Главная / Химия / Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)

Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)





Решение задач и заданий по теме «Фенолы».



Уровень А.

  1. Какие соединения называются фенолами? Приведите примеры трех ближайших гомологов фенола.

  2. Напишите уравнения трех реакций, в результате которых образуется фенол. Укажите условия проведения реакций.

  3. Напишите уравнения реакций метилфенола со следующими веществами: а) калием, б) гидроксидом калия, в) бромной водой.

  4. Сосчитайте массу 0,5 моль 2,4,6-трибромфенола.





Уровень В.

  1. Изомерные дихлорзамещенные фенолы имеют состав C6H3Cl2OH . сколько фенолов соответствует этой формуле? Напишите структурные формулы этих фенолов и назовите их.

  2. Почему фенолы проявляют в большей степени кислотные свойства, чем спирты? Какой реакцией это можно подтвердить?

  3. Осуществите схему превращений. Укажите условия протекания реакций.

Ацетилен – бензол --- бромбензол --- фенол – 2,4,6-трихлорфенол.

  1. Как получить фенол из иодбензола? Рассчитайте массу фенола, который может быть получен из 45,9 г иодбензола.



Уровень С.

  1. Укажите основные отличия свойств спиртов и фенолов.

  2. Расположите в порядке возрастания кислотности следующие вещества: фенол, сернистую кислоту, метанол. Приведите уравнения химических реакций, подтверждающие правильность выбранной последовательности.

  3. Составьте схему получения 2,4,6-трибромфенола из метана. Запишите уравнения реакций по полученной схеме превращений, указав условия осуществления.

  4. Рассчитайте массу тринитрофенола, который образуется при взаимодействии фенола с раствором азотной кислоты объемом 300 мл ( массовая доля азотной кислоты 80%, плотность раствора 1,45г/мл.).





Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)
  • Химия
Описание:

Данный материал можно использовать при организации самостоятельной работы, при закреплении материала, как домашняя контрольная работа. Я работаю в профильном классе, поэтому данный материал я использую для урока-практикума (совершенствование знаний и умений). Задания составлены с учетом уровня знаний учащихся. При выполнении заданий учащиеся должны показать свои умения составлять формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам по структурным формулам, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства конкретного вещества. Уровень В и С содержат задания на взаимное влияние атомов друг на друга, на основании которого учащиеся должны объяснить свойства фенолов и спиртов. Выполнение заданий рассчитано на урок, поэтому оно включает еще схемы превращений и решение расчетных задач. 

Автор Васильева Галина Алексеевна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 1516
Номер материала 58975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓