Главная / Физика / Решение задач на закон сохранения импульса

Решение задач на закон сохранения импульса

hello_html_472bdf02.gifhello_html_2a705035.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_518803d7.gifhello_html_m2021109a.gifhello_html_2c1c9309.gifhello_html_m26f2a065.gifУрок физики 9 класс

Тема: Направление электрического тока и направление линий его магнитного поля.

Тип урока: комбинированный (закрепление и введение новых понятий).

Цель: формирование информационно – коммуникативных умений , умений анализировать ,обобщать и делать выводы ,научного мировоззрения на основе учебного материала по теме «Магнитное поле ».

План.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Средства обучения

1.Проверка домашнего задания.

Цель: установить уровень усвоения материала прошлого урока.

Приветствует уч-ся.

Просит напомнить д/з.

Организует проверку д/з – 10 мин.

Для того , чтобы проверить как вы поняли материал прошлого урока: 1.Прочитайте утверждения но сначала вместо точек надо вставить нужные слова и прочитать получившиеся предложения.

2.Организует фронтальный опрос в парах по вопросам с.145

3. Упр.33 и 34 устно.

4.Заполните таблицу со свойствами магн.поля (приложение).

Оцените работу в парах с помощью листка самоконтроля.

(приложение).


Прочитать § 43 и ответить на вопросы.



Работают в парах с деформированным текстом ,читают друг другу по одному предложению.

Отвечают на вопросы в парах друг другу.

Заполняют таблицу «Однородное и неоднородное магнитное поле»

Читают вслух.

Отвечают на вопросы упр.33 и 34.

Оценивают выполнение д/з.


Учебник с.145









Таблица с заданием

Листки самоконтроля.







Упр.33 с .142







Упр.34 с.146

2.Проверка знаний по теме

«неоднородное и однородное магнитное поле».

Организует самостоятельную работу по тестам – 5 мин.

Выполняют тестовую работу и проверяют с помощью ключа.

Оценивают свою работу в листках самоконтроля.

Тест «Неоднородное и

однородное магнитное поле».

Ключ к тесту.

О.И. Громцева «Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина»

3.Новая тема – правило буравчика.

Постановка проблемы: магнитное поле образуется вокруг проводника с током – потоком движущихся заряженных частиц (электронов, ионов).

Демонстрирует магнитное поле кругового тока , меняет направление и показывает – направление магнитной стрелки меняется.

Какие вопросы можно поставить к этой демонстрации?

Мы видим , что направление тока и направление линий магнитного поля зависят друг от друга.

Найдите в учебнике простое правило, с помощью которого можно определить направление линий м.поля или тока, порождающего это поле, §44 – правило буравчика.

Так назвали потому,что поступательное движение буравчика похоже на движение бура, сверла. Это правило позволяет определять направление линий магнитного поля вокруг прямого проводника с током.

Если проводник с током направлен

произвольно , то

удобнее определять

по правилу правой руки

с. 148 .обращает внимание на текст учебника с.148 – где можно применить правило правой руки.






















Возникает вопрос – а как узнать, направление магнитного поля вокруг проводника ,если нет компаса или железных опилок? Можно ли по направлению тока узнать направление магнитного поля?

















Читают правило с.147 и записывают в тетрадь. Проговаривают в парах, изучают рисунок 96, 97.

Рисуют в тетрадь.





Ток направлен от нас и к нам перпендикулярно плоскости чертеж.

Линия м.п.по часовой и против

часовой стрелки.



Правило правой руки читают и пишут в тетрадь

Рис. 98





Читают абзац – применение правила правой руки.

Круговой проводник,

источник тока ,

соединительные провода,

железные опилки,

магнитная стрелка,

компас.





















































Учебник с.147,с.148.

Рис.96 -98

4.Первичное закрепление полученных знаний.

Организует работу по решению задач: №1068,1069 с.141

Напоминает об оценке работы по решению задач.


Выполняют – участвуют в обсуждении ,рисуют в тетрадь.

«Сборник задач по физике 9 -11кл.»

Г.Н.Степанова

5.Выводы урока

Что нового узнали на уроке?

Как справлялись с заданиями? Все ли получилось?

Просит оценить работу на уроке и выставить отметки в дневник.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Листки самоконтроля.

6.Домашнее задание

Обобщает результат работы на уроке и предлагает записать д/з:

Упр. 35 поможет выполнить § 44

Записывают д/з:

Упр.35(1-3)+ (4-6).

Учебник с.149, упр.35

7.Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы анкеты.


Отвечают на вопросы анкеты.

Анкета для рефлексии:

1.Мне понравилось работать в паре –

2.Я смог реализовать свои возможности и способности на уроке -

3.Зря время потерял -



Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

1

4

4

2

3

2

2



Приложение 1.

Однородное и неоднородное магнитное поле.


Неоднородное магнитное поле

Однородное магнитное поле

Сила ,действующая со стороны магнитного поля в разных точках



Линии магнитного поля









Примеры

(где встречается)

















Однородное и неоднородное магнитное поле.


Неоднородное магнитное поле

Однородное магнитное поле

Сила ,действующая со стороны магнитного поля в разных точках



Линии магнитного поля









Примеры

(где встречается)



















Приложение 2.



Листок самоконтроля по теме «Магнитное поле. Линии магнитного поля»

Этапы урока

Содержание работы

Баллы

1.Проверка домашнего задания

1.Работа с деформированным текстом.

2.Ответы на вопросы с.145.

3.Упр.33 ,упр.34

4.Заполнить таблицу.


2.Проверка знаний по теме «однородное и неоднородное магнитное поле»

Тест «Однородное и неоднородное магнитное поле»


3.Закрепление полученных знаний по теме «правило буравчика, правило правой руки».

Решение задач

1068,1069


Итог урока:





Самостоятельно выполнил – 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Выполнил верно, с помощью учителя, товарища – 0,5 балла.



Листок самоконтроля по теме «Магнитное поле. Линии магнитного поля»

Этапы урока

Содержание работы

Баллы

1.Проверка домашнего задания

1.Работа с деформированным текстом.

2.Ответы на вопросы с.145.

3.Упр.33 ,упр.34

4.Заполнить таблицу.


2.Проверка знаний по теме «однородное и неоднородное магнитное поле»

Тест «Однородное и неоднородное магнитное поле»


3.Закрепление полученных знаний по теме «правило буравчика, правило правой руки».

Решение задач

1068,1069


Итог урока:





Самостоятельно выполнил – 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Выполнил верно, с помощью учителя, товарища – 0,5 балла.

Список литературы

1.Перышкин А.В. Е.М. Гутник « Физика.9 класс», М: Дрофа ,2011

2.Степанова Г.Н. . Сборник задач по физике . 9- 11классы.М:Просвещение,2011

3.Тесты по физике.9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика .9 кл.»/О.И.Громцева.-4-е изд.стереотип.-М:Издательство «Экзамен»,2011

Решение задач на закон сохранения импульса
  • Физика
Описание:

В конспекте содержится алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".Приводится понятия упругого и неупругого столкновений.Основные формы организации деятельности учащихся - групповая работа.Урок комбинированный - урок нового знания и закрепления знаний.С помощью алгоритма учащиеся обучаются решать ключевые задачи по теме и закрепляют алгоритм с помощью задач из учебника.На уроке учащиеся оценивают свои учебные действия  на уроке с помощью листков самоконтроля,контролируют свои познания. Работа в группе и в парах обеспечивает полное усвоение алоритма решения задач, актвиное участие всех в познавательном процессе.

Автор Мишарина Людмила Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 21241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓