Главная / Математика / "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс

"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс

Документы в архиве:

592.5 КБ презентация к уроку.ppt
29.82 КБ решение задач.docx
30.5 КБ решение задач.xls

Название документа презентация к уроку.ppt

Презентация к уроку «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по ег...
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков пред...
Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Ск...
Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проех...
У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник о...
Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регул...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к уроку «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его д
Описание слайда:

Презентация к уроку «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби» Учитель математики МБОУ «Яренская СОШ» Воронова Н.В.

№ слайда 2 Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предель
Описание слайда:

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предельный возраст зайца? Чтобы найти все число… Предельный возраст жизни медведя 50 лет. Возраст льва составляет 7/10 возраста медведя. Каков предельный возраст льва? Чтобы найти значение дроби от числа…

№ слайда 3 Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Сколь
Описание слайда:

Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Сколько денег было у Димы? Всего -? коп. Истратил - ? коп, это 3/5 от Осталось -90 коп. 1) составляют 90 коп. 2) (коп)было у Димы Ответ:225коп.

№ слайда 4 Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проехали
Описание слайда:

Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проехали 25% всего пути, а во второй день 55% оставшегося пути. Сколько километров проехали велогонщики в третий день? Всего – 480км Iдень -?км, это 25% от IIдень- ?км, это 55% от остатка Осталось - ?км 25%=0,25 55%=0,55 1) 480*0,25=120(км)прошли геологи в I день 2) 480-120=360(км) осталось пройти после I дня. 3) 360*0,55=198(км) прошли геологи во II день. 4)360-198=162 (км) осталось пройти в III день. Ответ: 162 км.

№ слайда 5 У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник он п
Описание слайда:

У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник он плохо себя чувствовал в течение 3ч, во вторник зубы болели 5/3 от времени понедельника, а в среду 1/2 от времени понедельника и вторника вместе. В четверг его отвели к врачу, так что зуб успел поболеть только 1ч. Сколько времени Мишутка был малопригоден для общения? (ч) болели зубы во вторник. (ч) болели зубы в среду. 3+5+4+1=13(ч) Мишутка был малопригоден для общения

№ слайда 6 Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регулярн
Описание слайда:

Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регулярно 1ч в день, 1/5 часть – 2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только за один учебный день? (ч) недосыпают ученики по 1ч. (ч)недосыпают ученики по 2ч. 15+12=27(ч) общий недосып класса. А киса выспалась!

Название документа решение задач.docx

Тема урока: «Решение задач по нахождению дроби от числа

и числа по его дроби».


Цель: формировать умение решать задачи, правильно выбирать действие для

нахождение неизвестных величин.

Система задач к уроку:

  • Образовательная: развивать умение анализировать условия задачи и относить ее

к тому или иному типу

  • Развивающая: развивать мышление, речь, вычислительные навыки..

  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету.

Тип урока: обобщение по теме.

Структура урока: - устный счет;

- коллективное обсуждение и самостоятельное решение задач;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.

Методы обучения: -диалог;

- групповая работа;

- индивидуальная работа.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

Система контроля на уроке: карточки со знаками «+» и «-», тест

ХОД УРОКА.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика












1.











2.
















































3.





















4.























5.

Вводное слово:

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Мы с вами научились выполнять все действия с обыкновенными дробями, и теперь мы должны грамотно применять это умение при решении задач.

Устный счет.

Показывает карточки с заданиями:

1/10+0,5; 2/5∙5/8; 2:1/6; 2,7/3,6; ½-0,3; 8,4∙13/21;

30% от 25; найди число 2/5 которого 20;

?/35 от 70 равно 52; 5/? от 84 равно 20.

(приложение №1)






Решение задач .

Слайд №1.

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предельный возраст зайца?

Предельный возраст жизни медведя 50 лет. Возраст льва составляет 7/10 возраста медведя. Каков предельный возраст льва?


Слайд №2.

Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Сколько денег было у Димы?








Задача для самостоятельного решения:

Геологи прошли долину, расположенную между горами, за три дня. В первый день они прошли 2/9, во второй 1/3 всего пути, в третий оставшиеся 30 км. Вычисли длину пути проходящего по долине.

(приложение №3)


Слайд №3

Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проехали 25% всего пути, а во второй день 55% оставшегося пути. Сколько километров проехали велогонщики в третий день?




Задача для самостоятельного решения:

Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый вспахал 4/9, а второй -1/3 этой площади. Сколько земли вспахал третий тракторист?

(приложение №4)




Групповая работа (задачи связанные гигиеной и здоровьем). Каждой группе одна из задач.

  • У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник он плохо себя чувствовал в течение 3ч, во вторник зубы болели 5/3 от времени понедельника, а в среду 1/2 от времени понедельника и вторника вместе. В четверг его отвели к врачу, так что зуб успел поболеть только 1ч. Сколько времени Мишутка был малопригоден для общения?


  • Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регулярно 1ч в день, 1/5 часть – 2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только за один учебный день?




Самостоятельная работа.(тест)

  1. Скосили 3/7 луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.

  2. Зина прочитала ¾ книги в которой 120 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

  3. Длина прямоугольника 4,8см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника.

  4. Найдите 1/5 от суммы чисел hello_html_4235d1e.gif и hello_html_54b9f847.gif.

(приложение №5)


Дополнительные задания:

-представьте в виде дроби выражениеhello_html_70f7e1af.gif

-сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

-решите уравнение: hello_html_m55deec78.gif

Итог урока. Рефлексия.

Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем еще надо поработать?


Задание д/з.














Говорят ответы.

Один ученик работает на доске и решает индивидуальные задания (вычислите 60% от 9; 2/5 от 40; найди число, 1/9 которого 4; 3,5∙3/7; 1-1/8-3/16), которые остальные ученики будут проверять с помощью карточек «+» и «-».

(приложение №2)



Выбирают правило по которому решаются данные задачи.

Решают устно.









-Предлагают варианты краткой записи

(краткая запись построчно появляется на экране)

-Предлагают действия для решения данной задачи.

(решение по действиям появляется на экране).





-решают самостоятельно в тетрадях;

-один ученик работает « по секрету» на откидной доске.

- сверяют свое решение и решение на доске.




-предлагают варианты краткой записи (запись построчно появляется после слов учеников на экране)

-предлагают действия для решения данной задачи (решение по действиям появляется на экране).



-решают самостоятельно в тетрадях

-2 ученика решают «по секрету» на откидных досках (каждый одним из двух способов)

-сверят свои решения и решения на доске

-делают вывод о том, какой способ рациональней.









Решение проверяется при помощи слайда №3










-решение данной задачи проверяется при помощи слайда №4.









-решают на местах правильность решения проверяют на компьютере.

-ставят себе оценку за урок.











-кто закончил раньше, решают дополнительные задания повышенной сложности.










Виленкин Н.Я. «Математика 6»

№ 697, №699(1), №700(з).

Итог урока. Выполняли тестовую работу _____ человек.

Получили «5» ______ чел.

«4»______чел.

«3»______чел.

«2»______чел. Качество знаний составило _____



ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

1/10+0,5=0,6(3/5) в каких дробях легче было выполнить действие?

2/5·5/8=1/4

2:1/6=12

2,7/3,6=3/4

½-0,3=0,2(1/5) в каких дробях легче было выполнить действие?

8,4·13/21=5,2 можно ли вычислить, не записывая на общей дробной черте?

Найдите 30% от 25: 25·0,3=7,5

Найдите число, 2/5 которого 20: 20:2/5=50

?/35 от 70 равно 52: 70:35=2 52:2=26

5/? от 84 равно 20: 20:5=4 84:4=21


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Вычислите 60% от 9: 60%=0,6 9·0,6=5,4

2/5 от 40: 40·2/5=16

Найдите число, 1/9 которого 4: 4:1/9=36

3,5·3/7=1,5

1-1/8-3/16=11/16


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

1)1-2/9-1/3=4/9всего пути геологи прошли в третий день

2)30:4/9=67,5(км) длина пути по долине.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

1 способ

1)405·4/9=180(га)вспахали в первый день

2)405·1/3=135(га) вспахали во второй день

3)405-(180+135)=90(га) вспахали в третий день

2 способ

1)1-4/9-1/3=2/9 всей земли вспахали в третий день

2)405·2/9=90(га) вспахали в третий день.

Каким способом легче было решать?


ПРИЛОЖЕНИЕ №5.

1. 21:3/7=49 (б)

2. 120·3/4=90 120-90=30 (в)

3.4,8·5/6=4 Р=(4+4,8)·2= 17,6 (а)

4. hello_html_m291c6e71.gif (б)

4


"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс
  • Математика
Описание:

Разработка урока в 6 классе по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В разработку входят конспект, презентация и тест. Урок заключительный в данной теме. В процессе урока ученики повторяют правила, учаться рассуждать, находить правильное действие для решение задачи. Проверяют свои знания на протяжении всего урока. В урок включены задачи связанные с гигиеной и здоровьем. В конце урока ученики проверяют свои знания при помощи тестовой работы. Так же урок сопровождается презентацией, при помощи которой ученики могут проверить правильность решения задач. Тестовая работа выполнена при помощи программы Excel.

Автор Воронова Наталья Валериановна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 8880
Номер материала 5212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓