Главная / Информатика / Решение задач ЕГЭ А18

Решение задач ЕГЭ А18

 Выполнение алгоритмов для исполнителя.
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в клетках прямоугольного лабирин...
НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сн...
НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сн...
НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сн...
НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сн...
Цикл ПОКА  команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит перехо...
НАЧАЛО ПОКА  вверх ПОКА  вправо ПОКА  вниз ПОКА  влево КОНЕЦ 						 						 		...
Задача В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом ...
Получается “Д” Да Да 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’ i := Длин...
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на кле...
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив...
1)	?	?	?	?		2)	?	?		?	3)	?		?	? 	?	?	?	?			?	?		?		?		?	? 	?			?			?			?		?		...
...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Выполнение алгоритмов для исполнителя.
Описание слайда:

Выполнение алгоритмов для исполнителя.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в клетках прямоугольного лабиринта
Описание слайда:

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в клетках прямоугольного лабиринта на плоскости: При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: Четыре условия позволяют проверить отсутствие преград у каждой из сторон той клетки, где находится РОБОТ: В цикле ПОКА < условие > команда команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку программы. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < справа свободно > вправо КОНЕЦ вверх вниз влево вправо вверх ↑ вниз ↓ влево ← вправо → сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

№ слайда 4 НАЧАЛО ПОКА &lt; сверху свободно &gt; вверх ПОКА &lt; слева свободно &gt; влево ПОКА &lt; снизу
Описание слайда:

НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < справа свободно > вправо КОНЕЦ

№ слайда 5 НАЧАЛО ПОКА &lt; сверху свободно &gt; вверх ПОКА &lt; слева свободно &gt; влево ПОКА &lt; снизу
Описание слайда:

НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < справа свободно > вправо КОНЕЦ

№ слайда 6 НАЧАЛО ПОКА &lt; сверху свободно &gt; вверх ПОКА &lt; слева свободно &gt; влево ПОКА &lt; снизу
Описание слайда:

НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < справа свободно > вправо КОНЕЦ

№ слайда 7 НАЧАЛО ПОКА &lt; сверху свободно &gt; вверх ПОКА &lt; слева свободно &gt; влево ПОКА &lt; снизу
Описание слайда:

НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < справа свободно > вправо КОНЕЦ

№ слайда 8 Цикл ПОКА  команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход н
Описание слайда:

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево КОНЕЦ

№ слайда 9 НАЧАЛО ПОКА  вверх ПОКА  вправо ПОКА  вниз ПОКА  влево КОНЕЦ
Описание слайда:

НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево КОНЕЦ

№ слайда 10 Задача В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом язы
Описание слайда:

Задача В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции: Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое») Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка») Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка») Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма: i := Длина(a) k := 2 b := 'А‘ нц пока i > 0 c := Извлечь(a,i) b := Склеить(b,c) i := i – k кц b := Склеить(b,'Т') Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’? 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’

№ слайда 11 Получается “Д” Да Да 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’ i := Длина(a
Описание слайда:

Получается “Д” Да Да 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’ i := Длина(a) Поезд 5 k := 2 b := “А” i > 0? b :=Склеить(b,c) c :=Извлечь(a,i) i := i – k i > 0 ? c := Извлечь(a,i) b := Склеить(b,c) А 2 АД 3 Е АДЕ a b c i k

№ слайда 12 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетча
Описание слайда:

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

№ слайда 13 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив пр
Описание слайда:

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену)? 1) 1 2) 13 3) 21 4) 39 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево вверх вправо КОНЕЦ

№ слайда 14 1)	?	?	?	?		2)	?	?		?	3)	?		?	? 	?	?	?	?			?	?		?		?		?	? 	?			?			?			?		?			?
Описание слайда:

1) ? ? ? ? 2) ? ? ? 3) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Решение задач ЕГЭ А18
  • Информатика
Описание:

 Задачи в ЕГЭ по данной теме "Умение исполнить алгоритм для  конкретного исполнителя  с фиксированным  набором команд" имеют много вопросов.

1. Материал доступно и наглядно демонстрирует работу исполнителей. Расмотрены несколько типов решения задач. Первый тип для исполнителя Робот. Для него показаны четыре варианта.Презентация нужная при объяснении данного материала 

2. По фрагменту программы определить какое значение будет принимать некоторая переменная пусть b после выполнения данной программы. Нужно выбрать правильный вариает. Пошаговое исполнение алгоритма дает возможность ответить однозначно на поставленный вопрос .йн b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?

1) ‘АКакоеДЕПТ’  2) ‘АДЗЕОП’  3) ‘АДТЕТПТ’  4) ‘АДЗОТ’

¨

В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции:

Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)

Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)

Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы
                     строки
a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)

 

Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:

Автор Севрюкова Нина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 22581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓