Главная / Начальные классы / Робототехника в начальной школе. Практическая работа "Космическая станция"

Робототехника в начальной школе. Практическая работа "Космическая станция"

Документы в архиве:

2.16 МБ Презентация1.pptx
11.39 МБ Скайлэб 1973— первая и единственная национальная американская орбитальная.mp4
7.38 МБ Практическая работа по теме Космическая станция.docx
462.44 КБ Рабочий лист по теме.docx

Название документа Презентация1.pptx

Орбитальная станция Это космический аппарат, предназначенный для долговремен...
Владимир Сергей Николаевич Павлович Челомей Королев Константин Эдуардович Ци...
19 апреля 1971 года с космодрома Байконур стартовала ракета – носитель «Прото...
1-отсек научной аппаратуры; 2-датчик регистрации микрометеоритов; 3-централь...
23 апреля 1971 года к станции стартовал корабль «Союз-10″, пилотируемый кома...
Пробыв в состыкованном состоянии 5 часов 30 минут, корабль с трудом удалось ...
6 июня 1971 года стартовал корабль «Союз-11″, пилотируемый командиром Георгие...
11 октября 1971 года орбитальная станция по командам ЦУПа была сведена с орб...
14 мая 1973 года на орбиту была запущена единственная американская станция «...
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Эмблема МКС 20 ноября 1998 года запущена ме...
Жизнь и работа космонавтов Экипажи космических станций Станция «Салют-7» была...
Исследовательская работа на МКС Год от года техническое оснащение космических...
Работа в открытом космосе Космонавты выходят в открытый космос На борту МКС е...
Космические экипажи В космосе можно путешествовать. Первый турист – Эрик Анде...
«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространс...
http://www.youtube.com/watch?v=NhA2E1cUHVs http://stella-sol.info/dolgovremen...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Орбитальная станция Это космический аппарат, предназначенный для долговременног
Описание слайда:

Орбитальная станция Это космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений. Орбитальная станция — это космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства.

№ слайда 2 Владимир Сергей Николаевич Павлович Челомей Королев Константин Эдуардович Циолк
Описание слайда:

Владимир Сергей Николаевич Павлович Челомей Королев Константин Эдуардович Циолковский Идея создания орбитальных станций     Идея пилотируемой космической станции, предложенная Циолковским, начала находить свое воплощение в набросках аппаратов, сделанных Королевым. Королев предполагал в будущем реализовать эту идею, но загруженность другими работами не позволила ему сделать это.     В США работы по орбитальным станциям получили четкую военную ориентацию. Чтобы не отстать от Америки, в СССР работу по этому вопросу в 1964 г поручили конструктору и ученому Челомею. Эскизный проект ракетно-космической системы, был принят в 1967 г. Он был задуман как космический наблюдательный пункт, способный следить за лесными пожарами, загрязнением морей и рек, и за перемещениями военных сил.       

№ слайда 3 19 апреля 1971 года с космодрома Байконур стартовала ракета – носитель «Протон»,
Описание слайда:

19 апреля 1971 года с космодрома Байконур стартовала ракета – носитель «Протон», которая вывела на орбиту первую в мире орбитальную станцию «Салют - 1».

№ слайда 4 1-отсек научной аппаратуры; 2-датчик регистрации микрометеоритов; 3-центральный
Описание слайда:

1-отсек научной аппаратуры; 2-датчик регистрации микрометеоритов; 3-центральный пост управления; 4-установка для регенерации воздуха; 5-рабочий стол; 6-иллюминаторы; 7-антенны радиотелеметрических систем; 8-бегущая дорожка; 9-спальное место; 10-баки системы водоснабжения; 11-фотоаппарат; 12-аппаратура для биологических исследований; 13-холодильник для продуктов питания. ОСНАЩЕНИЕ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ

№ слайда 5 23 апреля 1971 года к станции стартовал корабль «Союз-10″, пилотируемый команди
Описание слайда:

23 апреля 1971 года к станции стартовал корабль «Союз-10″, пилотируемый командиром Владимиром Шаталовым, бортинженером Алексеем Елисеевым и инженером-испытателем Николаем Рукавишниковым. 24 апреля корабль произвел стыковку со станцией «Салют -1», однако из-за неисправности стыковочного узла корабля, перейти экипажу на станцию не представлялось возможным.

№ слайда 6 Пробыв в состыкованном состоянии 5 часов 30 минут, корабль с трудом удалось отс
Описание слайда:

Пробыв в состыкованном состоянии 5 часов 30 минут, корабль с трудом удалось отстыковать от станции. Так и не начав работу на станции экипаж «Союза-1» 25 апреля вернулся на Землю.

№ слайда 7 6 июня 1971 года стартовал корабль «Союз-11″, пилотируемый командиром Георгием Д
Описание слайда:

6 июня 1971 года стартовал корабль «Союз-11″, пилотируемый командиром Георгием Добровольским, бортинженером Владиславом Волковым и инженером-испытателем Виктором Пацаевым. 7 июня корабль состыковался со станцией. Пробыв на станции до 29 июня, экипаж Союза-11 отстыковался от станции и 30 июня совершил посадку на Землю. Герои-космонавты Георгий Тимофеевич Добровольский, Владислав Николаевич Волков и Виктор Иванович Пацаев вошли в историю космонавтики как первый экипаж первой орбитальной станции «Салют».

№ слайда 8 11 октября 1971 года орбитальная станция по командам ЦУПа была сведена с орбиты
Описание слайда:

11 октября 1971 года орбитальная станция по командам ЦУПа была сведена с орбиты и вошла в плотные слои атмосферы. Несгоревшие обломки упали в Тихий океан.

№ слайда 9 14 мая 1973 года на орбиту была запущена единственная американская станция «Ска
Описание слайда:

14 мая 1973 года на орбиту была запущена единственная американская станция «Скайлэб»

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Эмблема МКС 20 ноября 1998 года запущена между
Описание слайда:

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Эмблема МКС 20 ноября 1998 года запущена международная космическая станция Международная космическая станция - это пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. МКС — совместный международный проект, в котором участвуют шестнадцать стран

№ слайда 12 Жизнь и работа космонавтов Экипажи космических станций Станция «Салют-7» была ус
Описание слайда:

Жизнь и работа космонавтов Экипажи космических станций Станция «Салют-7» была усовершенствована по сравнению со станцией «Салют-6» и рассчитывалась на эксплуатацию до 5 лет. Был увеличен объём внутреннего пространства, улучшены бытовые условия для экипажа станции, установлены дополнительные солнечные батареи. Для выходов в открытый космос применялись модифицированные скафандры, рассчитанные до 6,5 часов работы в открытом космосе. Все это повысили надежность станции, расширили возможность автоматизации управления, обеспечили комфортные условия для экипажа, позволили расширить программу научных экспериментов. Всего на станции было проведено более 300 экспериментов и исследований, получено около 20 тыс. снимков земной поверхности в интересах науки и народного хозяйства. Проведено много исследований в области астрофизики.

№ слайда 13 Исследовательская работа на МКС Год от года техническое оснащение космических ст
Описание слайда:

Исследовательская работа на МКС Год от года техническое оснащение космических станций становится всё усовершенствование. Условия проживания и работы космонавтов –комфортнее. Одной из основных целей при создании МКС - проведение на станции экспериментов, требующих наличия уникальных условий космического полёта: гравитации, вакуума, космических излучений. Главные области исследований включают биологию, физику, астрономию, метеорологию.

№ слайда 14 Работа в открытом космосе Космонавты выходят в открытый космос На борту МКС есть
Описание слайда:

Работа в открытом космосе Космонавты выходят в открытый космос На борту МКС есть возможность проводить большое количество экспериментов в открытом космосе.

№ слайда 15 Космические экипажи В космосе можно путешествовать. Первый турист – Эрик Андерсо
Описание слайда:

Космические экипажи В космосе можно путешествовать. Первый турист – Эрик Андерсон. В ближайшем будущем ты тоже можешь отправиться в космическое путешествие. К началу 2010 года на станции побывало 182 человека, из них есть, которые посетили повторно. Так же МКС посетило 7 космических туристов, каждый из них заплатил по 20 миллионов долларов. По мнению многих выдающихся ученых современности, на рубеже ХХ и ХХI веков мы стали свидетелями «революции» в астрономии, которая имеет важное значение. В настоящее время космонавтика вносит большой вклад в различные сферы деятельности людей. Вопросы, решаемые сегодня космическими системами, многообразны. Это и исследование природных ресурсов Земли, и охрана окружающей среды, и связь, и геодезия, и навигация, и метеорология. В Федеральной космической программе России на 2006 - 2015 годы запланировано выполнение более двух десятков проектов научного назначения.

№ слайда 16 «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространство
Описание слайда:

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Широкая и разнообразная работа в космосе подтвердила пророческие слова.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

№ слайда 17 http://www.youtube.com/watch?v=NhA2E1cUHVs http://stella-sol.info/dolgovremennay
Описание слайда:

http://www.youtube.com/watch?v=NhA2E1cUHVs http://stella-sol.info/dolgovremennaya-orbitalnaya-stanciya-salyut-1/ http://magspace.ru/blog/196021.html http://900igr.net/fotografii/astronomija/Orbitalnaja-stantsija/Orbitalnaja-stantsija.html ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ:

Название документа Практическая работа по теме Космическая станция.docx

hello_html_5b36463a.gifhello_html_m76a17f56.gifhello_html_m2a2822bd.gifhello_html_m6eac3908.gifhello_html_35a609ce.gifhello_html_mf725dea.gifhello_html_55a7fd88.gifhello_html_m74f2298e.gifhello_html_a4b4c8d.gifhello_html_18dd91ab.gifhello_html_m5baeb259.gifhello_html_4da9b55b.gifhello_html_26088e3f.gifhello_html_m4825cd7e.gifhello_html_2e7f90e6.gifhello_html_45c7b389.gifhello_html_mc257158.gifhello_html_7f1527a6.gifhello_html_4db396f9.gifhello_html_4b3cf9d7.gifhello_html_m39e7177c.gifhello_html_1b732ff7.gif

Практическая работа № 33 «Конструирование космической станции»


Тема: Космическая станция

Цель работы: научиться конструировать модель космической станции.

Задачи:

Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

- систематизация и обобщение знания по теме «Космическая станция» в ходе конструирования модели;

- знакомство с первоосновами отечественной и международной космонавтики;

умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT.

Регулятивных:

- планирование — определение последовательности промежуточных целей

с учетом конечного результата;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:

- формировать умение описывать объект, передавать его внешние характеристики;

- развивать навык плодотворного сотрудничества при работе в группах.

Личностные:

- развитие информационной культуры, информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей;

- развитие памяти, мышления и расширение кругозора с помощью конструктора Lego Mindstorms Education NXT;

- привитие чувства гордости за отечественные достижения в области космических исследований.


Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования.


Ход работы:


Вводная часть.


Космическая станция - это космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений.


Советская космическая программа




1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.



п/п

Правила техники безопасности

1.

Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, нужно отложить её отдельно.

3.

Ни в коем случае не облизывать и не брать в рот (в нос, ухо) детали конструктора. Если это произошло, обязательно сказать взрослому (преподавателю или родителям).

4.

Не разбрасывай детали конструктора на полу, можно пораниться.

5.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

6.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.






2. Постановка задачи практической работы для учащихся:

  • сконструировать модель космической станции, согласно инструкции;

  • выполнить задания, указанные на рабочем листе;

  • научиться изменять конструкцию.








3. Таблица деталей необходимых для конструирования.



п/п



Название деталей


Кол-во

деталей

Изображение детали

1.

Кирпич 1x2


1

https://lh4.googleusercontent.com/ga7ArlwbcBj9aqXzkFqKlGGtWt9Z3Mr4MBNuX07o2JYMurBPOJSKyzppNFKKCS_ex0RBBsQEWgJgu8a-s7VQogTKFx2ZySlENt40GSufmcJy4LunOEA

2.

Кирпич 2x2

1

https://lh6.googleusercontent.com/X-x9w0rq7HWfPsddwcTvUXr7YtvdMOW0TEu9CjdcTlWZPwQPVHYi2qdZ9Noyp6jos2N32fm3T_tavIoipgfMOPEkvvwYcorhYVP3LnXXUZ2JMEhFrTQ

3.

Балка с выступами 1x4

9


4.

Балка с выступами 1x6

4


5.

Балка с выступами 1x8

4


6.

Балка с выступами 1x16

4


7.

Пластина с отверстиями 2x4

2


8.

Пластина с отверстиями 2x6

2


9.

Пластина с отверстиями 2x8

2


10

Шкив

4


11.

Шина

1

https://lh6.googleusercontent.com/Yv34paunT4w6qX0gcX2vOl7jODjU0K4RNKvZjcf-E-6XCjEfRHMXGe2b_5ohKtZVDWoVd8fWYqqpj87cBV-QrSbgTst2svsPEmcvkRZzTBApAMe-fw8

12.

Датчик звука

1


13.

Балка 13

2


14.

Балка 15

4


15.

Ось 2 с канавками

1


16.

Штифт

16



17.

Ось 3

1



18.

Штифт крестовый

1


19.

Втулка

2



20.

Штифт крестовый с выступами

5


21.

Длинный штифт

1


22.

Фиксатор перпендикулярный

1


23.

Ось 6

1


24.

Угловая шестерня на 4 узла

2


25.

Шестеренка коническая двойная 36

1


26.

Шестеренка 40

2














Самостоятельная работа обучающихся.


  1. Работа с инструкцией – сборка модели в соответствии с инструкцией



1666

hello_html_59cba00b.pnghello_html_737183ab.png

1

16

hello_html_m659c1975.pnghello_html_m50ed6a2b.pnghello_html_m61bf7969.pnghello_html_m542d061e.png

2



15

hello_html_5e4d5dcb.pnghello_html_7d6e2239.pnghello_html_15e080de.png







3



1х6

4

hello_html_574cf31.pnghello_html_51a6d460.png

4



1х4

1х8

1х6

hello_html_4341a899.pnghello_html_3c39251b.png

5



1х8

1х6

1х4

hello_html_m1f8c955a.png hello_html_90ae80b.png

6





hello_html_3540c4fc.pnghello_html_m7d379fc4.png





7

hello_html_m7ae01c80.gifhello_html_m6ecbffe9.png



8



hello_html_m22429e6.pnghello_html_m2ee19e29.png





9



1х8

hello_html_m5c5ac835.pnghello_html_mf1af2a.png

10



hello_html_d245a13.gifhello_html_38a3551c.png





11





hello_html_m34cc0e2d.pnghello_html_m7490601.png

12





16

hello_html_m6f5c3529.pnghello_html_13f45be8.png







13





16

hello_html_43210954.pnghello_html_6b77cb85.png





14



16

hello_html_6cdc9e23.gif hello_html_7687c1e5.png



15



15

hello_html_m32a8d63e.pnghello_html_6f7c539c.png



16



15

hello_html_m2fc8590e.png hello_html_m3ba8bc6d.png hello_html_m69e96b69.png

17



hello_html_40deeb54.pnghello_html_6982243f.png

18

























13

hello_html_246dd478.pnghello_html_m53ee7f86.pnghello_html_28929f0c.png

19

hello_html_m3afebd8.pnghello_html_m5953a076.pnghello_html_243c72f2.png



20



13

hello_html_m249fc44e.pnghello_html_m48b72027.pnghello_html_79e1f6ed.pnghello_html_102f9cc4.png

21



hello_html_m3d5cd77b.png hello_html_1eeb069a.png hello_html_m30f76384.png

22

2х4

2х8

hello_html_7bb946a6.pnghello_html_69653788.pnghello_html_749229fc.png





23

1х4



2х6

2х4

hello_html_m7ed81ad3.pnghello_html_2b1a7df1.png

24

hello_html_1246cd73.png hello_html_m544869c8.png

25

hello_html_7a00a174.gifhello_html_m240f46d8.png







26

3

hello_html_1c6b86f4.pnghello_html_41f41955.pnghello_html_4d84ef1c.png





27

6

hello_html_3fabf2da.pnghello_html_58fad7dd.pnghello_html_15a77354.png

28

2х6

hello_html_m2daa9be5.pnghello_html_m31d30333.pnghello_html_m4bfa92ed.pnghello_html_m329ff45c.png



29



hello_html_m5c7992fb.gifhello_html_m6ea32ff6.png

30



Итоговая часть.


1. Анализ ошибок и недочетов.


Подведите учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания. Акцентировать внимание на типичных ошибках при выборе деталей и сборке конструкции.

Можно задать следующие вопросы:

Как будет работать ваша космическая станция?

Как сделать так, чтобы космическая станция могла более свободно, с наименьшим сопротивлением, планировать в безвоздушном пространстве?


  1. Проведение исследования - рабочие листы.

В заключительной части занятия попросите ребят поразмышлять над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят. Пусть учащиеся

проведут испытания и оценят характеристики своей космической станции;

зарисуют или сфотографируют свои конструкции;

опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характеристик;

объяснят, сбор каких деталей вызвал наибольшее затруднение;

кратко отметят, что в проекте получилось удачно и что бы они хотели усовершенствовать.



































22


Название документа Рабочий лист по теме.docx

hello_html_m6b9365db.gifhello_html_24568f45.gifhello_html_m3363c1db.gifhello_html_m7354013e.gifhello_html_m6f4b2ca8.gifhello_html_m35000c11.gifhello_html_m4e472828.gifhello_html_699e71e7.gif

Рабочий лист по теме «Конструирование космической станции»



Имя :_____________________ Дата: _______________________

_________________________________________________________________



  1. Постройте модель космической станции.

Используйте инструкцию по сборке. hello_html_m6184094a.gif

_______________________________________________________________

  1. Отметьте элементы модели в таблице.



п/п

Название


пластина


кирпич


шестеренка


штифт


балка


балка с выступами

4

3

2

1



5

6

hello_html_m6184094a.gif

_________________________________________________________________













  1. Внимательно посмотрите на картинки и сравните модель космической станции 1 с моделью космической станции 2.

hello_html_5da5bcae.gifhello_html_634f28ec.gifhello_html_m7bdc8f21.gifhello_html_2727c787.gif



  • Что вы заметили? Объясните, чем отличаются эти две модели. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________

  1. Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей космической станции и сделайте прогноз.



hello_html_m7bdc8f21.gifhello_html_5da5bcae.gif

hello_html_m6474bc93.gif hello_html_2727c787.gif







Эта модель космической станции более функциональна.

hello_html_168e042e.gif D:\М65\2012-13 УЧЕБНЫЙ ГОД\1\Новая папка\Кнопки и значки\21ic6.gif hello_html_706cb36d.gif

__________________________________________________________________

  1. Сконструируйте свою модель космической станции.



__________________________________________________________________



  1. Сфотографируйте или зарисуйте своё конструкторское изобретение.

D:\М65\2012-13 УЧЕБНЫЙ ГОД\1\Новая папка\43.gif

























__________________________________________________________________



  1. Вместе с товарищами придумайте игру, используя созданные вами космические станции. Пригласите гостей и продемонстрируйте им ваши изобретения, а также поделитесь полученной вами информацией. Поверьте, все будут в восторге!

__________________________________________________________________



  1. Какие виды космических судов вы знаете ещё?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какая из ниже перечисленных стран первой вывела космическую станцию на орбиту?

Соединённые штаты Америки

  1. Россия

  2. Китай





__________________________________________________________________



  1. Как вы думаете, для чего человек покоряет космос?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________







6


Робототехника в начальной школе. Практическая работа "Космическая станция"
  • Начальные классы
Описание:

       Новое время открывает широкие горизонты для всестороннего развития наших учащихся.

      Робототехника находит всё большее количество приверженцев среди младших школьников.

     Я предлагаю практическую работу по конструированию моделей из LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с использованием программы для создания 3D моделей DIGITAL DESIGNER.

     Ссылка на скачивание программы DIGITAL DESIGNER прилагается.

      В практической работе есть подробное пошаговое объяснение построения модели, рабочий лист для алгоритмизации действий учащегося, а также познавательная презентация с дополнительным материалом по теме.

Автор Щербина Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 508
Номер материала 46648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓