Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач на растворы
при подготовке к
ГИА и ЕГЭ
Крашенинникова Анна Николаевна
учитель химии и биологии
МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»
2 слайд
РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ
3 слайд
Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой
Задача, для которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой, называется составной
4 слайд
Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения обучающимися умением решать составные задачи
5 слайд
Решение комбинированной (составной) задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и последовательному их решению
6 слайд
ГИА по химии (2009-2014гг):
Задания С2 представляют собой комбинированную (составную) задачу, в основе которой лежат два типа расчётов:
вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе (или массы раствора по известной массовой доле растворенного вещества)
и
вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
7 слайд
Задачи на массовую растворенного вещества в растворе (процентную концентрацию) содержат следующие величины:
ω (р.в.) – массовая доля растворенного вещества в растворе
m (р.в.) – масса растворенного вещества
m (р-ра) – масса раствора
8 слайд
Уравнение, связывающее эти величины:
9 слайд
Условия при решении задач на процентную концентрацию (ГИА):
1) известны масса раствора и массовая доля растворенного вещества,
требуется найти массу растворенного вещества (для дальнейшего решения задачи по УХР)
2) известна массовая доля растворенного вещества,
требуется найти массу раствора (сначала нужно решить задачу по УХР и определить массу р.в.)
3) Известна масса раствора,
требуется найти массовую долю растворенного вещества в растворе (сначала необходимо решить задачу по УХР и определить массу р.в.)
10 слайд
Ким Е.П.
Химия. 8 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2011
11 слайд
Тест 1 – задание 10 Тесты
Тест 5 – задание 10 часть 2
Заполните таблицу:
12 слайд
13 слайд
Тест 11 – задание 10, 11 Тесты
Тест 15 – задание 9 часть 1
Заполните таблицу:
14 слайд
Демо-версия ГИА по химии 2014
170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г.
Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.
15 слайд
Дано:
m (p-pAgNO3) =170 г
m (AgCl) = 8,61 г
NaCl + AgNO₃ = NaNO₃ + AgCl↓
Найти:
ω (AgNO3) - ?
Решение:
ν (AgCl)= m/M = 8,61/143,5 = 0,06 моль
m (AgNO3) = 170 г/моль · 0,06 моль = 10,2 г
M (AgCl) = Mr =143,5 г/моль
M (AgNO3) = Mr = 170 г/моль
Ответ: массовая доля AgNO3 в растворе составляет 6%
1 моль
1 моль
0,06 моль
0,06 моль
ν (AgNO3)= ν (AgCl) = по УХР= 0,06 моль
ν = m/M, m = M · ν
16 слайд
ЕГЭ по химии
17 слайд
Демо 2013
В 9
Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна
__________ г.
(Запишите число с точностью до десятых.)
18 слайд
Демо 2014
А 26
Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей
12%, равна
1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г
19 слайд
Метод «стаканчиков»
ω
+
=
m
Раствор и его компоненты
20 слайд
Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна
1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г
21 слайд
Метод «стаканчиков»
ω
+
=
m
Раствор и его компоненты
раствор
KNO3
KNO3 крист.
раствор
KNO3
10 %
100 %
12 %
Х г
150 + Х г
150 г
22 слайд
Умножив показатели в «стаканчиках» и под ними (т.е. массовую долю и массу), составить уравнение и решить его
23 слайд
10 · 150 + 100 · х = 12 · (150 + х)
1500 + 100х = 1800 + 12х
88х = 300
х ≈ 3,4
24 слайд
а также:
задачи из учебника химии для 7 класса – глава «Математика в химии»
(Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Вводный курс. 7 класс).
25 слайд
Желаю
творческих успехов
и весеннего настроения!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Умение решать задачи является основным показателем усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельно применять приобретённые знания. Кроме того, решение задач при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы, а значит, успешно выполнить соответсвующие задания в рамках итоговой аттестации. Программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета в базисном плане выделено всего 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я предлагаю материал, который поможет рассмотреть некоторые виды задач.
6 626 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крашенинникова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.