Главная / Начальные классы / Решение уравнения с неизвестным слагаемым.

Решение уравнения с неизвестным слагаемым.

Краткосрочное планирование урока

Предмет: Математика

Класс: 2 «Д»

Дата: 5.12.14г.

Учитель: Агитаева Г.К.

Ресурсы: Интерактивная доска, презентация ,карточки схемы, постеры, цветные маркеры,

Тема:

Решение уравнения с неизвестными слагаемыми.

Цели задачи обучения

формировать умение решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе вычитания из обеих его частей одного и того же числа;

проанализировать и пояснить смысл понятия уравнения;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ожидаемый результат

Решают уравнения с неизвестными слагаемыми: анализируют и поясняют смысл понятия уравнения,составляют и решают составные задачи.

Ключевые идеи

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.


Этапы урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Закройте глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.



- Ребята сегодня к нам снова пришел наш друг. Как его зовут? (Знайка)

Он пригласил к нам на урок гостя

(Видео Незнайка)

Незнайку и хочет помочь ему и вам изучить новую тему, но держит её в секрете и назовет её после того, как мы справимся с его заданиями.

- В страну новых знаний есть потайная дверца, и чтобы её открыть, Незнайке необходимо выполнить задания Знайки и собрать ключик.



Устный счет.

9+3 8+7 6+7

15-8 12-3 14-7

8+6 9+5 12-5

16-7 8+4 13-7

7+4 11-4 7+7

11-3 6+7

Логические задачки.

  • В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых деревьев)

  • Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет? (на 6 лет)

3. Оформление тетради. «Минутка» чистописания.

- Знайка спрашивает:

- Какое сегодня число? (5)

- А какой по счету месяц?

- Как можно заменить число 12 суммой слагаемых?

- Что можете о нем сказать? (Двузначное. В нем 1 дес. и 2 ед.

  • Какое следующее число? Предыдущее?

  • А какое число получиться, если поменять местами десятки и единицы?

  • Пропишем число 12.

Но не забывайте, что Знайка любит чистоту и аккуратность.



4. Математический диктант.

1- ая группа

42- 22=20

38-25=13

(84-4)+10=90

1- ая группа

50+ (10-2)=58

14-6=8

5+9=14

3- ья группа

58-43= 15

(25-20)+ 10=15

6+6=12



Расставьте буквы в порядке, данном в таблице. Мы получим и ключ, и код, чтобы открыть дверь.

58- и

20- е

8 - у

14 - в

13- а

15 - н



8

12

13

14

15

20

15

58

20

у

р

а

в

н

е

н

и

е



5. Введение в тему

Вам знакома такая запись: □+ 4=12?

(Да это пример с «окошком»)

- Что надо сделать, чтобы запись была верной? (Подобрать число.)

- Кто правильно подберет число?

- Давайте проверим?

б) Введение понятия.

- Ребята, посмотрите на эту запись: х+4=12. (На доске появляется запись)

- Чем она отличается от предыдущей?

(Вместо окошечка вставлена латинская буква х)

- Кто-нибудь из вас знает, как называется такая запись?

- Такое выражение называется уравнением.

6. Мозговой штурм. Составление определения из кластера.

- Дети как бы вы закончили фразу? Поработаем в парах. Составим определение

hello_html_m3bbbc7a5.gif



7. ФИЗМИНУТКА с Незнайкой и его друзьями.

hello_html_m1eed4358.gif



8. Формативный опрос.

Найдите среди следующих записей уравнения:

hello_html_7fabbf66.gif





Все уравнения записаны при помощи какого знака действия?

+ - это значит Сложение.

- Давайте вспомним компоненты сложения.

- А что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)



Найдите корень уравнения. (Слайд)

1 группа - а+10=18

2 группа - у+30=38

3 группа - 8+х=38

9. Решение задачи.

- Прежде чем выполнить следующее задание вы должны разгадать ребус и узнаете, какое задание приготовил вам Знайка.

hello_html_768c1f29.png

задача



Откройте учебники на стр.

Задача №4.

Составление задачи по картинке


hello_html_f6daaad.gif


1) 40+20=60 (тг.) карандаши

2) 40+60=100 (тг.)

В: 40+(40+20)=100 (тг.)

Ответ: всего 100 тенге стоят краски и карандаши

10. Самостоятельная работа. (групповая)

Составьте уравнение и найдите корень.

1 группа ?+?=15

2 группа ?+?=16

3 группа ?+?=14


Если урок прошел плодотворно приклейте к дереву - плоды

интересно - цветы

скучно - листики



С. 102 № 3

















Действия учителя

Действия ученика

Комментарии









Фаза вызова

































































































































Фаза осмысления































































































































































































































































Фаза рефлексии













Домашнее задание





















































Учитель приветствует учеников.









Учитель показывает презентацию





















Учитель показывает презентацию













Учитель читает логические задачки.





















Учитель задает вопросы и напоминает о том, что каждая цифра пишется в отдельной клетке.



























Учитель раздает группам задания на карточках.























Учитель дает ключ для разгадки зашифрованного слова



































Учитель предлагает ученикам сравнить записи.











































Учитель предлагает детям выполнить зарядку вместе с анимированными друзьями Незнайки.





















































Учитель задает наводящие вопросы.























































































Учитель раздает карточки.



Учитель раздает плакаты.

Дети приветствуют учителя .









Учащиеся просматривают слайд и узнают кого пригласил на урок Знайка

















Учащиеся устно решают примеры













Ученики решают и устно отвечают.





















Дети отвечают на вопросы и красиво прописывают число в тетради.





























Ученики читают и записывают диктант. Находят значения записанных выражений. Каждая группа выступает, а другие группы оценивают их работу.













Ученики расставляют цифры и буквы в таблицу и называют зашифрованное слово.









.























Дети отвечают на поставленные вопросы.



















Дети в парах на партах составляют определения.



















Дети выполняют физминутку.









































Дети находят уравнения.

















Дети отвечают на поставленные вопросы.



















































Дети коллективно составляют условие задачи.

1 ученик решает у доски.













































Дети в группе обсуждают и заполняют постеры.



Дети приклеивают стикеры на дерево.





















































Техника формативного оценивания

«Светофор» (устная обратная связь). Учитель использует технику для того, чтобы увидеть, как ученики самостоя­

тельно справляются с заданием и чтобы, по возможности, оказать им помощь.





































Техника большого пальца.





«Словесная оценка»

(устная обратная связь).

Учитель хвалит

учеников за правильно

выполненные действия.

таким образом, учитель

провел устную обрат­

ную связь, и учащиеся

поняли, что они пра­

вильно выполнили

задания.





































































































Решение уравнения с неизвестным слагаемым.
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводился для учителей Кызылординской области,  в рамках форума учителей математики .

    При проведении я постаралась показать какие методы и приемы можно использовать для того, чтобы дети смогли самостоятельно разобрать и понять  данную тему урока.

     Цель урока : формирование  умение решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе вычитания из обеих его частей одного и того же числа; анализирование  и пояснение  смысла  понятия уравнения; развитие  внимания и логического мышления;

воспитание положительной  мотивации к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

    Ожидаемый результат:  ученики решают уравнения с неизвестными слагаемыми: анализируют и поясняют смысл понятия уравнения, составляют и решают составные задачи.

     

Автор Агитаева Гульмира Кенесбаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 879
Номер материала 35102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓