Главная / Начальные классы / Результаты реализации ФГОС НОО 2013-14 уч год

Результаты реализации ФГОС НОО 2013-14 уч год

1 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренной базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление № 189 от 29.12.2010) в первом классе - пятидневная учебная неделя при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь- - май – по 4 урока по 45 минут каждый) с обязательной динамической паузой. С целью удовлетворения запроса родителей обучающихся 1 - 4 классов за основу взят базисный план пятидневной учебной недели при продолжительности урока 45 минут.

Обучение в 1-3 классах велось по УМК ОС Л.В.Занкова. в 4 классах по УМК «Школа 2100»

Выбор УМК определен следующим:

- сохранением целостности образовательного пространства в рамках развивающей системы обучения с учетом образовательных приоритетов;

- наличием данного УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755));

- наличием в школьной библиотеке данных УМК, приобретенных за счет бюджетных средств;

- соответствующим уровнем подготовки и опытом работы педагогических кадров (Все учителя прошли курсовую подготовку по данному УМК; результаты работы:высокий уровень знаний обучающихся; ежегодное наличие победителей и призеров в районных олимпиадах ).

В 2013-2014 учебном году первая ступень включает в себя 8 классов.

В 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б классах в связи с введением ФГОС преподавание строится на основе Основной образовательной программы начального общего образования на базе УМК «ОС Л.В.Занкова».

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  • Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)).

Учебный план в данной области соответствует БУП с сохранением в необходимом объеме содержания.

Образовательная область “Филология” предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. УМК соответствует заявленным программам.

Как самостоятельный предмет в рамках учебного плана введен иностранный язык (английский – со 2 класса, 2 часа в неделю). Школа обеспечена учителями, имеющими опыт работы в начальной школе, и направлено на обеспечение усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей.

  • Математика.

Общее количество часов на изучение математики соответствует рекомендованному. Образовательная область “Математика” предполагает: формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; Формирование качества мышления, необходимого для ориентации простейших закономерностей окружающей деятельности.

  • Естествознание (окружающий мир).

Образовательная область представлена предметом “Окружающий мир”, который интегрируется с ОБЖ, в его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. Этот курс является пропедевтическим для последующего обучения в основном звене биологии, физики, химии, географии. На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирование общих и интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развитие связной монологической речи.

  • Искусство (изобразительное искусство, музыка).

Представленное количество часов соответствует базисному учебному плану. Данная область предполагает: воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы.

  • Технология (технический труд, обслуживающий труд).

  • Физическое воспитание (физическая культура).

  • Основы религиозных культур и светской этики.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс предлагается изучать в 4 классе с начала учебного года, на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г. Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. Модуль курса «Основы православной культуры» выбран на основе предварительного анкетирования родителей будущих четвероклассников.








8 педагогов начальных классов участвуют в работе инновационной площадки НИРО «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Тема данного эксперимента находит отражение на уроках и во внеурочной деятельности. Дети самостоятельно находят необходимую для выполнения творческих проектов информацию из различных источников: литературы, интернета, периодической печати.

На базе школы работает ресурсный центр по реализации ФГОС на 1 ступени обучения.



Школа обеспечивает общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, сформировать  ключевую компетенцию – умение учиться. Результатом этой деятельности должен стать выпускник начальной школы, у которого будут сформированы исследовательский интерес, коммуникативность, ответственность и саморегуляция, уважительное отношение к окружающим, навыки самоорганизации и здорового образа жизни и другие компетенции, базирующиеся на предметных знаниях.  
       Возможные стратегические направления развития основной школы включают в себя методику составления максимально индивидуализированного учебного плана, организацию учебного исследования и проектирования, организацию предметно-пространственной среды, взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования в организации образовательного процесса. 
   

Информационные условия введения ФГОС НОО


На школьном сайте размещается информация по введению ФГОС НОО. На заседаниях общешкольного родительского комитета, Совета учреждения, Педагогического Совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы реализации ФГОС НОО.


Материально-технические условия введения ФГОС НОО 


Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям санитарной и пожарной безопасности.  Охрана труда работников образовательного учреждения соответствует нормам. 

Библиотека в достаточной мере укомплектована художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся.


В 2013-2014 учебном году закуплены и установлены 3 интерактивных комплекта (Интерактивная доска+ программа и проектор).

Проведен высокоскоростной интернет в 4 кабинета начальной школы.

Закуплено 30 мобильных комплектов (планшетных компьютеров Prestigio Multi Pad (платформа Android)) и сформирован мобильный компьютерный класс.

Учителями создан банк ЭОР: мультимедийная библиотека, программное обеспечение по предметам.












Результаты реализации ФГОС НОО 2013-14 уч год
  • Начальные классы
Описание:

Описаны результаты работы по реализации ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году в МБОУ ССОШ № 1. Данный материал размещен в публичный отчет за 2013-2014 учебный год.

 Описан базовый компонент, представленный образовательными областями:  Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)). 

Математика.  

Естествознание (окружающий мир).

 

·        Искусство (изобразительное искусство, музыка).

 

·        Технология (технический труд, обслуживающий труд).

·        Физическое воспитание (физическая культура).

·        Основы религиозных культур и светской этики. 

Представлена работа инновационной площадки «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО». 

А так же работа ресурсного центра по реализации ФГОС на 1 ступени обучения.

Представлены информационные условия введения ФГОС НОО

Материально-технические условия введения ФГОС НОО 

 

 

 

 

 

Автор Зимина Надежда Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 28174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓