       

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)                                                                                                                   

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения ( например, слабослышащие с детским церебральным параличом ,слабовидящие  с задержкой психического развития и др. )                                                                                                                      

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует  деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут  успешно включиться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников.                                                                                                                        

Теперь давайте вернемся к тем сложностям инклюзивного воспитания и образования, которые были вами озвучены. Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.                                       

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что « обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется  ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого-содействует развитию толерантности.                                                                                                  

        

                                                                                                                                                                                            6. Практическая часть

  А) красный стол – зрение. Игра «Закрой глаза» (карандаши красные и зеленые) Вот с такими трудностями сталкиваются незрячие люди. Какую помощь Вы могли бы оказать таким людям? (рассказ из жизни про незрячего мужчину).

 

 

  Б) синий стол – глухие. Слушание песни про дружбу № 6 «Что Вы услышали? Испытывали ли Вы дискомфорт? Понравились ли Вам ваши ощущения?».

 

 

  В) зеленый стол – ОНР. Игра «Узнай новость». (дать листок Толерантность спасёт мир, обсудить 3 минуты и показать название темы. Сложно ли было передать предложение, не пользуясь речью? «Теперь Вы можете понять как сложно находиться в нашем обществе»

 

 

   Г) для всех столов (по одному человеку от стола) – опорно-двигательный аппарат. Упражнения «Собери снежки» - Я попрошу подойти ко  мне по одному человеку от стола, Прижмите одну руку к телу и согните в колене одну ногу, и в таком положение попытайтесь собрать как можно больше снежков с пола. Все мы увидели насколько сложно выполнять очень простые действия имея ограничения.

 

7. Выступление  логопеда

Наша задача быть терпимыми, способными помогать людям в трудных ситуациях, к перенесению психологических и моральных нагрузок, присутствие здравого смысла, умения четко мыслить и, наконец, научиться относится к таким людям без лишней агрессии и негатива. А так же вовремя протянуть руку помощи. (песня глухонемой?).

 

 

 

 

8.Выступление детей .Сценка «Сберегли ёлочку!»

 

Ведущий:  Наш лес простой, большой, весёлый

                  Зверюшек много, много птиц,

                  Но лесорубы к нам под праздник

                  Всё чаще стали приходить,

                  И ёлке нашей новогодней хотели голову спилить.

                  Но филин жил на этой ёлке,

                  Утром он клевал иголки,

                  Ночью укал и шептал

                  И фонарь большой включал,

                  Словно фары, он глазища всё таращил в темнотище.

                  И кричал:

Филин:     Угу-угу, днём я видеть не могу.

                 Так он ёлку охранял, никого не подпускал.

Ведущий: Вдруг из зарослей седых прыгнул зайчик,

                 прыг-прыг-прыг.

Заяц:       Здравствуй, филин!

Филин:    Здравствуй, заяц!

Заяц:        Как  здесь наша ёлочка, зелёная иголочка?

                Никто не приходил, ёлку не рубил?

Филин:    Нет, я ёлку охраняю, никого не подпускаю,

                Ведь скоро праздник Новый год!

                Водить мы будем хоровод!!!!

Ведущий: Прыг-прыг обрадовался очень,

                Домой он не спешил,

                И побежавши, что есть мочи, остановился у лисы.

                Мчит заяц от лисы, хвост дрожит, дрожат усы.
                         Встали сосны на пути, от погони не уйти.

                Нет спасенья во бору, прыг под ёлочку в нору.

Заяц:       Помогите, помогите, там лиса,

                Она бежит сюда, съесть нас хочет  - да, да, да!!!

 

Ведущий: Басом пробасил ежонок:

 

Ежонок:   Кто к моей норе идёт?

                 Я предупреждаю Вас, у ежонка тихий час!

Ведущий: Испугавшись голоса, лиса сказала:

Лиса: Ухожу!

Ведущий: И спряталась в большом лесу.

                 Неподалеку леса жил мальчик Ваня-хулиган.

                 То белочку подстрелит, то камнем пнёт собаку.

                  Но тут придумал Ваня под Новый год

                  ёлочку – красавицу  в лесу срубить и в доме нарядить.

                  В ночь метелица мела, все дорожки замела.

                  Утром Ваня лыжи взял, по дороге побежал.

                  Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

                  Ехал Ванюшка-дружок, Ваня ехал поспешал,

                  С лыж весёлых он упал, он упал, упал, лежит,

                  Никто к Ване не бежит, один зайка увидал

                  Прямо к Ване поскакал, прямо к Ване поскакал,

                  И лыжи надевал:

Мальчик: Кто же здесь в лесу живёт? Кто по лесу там идёт?

 

Заяц: Ёлка там живёт большая и красивая такая!!!

 

Мальчик: Это кто в лесу густом спит спокойно под кустом?

 

Заяц: Это филин отдыхает и семечки собирает.

 

Мальчик: Чей там голосок так весел?

 

Заяц: Это ёлка в ранний час дивной песней будит нас.

 

Мальчик: Значит правильно иду, щас я ёлочку срублю!

                               

              ПЕСНЯ  «Ялинка» (исполняет Шпитальный Макар)

 

Хором: Спасибо, друзья, что нас посетили, и сценку нашу Вы похвалили.

 

9. Анкеты № 2 Уважаемые родители! Ответьте на вопрос, который прозвучал в начале нашей беседы.

 

10.Работа со словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Сегодня очень часто звучало слово Толерантность Я предлагаю выполнить вам ещё одно задание. Каждая команда получает по четыре буквы слова – придумайте синоним к каждой букве. Пример буква Т – тактичный.

 

 

        

  11.Анализ анкет №1 и № 2 Лариса и Таня

 

     Во время родительского собрания вы принимали участие в анкетировании. Нам было очень важно узнать ваше мнение об инклюзивном воспитании и образовании. Давайте теперь вместе посмотрим результаты анкетирования:

         % опрошенных не готовы к появлению в классе  ребенка-инвалида.

         % опрошенных не против если такой ребенок будет посещать наш класс.

         %  родителей затрудняются определенно ответить.

         Результаты анкетирования показали, что большинство родителей испытывают трудности и не могут однозначно ответить «за» или «против» они инклюзивного воспитания и образования.

 

12. Заключение (Видео Доступная среда.)

Педагог:    Когда вы узнали больше об инклюзивном воспитании и образовании сомнений, я надеюсь, стало меньше. Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования. Качество, которого зависит  от нас. Каждому  из нас  нужно сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение. Мы подготовили для вас рекомендации, которые надеемся смогут Вам помочь в воспитании Ваших детей.                      

 

                     Огромное вам спасибо за активную работу.

 

 

 

                                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родителькое собрание « Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект родительского собрания

« Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!»                                    

                                       Ожидаемые результаты:

·        Равно партнёрские отношения педагогов и родителей;

·        Педагогическое просвещение родителей;

·        Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;

·        Заинтересованность родителей.

Тема: инклюзивное воспитание и образование

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.

Задачи:

·        Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»

·        Ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования

 

·        Сплочение родительского коллектива

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 746 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 469
    • RAR 93.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Наталья Ивановна
    Кузнецова Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 75378
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»