Инфоурок Математика ПрезентацииРешение задач и примеров на тему"Квадратные уравнения".

Решение задач и примеров на тему"Квадратные уравнения".

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач и примеров на тему"Квадратные уравнения"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Квадратные уравненияУчитель математики МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» Гумерово...

    1 слайд

    Квадратные уравнения
    Учитель математики МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» Гумеровой Фариды Ильгамтдиновны

  • Теоретический
материал
Устные 
упражненияСамостоятельная 
работаИз истории 
к...

    2 слайд

    Теоретический
    материал

    Устные
    упражнения
    Самостоятельная
    работа
    Из истории
    квадратных
    уравнений
    Задачи
    Квадратные
    уравнения

  • Квадратным уравнением 
называется уравнение вида    
       ах2+ bх+с=0...

    3 слайд

    Квадратным уравнением 
    называется уравнение вида
    ах2+ bх+с=0, а≠0
    где х - переменная,
    a, b и c - некоторые числа.

    Коэффициенты квадратного уравнения обычно называют:
    a - первым или старшим коэффициентом,
    b - вторым коэффициентом,
    c - свободным членом.

    Примеры.
    –х2+6х+1=0,
    3,7х2-2х+8=0,
    7х2+6х-23=0.

  • Квадратное уравнение  х2+рх+q=0, 
 в котором коэффициент при х2 равен 1, на...

    4 слайд

    Квадратное уравнение х2+рх+q=0,
    в котором коэффициент при х2 равен 1, называется приведенным.

    Если выполняется тождество
    ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2),
    то уравнение ax2+bx+c=0
    при х1≠х2, имеет два корня х1и х2,
    при х1=х2, имеет один корня х1.

  • Решение квадратных уравнений                аx2 + b x + c = 0...

    5 слайд

    Решение квадратных уравнений
    аx2 + b x + c = 0
    D = b2 – 4ас
    x = (- b ± √D) / 2а

    1. Если D > 0, то уравнение имеет два корня
    x1 = (- b + √D) / 2а; x2 = (- b - √D) / 2а.
    2. Если D < 0, то уравнение не имеет корней.
    3. Если D = 0, то уравнение имеет один корень
    x = - b / 2а.

  • Алгоритм решения квадратного уравненияВычислить дискриминант и сравнить его с...

    6 слайд

    Алгоритм решения квадратного уравнения
    Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем,
    Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней,
    Если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.

  • Неполные квадратные уравнения.     Квадратное уравнение называют неполным, ес...

    7 слайд

    Неполные квадратные уравнения.
    Квадратное уравнение называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов а или в равны нулю.
    а≠0,в=0,с≠0, ах2+с=0
    а≠0,с=0,в≠0, ах2+вх=0
    а≠0,в=0,с=0, ах2=0.

    Примеры. -3х2+9=0,
    7х2-11=0,
    5х2=0.

  • УСТНАЯ РАБОТА  11.Укажите коэффициенты квадратного уравнения:
    а)-5х2+7х+9...

    8 слайд

    УСТНАЯ РАБОТА 1
    1.Укажите коэффициенты квадратного уравнения:
    а)-5х2+7х+9=0 г)0,1х2+х-8=0
    б)х2-4х-3=0 д)2х2+1=0
    в)-2х2-7х=0 е)3х2=0
    2.Назовите недостающий член так, чтобы его можно было представить в виде квадрата двучлена
    а) х2+2х+…; г) у2+5у+…;
    б) а2-6х+…; д) в2+в+…;
    в) х2+10х+…; е) у2+2ву+…
    3.Решите уравнение
    а) (х-6)2=9; в) (х+1)2 ==16;
    б) (х-1)2=4/9; г) х2+2х+1=0.


  • УСТНАЯ РАБОТА  21. Найдите значение выражения  b2-4аc   при:
  а) а=1, b=2,...

    9 слайд

    УСТНАЯ РАБОТА 2
    1. Найдите значение выражения b2-4аc при:
    а) а=1, b=2, с=3,
    б) а=2, b=5, с=-3.
    2.Решите уравнение
    а) х2-25=0 г) х2-19=0
    б) х2-7х=0 д) 5х2=0,2х
    в) х2+9=0 е) а2=0
    3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения
    а) х2+4х+9=0 г) 3-2х2-х=0
    б) х2-3=0 д)2х2+2х+1=0
    в) 2х2-5х=0 е) х2-х+2=0

  • УСТНАЯ РАБОТА  31. Докажите, что число  -1 является корнем уравнения
      а)...

    10 слайд

    УСТНАЯ РАБОТА 3
    1. Докажите, что число -1 является корнем уравнения
    а) х3+1=0 в) х2-1=0
    б) х2+х=0 г)х2+3х+2=0
    2. Укажите коэффициенты квадратного уравнения
    а)-5х2+2х-9=0 г) 0,5х2+3х-7=0
    б)3х2-4х-1=0 д) -2х2+1=0
    в) х2-4х=0 е) 11-3х2=0
    3. Замените уравнение равносильными ему приведенным квадратным уравнением
    а) 3х2-6х-12=0 в) 1/2х2-3х+1,5=0
    б) -х2+2х-2=0 г) 10х2-20х+30=0



  • Применение квадратных уравненийS=πr2 - формула для вычисления площади круга
S...

    11 слайд

    Применение квадратных уравнений
    S=πr2 - формула для вычисления площади круга
    S=4πr2 -формула для вычисления площади поверхности шара.
    S=а2 - формула для вычисления площади квадрата.


  • ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ1.Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения...

    12 слайд

    ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
    1.Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды .Длина периметра поперечного сечения желоба должна ровняться 6см.
    Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив?
    Х-высота боковых стенок желоба.
    S-площадь поперечного сечения.
    S(x)=(6-2x)x=-2x2+6x
    -2x2+6x=0
    X1=0;Х2 =3.
    A=-2,
    S(x) -принимает максимальное значение при х=1,5.
    Ответ: 1,5.

  • Задача. 
1.Во дворце культуры произвели ремонт зрительного зала, в котором ч...

    13 слайд

    Задача.
    1.Во дворце культуры произвели ремонт зрительного зала, в котором число рядов меньше числа мест в ряду. До ремонта в нем было 770 мест, а стало 660. Во время ремонта убрали 2 ряда целиком и по 2 кресла в каждом ряду. Сколько теперь рядов в зрительном зале?

  • Задача.    
    2.Надо узнать, сколько времени будет падать камень, брошенный...

    14 слайд

    Задача.
    2.Надо узнать, сколько времени будет падать камень, брошенный вертикально с крыши четырехэтажного дома, т.е. приблизительно с высоты 12 м.
    Применяем формулу S=gt2/2,
    где S-путь падения,
    t-время, g=9,8 м/с2 - ускорение свободного падения

  • Задача.   Ученики 8 - го класса отправились из Перми на прогулку по Каме на т...

    15 слайд

    Задача.
    Ученики 8 - го класса отправились из Перми на прогулку по Каме на теплоходе. По карте они увидели, что теплоход отошел от города на 48км. На стоянке определили скорость течения – по плывущим предметам.
    Они оказались равной 4км/ч. Общее время пути (без стоянки) составила 5ч. Какова собственная скорость теплохода?

  • Самостоятельная работаВариант А1                                    Вариант А...

    16 слайд

    Самостоятельная работа
    Вариант А1 Вариант А2
    1.Решите уравнения
    а) х2-4х+3=0 а) х2-6х+5=0
    б) х2+9х=0 б) х2-5х=0
    в) 7х2-х-8=0 в) 6х2+х-7=0
    г) 2х2-50=0 г) 3х2-48=0
    2. Длина прямоугольника на 2.Ширина прямоугольника на 6см
    5см больше ширины, а его меньше длины, а его площадь
    площадь равна 36см2. равна 40см2.
    Найдите стороны прямоугольника.Найдите стороны прямоугольника.
    3.Один из корней данного уравнения равен 4.
    Найдите второй корень и число а:
    х2+х-а=0 х2-ах-8=0
    4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны
    -5 и 8. 9 и -4.

  • Вариант Б1                                                Вариант Б2
 
1.Реши...

    17 слайд

    Вариант Б1 Вариант Б2

    1.Решите уравнения
    а) х2+2х-63=0 а) х2+18х+65=0
    б) 0,9х-3х2=0 б) 0,6+2х2=0
    в) 2х2-5х+2=0 в) 2х2-3х-2=0
    г) х2-2х-6=0 г) х2+2х-4=0

    2. Найдите длины сторон прямо 2. Найдите длины сторон прямо
    угольника, периметр которого угольника, площадь которого
    равен 32см, а площадь равна равна 51см2, а периметр равен
    55см2. 40см.

    3.Один из корней уравнения 3.Один из корней уравнения
    2х2+10х+q=0 на 3 больше другого 3х2-21х+q=0 на 1 меньше Найдите q. другого. Найдите q.

    4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны
    -3 и -1/3. -2 и -1/2.

  • Вариант В1                                               Вариант В2

 1.Решит...

    18 слайд

    Вариант В1 Вариант В2

    1.Решите уравнения
    а) х2 + х=90 а) х2 - х=110
    б) 7х2 =-4х б)-3 х2 =11х
    в) 1/5х2 +х-10=0 в) 1/4х2 - х-3=0
    г) х2 +4х+5=0 г) х2 - 2х+3=0

    2.Когда от квадратного листа 2.От прямоугольного листа картона
    фанеры отрезали прямоугольную длиной 16см отрезали квадрат,
    полосу шириной 2м, площадь сторона которого равна ширине
    листа составила 24м2. Найдите листа. Площадь оставшегося
    первоначальную площадь листа. Прямоугольника равна 60см2.
    Найдите ширину листа картона.

    3.Разность корней уравнения 3.Разность корней уравнения
    2х2 -5х+с=0 равна 1,5. 2х2 -3х+с=0 равна 2,5.
    Найдите с. Найдите с.

    4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны
    2 + √ 3 и 2 - √ 3. 1 - √ 2 и 1 + √ 2.



  • Проверка самостоятельной работы

    19 слайд

    Проверка
    самостоятельной работы

  • История возникновения квадратных уравнений. Задачи на квадратные уравнения...

    20 слайд


    История возникновения квадратных уравнений.

    Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г. 
    В Древней  Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.
    В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».

  • Из истории квадратных уравнений   Задачи на квадратные  уравнения встречаются...

    21 слайд

    Из истории квадратных уравнений
    Задачи на квадратные уравнения встречаются в старинных индийских книгах уже в 499 г. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:

    Обезьянок резвых стая
    Всласть поевши, развлекалась.
    Их в квадрате часть восьмая
    На поляне забавлялась.
    А 12 по лианам…
    Стали прыгать, повисая.
    Сколько было обезьянок,
    Ты скажи мне, в этой стае?


  • Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в
Формулы решения квадратных уравнений...

    22 слайд

    Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в
    Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. 
    Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх+с=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем.       
    Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал поможет найти дискриминант уравнения и определить имеет уравнение корни или нет.Поможет решить полные и неполные квадратные уравнения.Развивает навыки разложения квадратного трехчлена на множители.Познокомит учащихся с историей возникновения квадраных уравнений.Поможет решить самостоятельно квадратные уравнения с нахождением одног неизвестного  члена.

Почему и когда появились уравнения? Какую роль они сыграли в развитии числа? 
Народы разных племен общались друг с другом не только путем войн и набегов, но и благодаря торговле, мореплаванию, наблюдениям за небом. Народы обменивались имеющимися знаниями. Математика развивалась благодаря общению ученых и жрецов разных стран и достигает высокого уровня уже 2600 лет тому назад. 
Известно, что около 4000 лет назад вавилоняне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Составлять и решать уравнения умели также китайские и индийские ученые. 
Почему возник метод уравнений? Потому, что сама жизнь ставила перед людьми все более сложные задачи. Постройка кораблей, взаимные расчеты купцов, вычисление сроков начала полевых работ по небесным светилам требовали расширения и углубления знаний по математике. Способы решения задач, в основном арифметические, уже не устраивали купцов, строителей кораблей, жилищ, пирамид. 
Уравнениями сначала занимались, главным образом, потому, что некоторые задачи арифметическим способом было решить трудно или вообще невозможно. 
Ученые математики занимались ими не только для того, чтобы удовлетворить практику, но и для того, чтобы развивать науку. Это дало свои результаты. 
Задачи на квадратные уравнения встречаются в древней Индии в 499 г. Там были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 2405
    • PPTX 918.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гумерова Фарида Ильгамтдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3578
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции