Главная / Начальные классы / Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. ...
800 – = – 15 = 12 + 68 = + 10 = Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716
13 (84) 15 5 (45) 10 13 ( ) 12 ? Найти неизвестное число 75 24 (15) 36 40 (2...
Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Вт...
Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили ...
В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое кол...
В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были ...
Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За...
В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом ш...
Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц....
Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см....
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов Капуста http://s47.radika...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. Бог
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины Петровны

№ слайда 2 800 – = – 15 = 12 + 68 = + 10 = Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716
Описание слайда:

800 – = – 15 = 12 + 68 = + 10 = Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716

№ слайда 3 13 (84) 15 5 (45) 10 13 ( ) 12 ? Найти неизвестное число 75 24 (15) 36 40 (24)
Описание слайда:

13 (84) 15 5 (45) 10 13 ( ) 12 ? Найти неизвестное число 75 24 (15) 36 40 (24) 56 35 ( ) 65 25 ?

№ слайда 4 Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второ
Описание слайда:

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев? 1) 160 – 100 = 60 (м) – бежал 3 секунды ? м/с ?, на 3 с > ? м/с один. 100 м 2) 60 : 3 = 20 (м/с) – скорость 3) 100 : 20 = 5 (с) – бежал I лев 4) 160 : 20 = 8 (с) – бежал II лев 160 м ? с V t S I л. II л.

№ слайда 5 Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зер
Описание слайда:

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр? 1) 5 – 3 = 2 (р.) – перевезено 20 тонн ? т ?, на 20 т > ? т один. 5 р. 2) 20 : 2 = 1 (т) – за 1 рейс 3) 20 ∙ 3 = 60 (т) – перевёз II шофёр 4) 60 + 20 = 80 (т) – перевёз I шофёр 3 р. ? т В 1 рейс Кол-во р. Всего тонн I ш. II ш.

№ слайда 6 В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количе
Описание слайда:

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей гадюк в каждом зоопарке? 1) 12 – 9 = 3 (г.) – имеют 15 детёнышей ? д. ?, на 15 д. > ? д. один. 9 г. 2) 15 : 3 = 5 (д.) – у 1 гадюки 3) 5 ∙ 9 = 45 (г.) – в I зоопарке 4) 45 + 15 = 60 (г.) –во II зоопарке 12 г. ? д. У 1 гадюки Кол-во г. Всего дет. I з. II з.

№ слайда 7 В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в п
Описание слайда:

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в пути на 2 ч больше, чем во второй. Сколько часов туристы были в пути каждый день, если они шли с одинаковой скоростью? 1) 54 – 36 = 18 (км) – за 2 часа. ? км/ч ?, на 2 ч > ? км/ч один. 54 км 2) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость 3) 36 : 9 = 4 (ч) – во второй день 4) 4 + 2 = 6 (ч) – в первый день 36 км ? ч V t S I д. II д

№ слайда 8 Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За ка
Описание слайда:

Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За картошку она заплатила на 15 руб. больше. Сколько стоила вся покупка? 1) 9 – 4 = 5 (кг) – стоят 15 р. ? р. ?, на 15р. > 9 кг ? р. 4 кг один. ? р. 2) 15 : 5 = 3 (р.) – цена 1 кг. 3) 3 ∙ 4 = 12 (р.) – стоит капуста 4) 3 ∙ 9 = 27 (р.) 5) 12 + 27 = 39 (р.) Цена Кол-во Стоимость

№ слайда 9 В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкаф
Описание слайда:

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкафу 8 полок, во втором – 10 полок и на 50 книг больше, чем в первом шкафу. Сколько книг в каждом шкафу? 1) 10 – 8 = 2 (п) – вмещают 50 книг ? кн. ?, на 50 кн. > ? кн. один. 8 п. 2) 50 : 2 = 25 (кн.) – одна полка 3) 25 ∙ 8 = 200 (кн.) – в первом шкафу 4) 200 + 50 = 250 (кн.) – во втором шкафу 10 п. ? кн. На 1 п. Кол-во п. Всего кн. I шк. II шк.

№ слайда 10 Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вт
Описание слайда:

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. Сколько дней Таня читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество? 1) 240 – 150 = 90 (стр.) – за 3 дня ? стр. ?, на 3 дн. > ? стр. один. 150 стр. 2) 90 : 3 = 30 (стр.) – в 1 день 3) 150 : 30 =5 (дн.) – одну книгу 4) 5 + 3 = 8 (дн.) – вторую книгу 240 стр. ? дн. В 1 д. Кол-во дн. Всего стр. I кн. II кн.

№ слайда 11 Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Че
Описание слайда:

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Чему равна ширина другого прямоугольника с такой же площадью, если его длина на 2 см больше длины первого? 1) 16 ∙ 9 = 144 (см²) – площадь I пр. ? см ?, на 2см > 16 см один. 9 см 2) 16 + 2 = 18 (см) – длина II пр. 3) 144 : 18 = 8 (см) – ширина ? см² ? см² Длина Ширина Площадь I пр. II пр.

№ слайда 12 Список использованных материалов, Интернет-ресурсов Капуста http://s47.radikal.r
Описание слайда:

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов Капуста http://s47.radikal.ru/i118/0811/00/45f07457e18e.png Картофель http://s51.radikal.ru/i134/1010/b8/2304196638cd.png

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
  • Начальные классы
Описание:

Демонстрационный материал к уроку математики, может использоваться любыми УМК. Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям, показать табличный способ записи условия задачи.

 Задачи: закрепить умение применять формулы при решении задач; совершенствовать систему самоконтроля, взаимоконтроля; привитие умения логически мыслить, развитие внимания, памяти, воображения. Может использоваться как на этапе знакомства с новым видом задач, так и на этапе закрепления или проверки знаний. 

Автор Попружная Галина Петровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2089
Номер материала 17171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓