Главная / Начальные классы / Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Урок№95 Дата: Литература

Тема: Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Киплинга, отрабатывать навыки беглого чтения, развивать гибкость мышления, внимание, память, связную речь: учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, воспитывать читательский интерес, определять основную идею произведения, воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству поэта.

ТСО: выставка книг, портрет писателя, презентация

Тип урока: формирование навыков и умений.


Ход урока

  1. Орг.момент.

Прошла перемена

Услышан звонок.

Пора поскорее

Начать нам урок.

Все мы в ожидании

Проверка задания.

Проверка Д/З

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Какие рассказы Киплинга вы принесли на урок? Какие из них прочитали?

- Определите тему и цели урока?

- Прочитайте название рассказа. Как вы его понимаете?

- Верны ли предположения мы узнаем когда прочитаем рассказ.

3. Мотивация учебной деятельности.

4 Актуализация опорных знаний.

- С каким произведением мы знакомились в этом году?

5. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Ридьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящён истребителю змей смелому мангусту. Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?

Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По другому мангуста называют «Фараонова крыса». Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Словарная работа.

Чтение рассказа учащимися по частям.

1часть

- Прочитайте отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера. - Почему мангуст получил такую кличку? Где жил мангуст? Как он оказался в саду большого человека? Кто его спас? Прочитайте эпизод, где он знакомится с семьёй большого человека. Понравился ли мангуст Тедди? Понравилось ли мангусту в семье Большого человека? Прочти об этом. Как он знакомился с домом? Какой характер у мангуста? (Неугомонный, любознательный и смелый)

2 часть

- Прочитайте разговор отца и матери Тедди? Какой вывод можно сделать о мангусте? (Верные и преданные друзья человека) Кто такой Дарси? Найдите описание гнезда Дарси в тексте? Что случилось у семейства Дарси? Прочитайте слова Дарси об этой трагедии. О чём идёт разговор между мангустом и Дарси? Какое несчастье случилось у птички? Опишите появление Нага. От чего стало страшно мангусту на минуту? Испытал ли страх Наг в глубине холодного сердца? Почему? Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Кто предупредил Рикки об опасности? Каким вы видите Рикки? Как можно изобразить Нага? (вытянулась в верх, чтобы достать гнёзда, висевшего на терновом кусте) Нагайну? (Раненая, разъярённая, она извивалась)

Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки был ещё не опытен.

3 часть

Самостоятельное чтение. Почему Риккииспускал воинственный клич, когда всё было спакойно?

4 часть

Чтение вслух, анализ. Для чего Рикки отправился путешествовать ночью по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность) Какой разговор он услышал за стеной дома? Как наг и Нагайна решили избавиться от людей? Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас) Почему мангусту было очень трудно победить Нага? Расскажите как шёл бой Рикки с Нагом? С чего начиналось действие? (замысел Нага с Нагайной) Как развивалось действие? (Рикки следит за действием) Найдите кульминацию (Схватка мангуста с коброй) Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большого человека, смерть Нага)

Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, и хотя он думал, что пришло его смерть, но решил встретить её не разжимая зубов.

6. Продолжение работы над новым материалом.

7.Подведение итогов урока.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- Понравились ли вам рассказ Киплинга?

8. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На уроке я похвалил бы себя за….

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумел…

9. Домашнее задание.


Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
  • Начальные классы
Описание:

Урок№95 Дата: Литература

Тема: Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Киплинга, отрабатывать навыки беглого чтения, развивать гибкость мышления, внимание, память, связную речь: учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, воспитывать читательский интерес, определять основную идею произведения, воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству поэта.

ТСО: выставка книг, портрет писателя, презентация

Тип урока: формирование навыков и умений.

Ход урока

1. Орг.момент.

Прошла перемена

Услышан звонок.

Пора поскорее

Начать нам урок.

Все мы в ожидании

Проверка задания.

Проверка Д/З

2. Сообщение темы и цели урока.

- Какие рассказы Киплинга вы принесли на урок? Какие из них прочитали?

- Определите тему и цели урока?

- Прочитайте название рассказа. Как вы его понимаете?

- Верны ли предположения мы узнаем когда прочитаем рассказ.

3. Мотивация учебной деятельности.

4 Актуализация опорных знаний.

- С каким произведением мы знакомились в этом году?

5. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Ридьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящён истребителю змей смелому мангусту. Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?

Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По другому мангуста называют «Фараонова крыса». Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Словарная работа.

Чтение рассказа учащимися по частям.

1часть

- Прочитайте отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера. - Почему мангуст получил такую кличку? Где жил мангуст? Как он оказался в саду большого человека? Кто его спас? Прочитайте эпизод, где он знакомится с семьёй большого человека. Понравился ли мангуст Тедди? Понравилось ли мангусту в семье Большого человека? Прочти об этом. Как он знакомился с домом? Какой характер у мангуста? (Неугомонный, любознательный и смелый)

2 часть

- Прочитайте разговор отца и матери Тедди? Какой вывод можно сделать о мангусте? (Верные и преданные друзья человека) Кто такой Дарси? Найдите описание гнезда Дарси в тексте? Что случилось у семейства Дарси? Прочитайте слова Дарси об этой трагедии. О чём идёт разговор между мангустом и Дарси? Какое несчастье случилось у птички? Опишите появление Нага. От чего стало страшно мангусту на минуту? Испытал ли страх Наг в глубине холодного сердца? Почему? Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Кто предупредил Рикки об опасности? Каким вы видите Рикки? Как можно изобразить Нага? (вытянулась в верх, чтобы достать гнёзда, висевшего на терновом кусте) Нагайну? (Раненая, разъярённая, она извивалась)

Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки был ещё не опытен.

3 часть

Самостоятельное чтение. Почему Риккииспускал воинственный клич, когда всё было спакойно?

4 часть

Чтение вслух, анализ. Для чего Рикки отправился путешествовать ночью по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность) Какой разговор он услышал за стеной дома? Как наг и Нагайна решили избавиться от людей? Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас) Почему мангусту было очень трудно победить Нага? Расскажите как шёл бой Рикки с Нагом? С чего начиналось действие? (замысел Нага с Нагайной) Как развивалось действие? (Рикки следит за действием) Найдите кульминацию (Схватка мангуста с коброй) Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большого человека, смерть Нага)

Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, и хотя он думал, что пришло его смерть, но решил встретить её не разжимая зубов.

6. Продолжение работы над новым материалом.

7.Подведение итогов урока.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- Понравились ли вам рассказ Киплинга?

8. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На уроке я похвалил бы себя за….

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумел…

9. Домашнее задание.

Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 17.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 830
Номер материала MA-064915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓