Инфоурок Химия Другие методич. материалыРешение задач на растворы при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Решение задач на растворы при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач на растворы при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач на растворы при подготовке к ГИА и ЕГЭКрашенинникова Анна Ник...

    1 слайд

    Решение задач на растворы
    при подготовке к
    ГИА и ЕГЭ
    Крашенинникова Анна Николаевна
    учитель химии и биологии
    МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»

  • 
РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ



ПРОСТЫЕ              СОСТАВНЫЕ

    2 слайд


    РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ



    ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ

  • Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие,...

    3 слайд

    Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой
    Задача, для которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой, называется составной

  • Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения об...

    4 слайд

    Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения обучающимися умением решать составные задачи

  • Решение   комбинированной (составной)  задачи  сводится  к расчленению  её...

    5 слайд

    Решение комбинированной (составной) задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и последовательному их решению

  • ГИА по химии (2009-2014гг):
	Задания С2 представляют собой комбинированную (...

    6 слайд

    ГИА по химии (2009-2014гг):
    Задания С2 представляют собой комбинированную (составную) задачу, в основе которой лежат два типа расчётов:

    вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе (или массы раствора по известной массовой доле растворенного вещества)
    и
    вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

  • Задачи на массовую  растворенного вещества в растворе (процентную концентрац...

    7 слайд

    Задачи на массовую растворенного вещества в растворе (процентную концентрацию) содержат следующие величины:

    ω (р.в.) – массовая доля растворенного вещества в растворе

    m (р.в.) – масса растворенного вещества

    m (р-ра) – масса раствора

  • 	Уравнение, связывающее эти величины:

    8 слайд

    Уравнение, связывающее эти величины:



  • Условия при решении задач на процентную концентрацию (ГИА):

1) известны мас...

    9 слайд

    Условия при решении задач на процентную концентрацию (ГИА):

    1) известны масса раствора и массовая доля растворенного вещества,
    требуется найти массу растворенного вещества (для дальнейшего решения задачи по УХР)
    2) известна массовая доля растворенного вещества,
    требуется найти массу раствора (сначала нужно решить задачу по УХР и определить массу р.в.)
    3) Известна масса раствора,
    требуется найти массовую долю растворенного вещества в растворе (сначала необходимо решить задачу по УХР и определить массу р.в.)

  • Ким Е.П.Химия. 8 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2011

    10 слайд

    Ким Е.П.
    Химия. 8 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2011

  • Тест 1 – задание 10           Тесты  Тест 5 – задание 10            часть 2...

    11 слайд

    Тест 1 – задание 10 Тесты
    Тест 5 – задание 10 часть 2
    Заполните таблицу:

  • 12 слайд

  • Тест 11 – задание 10, 11           Тесты  Тест 15 – задание 9...

    13 слайд

    Тест 11 – задание 10, 11 Тесты
    Тест 15 – задание 9 часть 1
    Заполните таблицу:

  • Демо-версия ГИА по химии 2014	170  г  раствора  нитрата  серебра  смешали  с...

    14 слайд

    Демо-версия ГИА по химии 2014
    170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г.
    Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

  • Дано:
m (p-pAgNO3) =170 г
m (AgCl) = 8,61 гNaCl + AgNO₃ =  NaNO₃ + AgCl↓Найти...

    15 слайд

    Дано:
    m (p-pAgNO3) =170 г
    m (AgCl) = 8,61 г
    NaCl + AgNO₃ = NaNO₃ + AgCl↓
    Найти:
    ω (AgNO3) - ?
    Решение:
    ν (AgCl)= m/M = 8,61/143,5 = 0,06 моль
    m (AgNO3) = 170 г/моль · 0,06 моль = 10,2 г
    M (AgCl) = Mr =143,5 г/моль
    M (AgNO3) = Mr = 170 г/моль
    Ответ: массовая доля AgNO3 в растворе составляет 6%
    1 моль
    1 моль
    0,06 моль
    0,06 моль
    ν (AgNO3)= ν (AgCl) = по УХР= 0,06 моль
    ν = m/M, m = M · ν

  • 
ЕГЭ по химии

    16 слайд


    ЕГЭ по химии

  • Демо 2013	В 9
	Масса  нитрата  калия,  которую  следует  растворить  в 150 г...

    17 слайд

    Демо 2013

    В 9
    Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
    с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна
    __________ г.
    (Запишите число с точностью до десятых.)

  • Демо 2014	А 26
	Масса  нитрата  калия,  которую  следует  растворить  в 150...

    18 слайд

    Демо 2014

    А 26
    Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
    с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей
    12%, равна
    1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г

  • Метод  «стаканчиков»ω+=mРаствор и его компоненты

    19 слайд

    Метод «стаканчиков»
    ω
    +
    =
    m
    Раствор и его компоненты

  • Масса  нитрата  калия,  которую  следует  растворить  в 150 г  раствора 
с ма...

    20 слайд

    Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
    с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна

    1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г

  • Метод  «стаканчиков»ω+=mРаствор и его компонентыраствор
KNO3
KNO3 крист.раств...

    21 слайд

    Метод «стаканчиков»
    ω
    +
    =
    m
    Раствор и его компоненты
    раствор
    KNO3

    KNO3 крист.
    раствор
    KNO3
    10 %
    100 %
    12 %
    Х г
    150 + Х г
    150 г

  • Умножив показатели в «стаканчиках» и под ними (т.е. массовую долю и массу),...

    22 слайд

    Умножив показатели в «стаканчиках» и под ними (т.е. массовую долю и массу), составить уравнение и решить его

  • 10 · 150 + 100 · х = 12 · (150 + х)
	1500 + 100х = 1800 + 12х
	88х = 300
	х...

    23 слайд

    10 · 150 + 100 · х = 12 · (150 + х)
    1500 + 100х = 1800 + 12х
    88х = 300
    х ≈ 3,4

  • а также:
задачи из учебника химии для 7 класса – глава «Математика в химии»...

    24 слайд


    а также:
    задачи из учебника химии для 7 класса – глава «Математика в химии»
    (Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Вводный курс. 7 класс).

  • Желаютворческих успехови весеннего настроения!

    25 слайд

    Желаю
    творческих успехов
    и весеннего настроения!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Умение решать задачи является основным показателем усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельно применять приобретённые знания. Кроме того, решение задач при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы, а значит, успешно выполнить соответсвующие задания в рамках итоговой аттестации. Программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета в базисном плане выделено всего 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я предлагаю материал, который поможет рассмотреть некоторые виды задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1130
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крашенинникова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3793
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции