Главная / Информатика / Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)

Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)

Название документа Биоритмы.docx

Задание 5


Практическая работа

Как научиться жить в согласии с природой биоритмов

или построение биоритмов человека


Задача. Построить кривые своих биоритмов на декабрь месяц текущего года. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.


Построение индивидуальных биоритмов начнем с построения контрольного образца.


1. Для построения выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

  • Исходные данные

  • Расчетные данные


Составьте компьютерную модель по приведенному образцу (Табл.1). Для этого введите в ячейки исходные данные (Табл.2), расчетные формулы (Табл.3).


hello_html_m30045404.png

Таблица 1


Ячейка


Исходные данные

В4

Дата рождения

В5

Дата отсчета

В6

Длительность прогноза

Таблица 2


Ячейка


Результаты (Формула)

Номер формулы

А9

=$В$5

(1)

А10

=А9+1

(2)

В9

=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/23)

(3)

С9

=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/28)

(4)

D9

=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/33)

(5)

Таблица 3


2. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета (Табл.4). Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

hello_html_m37fc6dcf.png

Таблица 4



3. Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным

образцом (Рис.1)

.hello_html_51efa78.gif


Рисунок1


Расчет Биоритмов реального человека


  1. Введите в ячейку В4 дату вашего рождения

  2. Введите в ячейку В5 дату отсчета

  3. Введите в ячейку В6 длительность прогноза


Анализ результатов


  1. Проанализировав диаграмму, определите неблагоприятные дни на апрель месяц текущего года (если они имеются).

  2. Выбрать день неблагоприятный для сдачи нормативов по физкультуре.

  3. Выбрать день для похода в театр или на дискотеку.

  4. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.


Дополнительное задание


Совместимость людей по биоритмам

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

Построите модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.




Название документа Задания.docx

Задание2 Используя набор данных «Численность населения Израиля (2012)» составить таблицу и выяснить суммарное количество численности населения и процентное соотношение. Отсортировать по возрастанию. Построить диаграмму.

«Численность населения»

По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 31 декабря 2012 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,515 млн жителей. Из них 5,667 млн — евреи, 1,526 млн — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 322 тыс. — друзы, черкесы (адыги), русские и представители других национальных меньшинств.




Задание2 Используя набор данных «Численность населения Израиля (2012)» составить таблицу и выяснить суммарное количество численности населения и процентное соотношение. Отсортировать по возрастанию. Построить диаграмму.

«Численность населения»

По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 31 декабря 2012 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,515 млн жителей. Из них 5,667 млн — евреи, 1,526 млн — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 322 тыс. — друзы, черкесы (адыги), русские и представители других национальных меньшинств.



Задание2 Используя набор данных «Численность населения Израиля (2012)» составить таблицу и выяснить суммарное количество численности населения и процентное соотношение. Отсортировать по возрастанию. Построить диаграмму.

«Численность населения»

По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 31 декабря 2012 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,515 млн жителей. Из них 5,667 млн — евреи, 1,526 млн — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 322 тыс. — друзы, черкесы (адыги), русские и представители других национальных меньшинств.










Задание3. Введите в таблицу показания счетчиков:

  • Электроэнергия

    • Текущее- 20050

    • Предыдущее -19850

  • Счетчик1(холодная вода)

    • Текущее- 350

    • Предыдущее -339

  • Счетчик2(горячая вода)

    • Текущее- 118

    • Предыдущее -111

  • Сумма

    • Квартплата – 1641,18

    • Тепловая э/энергия -1239,42

    • Домофон – 45

    • Антенна -65


Подсчитайте столбец Сумма, строку Всего .




Задание3. Введите в таблицу показания счетчиков:

  • Электроэнергия

    • Текущее- 20050

    • Предыдущее -19850

  • Счетчик1(холодная вода)

    • Текущее- 350

    • Предыдущее -339

  • Счетчик2(горячая вода)

    • Текущее- 118

    • Предыдущее -111

  • Сумма

    • Квартплата – 1641,18

    • Тепловая э/энергия -1239,42

    • Домофон – 45

    • Антенна -65


Подсчитайте столбец Сумма, строку Всего

Название документа План Урока.docx

Тема: Решение задач по теме «Табличные информационные модели».
Цель урока: Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные информационные модели» в ходе практической работы «Построение биоритмов человека» в среде табличного процессора»

Ход урока

  1. Повторение

  2. Основная часть (практическая работа)

    1. Таблица Пифагора

    2. Таблица «Численность населения Израиля»

    3. Таблица расчета оплаты за коммунальные услуги

    4. Игра «Угадай число»

    5. Моделирование биологических процессов. Биоритмы

  1. Подведение итогов.

Приложения:

  1. Презентация «Урок 9»

  2. Файл «Таблица.xlsx»

  3. Файл «Задания.docx» (задания 2 и 3)

  4. Файл «Биоритмы.docx» (задание5)

  5. Файл «Смайлы.docx» (к заданию 5)









Название документа Пшенникова.docx

Автор: Пшенникова Тамара Николаевна

Должность: учитель информатики

Категория: первая

Образовательное учреждение: НОУ «Ор Авнер»

г. Новосибирск

or_avner@bk.ru

Название документа смайлы.docx

hello_html_3754e26a.gifhello_html_m363c7b09.gif

Название документа урок 9.pptx

Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей....
Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может ...
Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некот...
Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделировани...
Таблица – одна из структур информационных моделей В табличной информационной ...
План работы на уроке Таблица Пифагора Таблица «Численность населения Израиля»...
Задание 1.В ячейку B3 введите формулу =$A3*B$2 Таблица Пифагора
Численность населения Израиля Задание 2 Используя набор данных «Численность н...
Задание 2. Введите в таблицу показания счетчиков: Электроэнергия Текущее- 200...
Игра «Угадай число" Теперь поиграем!!!
Моделирование биологических процессов Вы когда-нибудь задумывались над тем, п...
Моделирование биологических процессов Каждый отдельный биоритм представлен на...
Моделирование биологических процессов Все биоритмы стартуют одновременно в мо...
Моделирование биологических процессов А сейчас выполним следующее задание: на...
Моделирование биологических процессов
Что вы сегодня узнали нового? В чем состоит удобство табличного и графическог...
Домашнее задание: Постройте графики биоритмов членов своей семьи или друзей (...
Спасибо за урок!!!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. 1.
Описание слайда:

Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. 1. Что такое моделирование?

№ слайда 2 Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быт
Описание слайда:

Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: здание, самолет, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое. 2. Дайте понятие объекта моделирования.

№ слайда 3 Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторы
Описание слайда:

Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования. 3. Что такое модель?

№ слайда 4 Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к
Описание слайда:

Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе. 4. Дайте определение формализации.

№ слайда 5 Таблица – одна из структур информационных моделей В табличной информационной мод
Описание слайда:

Таблица – одна из структур информационных моделей В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. С помощью таблиц строятся информационные модели в различных областях.

№ слайда 6 План работы на уроке Таблица Пифагора Таблица «Численность населения Израиля» Та
Описание слайда:

План работы на уроке Таблица Пифагора Таблица «Численность населения Израиля» Таблица расчета оплаты за коммунальные услуги Игра «Угадай число» Моделирование биологических процессов. Биоритмы

№ слайда 7 Задание 1.В ячейку B3 введите формулу =$A3*B$2 Таблица Пифагора
Описание слайда:

Задание 1.В ячейку B3 введите формулу =$A3*B$2 Таблица Пифагора

№ слайда 8 Численность населения Израиля Задание 2 Используя набор данных «Численность насе
Описание слайда:

Численность населения Израиля Задание 2 Используя набор данных «Численность населения Израиля (2012)» составить таблицу и выяснить суммарное количество численности населения и процентное соотношение. Отсортировать по возрастанию. Построить диаграмму. «Численность населения» По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 31 декабря 2012 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,515 млн жителей. Из них 5,667 млн — евреи, 1,526 млн — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 322 тыс. — друзы, черкесы (адыги), русские и представители других национальных меньшинств.

№ слайда 9 Задание 2. Введите в таблицу показания счетчиков: Электроэнергия Текущее- 20050
Описание слайда:

Задание 2. Введите в таблицу показания счетчиков: Электроэнергия Текущее- 20050 Предыдущее -19850 Счетчик1(холодная вода) Текущее- 350 Предыдущее -339 Счетчик2(горячая вода) Текущее- 118 Предыдущее -111 Сумма Квартплата – 1641,18 Тепловая э/энергия -1239,42 Домофон – 45 Антенна -65   Подсчитайте столбец Сумма, строку Всего . Расчет оплаты коммунальных услуг

№ слайда 10 Игра «Угадай число" Теперь поиграем!!!
Описание слайда:

Игра «Угадай число" Теперь поиграем!!!

№ слайда 11 Моделирование биологических процессов Вы когда-нибудь задумывались над тем, поче
Описание слайда:

Моделирование биологических процессов Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг? Как утверждаю ученые, способности человека эффективно выполнять различного рода работу, подвержены периодическим изменениям. Эти способности подчиняются так называемым биоритмам. Каждый человек успешно сочетает в себе целый набор различных биоритмов. И сегодня мы рассмотрим три наиболее популярных биоритма: - физический - эмоциональный интеллектуальный Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и способность человека к выполнению соответствующего вида работы. Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – розовой кривой, желтой кривой – интеллектуальный. 1. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням. Периодичность ритма – 23 дня. 2. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя. Периодичность ритма – 28 дней. 3. Интеллектуальный биоритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией. Периодичность ритма – 33 дня.

№ слайда 12 Моделирование биологических процессов Каждый отдельный биоритм представлен на гр
Описание слайда:

Моделирование биологических процессов Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и способность человека к выполнению соответствующего вида работы. Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный –желтой кривой, красной кривой – интеллектуальный. 1. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням. Периодичность ритма – 23 дня. 2. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя. Периодичность ритма – 28 дней. 3. Интеллектуальный биоритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией. Периодичность ритма – 33 дня.

№ слайда 13 Моделирование биологических процессов Все биоритмы стартуют одновременно в момен
Описание слайда:

Моделирование биологических процессов Все биоритмы стартуют одновременно в момент Вашего рождения и сразу же все Ваши способности начинают расти, потом уменьшаются, затем опять растут и т. д. Чем выше разноцветные линии на графике, тем выше Ваши соответствующие способности и наоборот. Дни, в которые график пересекает ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Необязательно считать, что в эти дни должно произойти какое-нибудь несчастье, просто в этот день нужно быть начеку, т.к. ваши физические, эмоциональные или интеллектуальные возможности снижены. Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов

№ слайда 14 Моделирование биологических процессов А сейчас выполним следующее задание: на ва
Описание слайда:

Моделирование биологических процессов А сейчас выполним следующее задание: на ваших столах лежат карточки с табличками, в которых вы укажете свою фамилию, имя, сегодняшнюю дату. Ваша задача сейчас – дорисовать смайликам рот в строке «Практика». Но как?

№ слайда 15 Моделирование биологических процессов
Описание слайда:

Моделирование биологических процессов

№ слайда 16 Что вы сегодня узнали нового? В чем состоит удобство табличного и графического п
Описание слайда:

Что вы сегодня узнали нового? В чем состоит удобство табличного и графического представления информации? Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Подведение итогов

№ слайда 17 Домашнее задание: Постройте графики биоритмов членов своей семьи или друзей (3 в
Описание слайда:

Домашнее задание: Постройте графики биоритмов членов своей семьи или друзей (3 варианта)

№ слайда 18 Спасибо за урок!!!
Описание слайда:

Спасибо за урок!!!

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема: Решение задач по теме «Табличные информационные модели».

9 класс

Цель урока: Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные информационные модели» в ходе практической работы «Построение биоритмов человека» в среде табличного процессора»

Ход урока

  •       I.          Повторение
  •    II.          Основная часть (практическая работа)

1.    Таблица Пифагора

2.    Таблица  «Численность населения»

3.    Таблица расчета оплаты за коммунальные услуги

4.    Игра «Угадай число»

5.    Моделирование биологических процессов. Биоритмы

  • III.          Подведение итогов.

Приложения:

1.    Презентация «Урок 9»

2.    Файл «Таблица.xlsx»

3.    Файл  «Задания.docx»  (задания 2 и 3)

4.    Файл  «Биоритмы.docx»  (задание5)

5.    Файл  «Смайлы.docx»  (к заданию 5)

Автор Пшенникова Тамара Николаевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 2180
Номер материала 7178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓