Главная / Математика / Решение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)

Решение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)

hello_html_m209170c6.gifhello_html_m7b541fc.gifhello_html_m2fe013a2.gifhello_html_3d197f95.gifhello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_m6cc472f8.gifhello_html_m366d4dee.gifhello_html_m366d4dee.gifhello_html_55663363.gifhello_html_55663363.gifhello_html_mee20c55.gifhello_html_mee20c55.gifhello_html_m105d51b0.gifhello_html_m105d51b0.gifhello_html_c7cd648.gifhello_html_c7cd648.gifhello_html_2bf9b6d.gifhello_html_2bf9b6d.gifhello_html_m65ab3fdf.gifhello_html_m65ab3fdf.gifhello_html_7eb968d.gifhello_html_7eb968d.gifhello_html_m61ab377e.gifhello_html_m61ab377e.gifhello_html_m1c3d6be2.gifhello_html_m1c3d6be2.gifhello_html_m65ab7335.gifhello_html_m65ab7335.gifhello_html_6881e717.gifhello_html_6881e717.gifhello_html_50ddc076.gifhello_html_50ddc076.gifhello_html_5afb831b.gifhello_html_5afb831b.gifhello_html_m799d615d.gifhello_html_m799d615d.gifhello_html_5afb831b.gifhello_html_5afb831b.gifhello_html_m799d615d.gifhello_html_m799d615d.gifhello_html_m4bda175f.gifhello_html_m4bda175f.gifhello_html_m65ab3fdf.gifhello_html_m65ab3fdf.gifhello_html_m451074e9.gifhello_html_m451074e9.gifhello_html_4d44a88e.gifhello_html_4d44a88e.gifhello_html_2fa52d71.gifhello_html_2fa52d71.gifhello_html_27b7d9b9.gifhello_html_27b7d9b9.gifhello_html_m43faca7.gifhello_html_m43faca7.gifhello_html_m68bbed8c.gifhello_html_m68bbed8c.gifhello_html_2d90a593.gifhello_html_2d90a593.gifhello_html_m33193843.gifhello_html_m33193843.gifhello_html_m673cbc54.gifhello_html_m673cbc54.gifhello_html_m1bfb1fe4.gifhello_html_m1bfb1fe4.gifhello_html_m33193843.gifhello_html_m33193843.gifhello_html_m1bfb1fe4.gifhello_html_m1bfb1fe4.gifhello_html_m3870144f.gifhello_html_m3870144f.gifhello_html_53917e05.gifhello_html_53917e05.gifhello_html_4d173b83.gifhello_html_4d173b83.gifhello_html_51c2df62.gifhello_html_51c2df62.gifhello_html_m4a2d262f.gifhello_html_m4a2d262f.gifhello_html_m73e86b96.gifhello_html_m73e86b96.gifhello_html_m4e469a3.gifhello_html_m4e469a3.gifhello_html_7a8fac16.gifhello_html_7a8fac16.gifhello_html_m79b753ca.gifhello_html_m79b753ca.gifhello_html_m3128411.gifhello_html_m3128411.gifhello_html_1dfa5fbc.gifhello_html_1dfa5fbc.gifhello_html_22fde663.gifhello_html_22fde663.gifhello_html_57f14ec.gifhello_html_57f14ec.gifhello_html_697f92e.gifhello_html_697f92e.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»











Решение уравнений

(урок – зачёт в 10классе)

























Подготовила учитель математики

Быструшкина Надежда Константиновна













Исилькуль 2014г.

ТЕМА Решение уравнений

(урок – зачёт в 10классе)





Величие человека - в его способности мыслить.

Б. Паскаль





Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

Задачи: уметь решать иррациональные уравнения, показательные

уравнения, логарифмические уравнения;

подготовка учащихся для успешного решения уравнений

на экзамене в первой части КИМов;

способствовать формированию навыков самостоятельной

работы и уверенности в своих способностях.

























Ход урока

1.Устная работа.

Повторить виды уравнений, которые знакомы учащимся в данный

момент изучения математики:



линейные квадратные

рациональные уравнения иррациональные





показательные логарифмические



2. Проверка домашнего задания (с помощью слайдов).

694 =

=

2х – 14 = -1

2х = 13

х = 6,5

Ответ: 6,5

695 ( = 4

=

х - 9 = - 0,5

х = 8,5

Ответ: 8,5

713 = 4

14 -2х =

-2х = 81-14

х = - 33,5

Ответ: -33,5

716 =

=

3∙169 = 2х -11

х =259

Ответ: 259

766 = 3

х – 43= 3(х – 5)

х – 3х = -15 +43

х = -14

Ответ: -14

Выборочно можно попросить сделать проверку ( желательно слабых учащихся). Для быстрого выставления оценок все задания стараюсь составлять из 5 номеров. На данном этапе идет самопроверка или взаимопроверка, результаты учащиеся заносят в таблицу.



3. Верно – неверно (задания на слайдах).

1в 2в



  1. = 9 Ответ:1 (+) 1. = 27 Ответ: -1 (+)

1 + х = 2 4+ х =3

х = 1 х = -1



  1. ( = 9 Ответ: 11,5 (-) 2. ( = 2 Ответ: 2,2 (-)



2(х -11) = -1 5(х – 2) = -1

2х = 21 5х = 9

х = 10,5 х = 1,8



  1. =3 Ответ: -4 (-) 3. =7 Ответ: -18 (-)

= =

х = 4 х = 18



  1. = 6 Ответ: 10 (+) 4. = 11 Ответ: 18 (+)

56 – 2х = 36 6х + 13 = 121

- 2х = - 20 6х = 108

х = 10 х = 18



  1. = 2 Ответ: 8(-) 5. = 1 Ответ: 8(-)

-2-х = 64 -5-х = 3

-х = 66 -х = 8

х = -66 х = -8



4.Решить уравнения (совместная работа с классом).

А) Если уравнение имеет более одного корня, то указать больший.

2- = 7

= а

2а - 5а -7 = 0

D = 25 + 56 = 81

= , = -1

  1. = 2) = -1

х = х =

х = х =

х = 128

Проверка.

Ответ: 128

Б) Найти произведение корней:

= 0

= 0 или = 0

=0 х – 1 = 1

х(5 –х) = 0 х = 2

х = 0 – п.к.

х = 5

Проверка.

5∙ 2 = 10

Ответ: 10

5.Самостоятельная работа.(На листах каждому -один из вариантов на выбор).

1в 2в

966 = 8 №980 =

1 + х = -3 х – 2 = 3х

х = -4 х = 0,5

912 = х №906 = -х

12+ х = х 56 + х = х²

х² - х-12 = 0 х² - х -56 = 0

х = 4 х = 7

х = -3 п.к. х = 8 п.к.





826 = 5 № 827 = 9

32 + х = 25 73 - 4 х = 81

х = -7 х = -2

777 = 2 №778 = -5

х + 21= 2х+12 х + 61 = -5х – 5

- х = -9 6х = -66

х = 9 х = -11

1002 = 2 №1012 =3

1+ х = 9 -2 – х = 343

х = 8 х = -345





  1. Задание на дом.

785, №986, №987, №1003, №1004

  1. Итог урока. Рефлексия.

Спросить несколько учащихся о результатах заполнения таблицы и выставленной оценке.

Рефлексия.

1.В результате решения уравнений я научился решать …

2.Я повторил свойства дроби, свойства пропорции, свойства квадратного корня, свойства степени, свойства логарифма…

3.Я должен (хочу) научиться решать…

4.Я хотел бы спросить (узнать) …



Устная

работа

Дом.

зад.

Верно

неверно

Работа

у доски

Инд.

задание

Итог









Решение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)
  • Математика
Описание:

                            ТЕМА Решение уравнений

                      (урок – зачёт в 10классе)

 

 

                                        Величие человека - в его способности мыслить.

                                                                                               Б. Паскаль

 

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

Задачи: уметь решать иррациональные уравнения, показательные

               уравнения, логарифмические уравнения;

               подготовка учащихся для успешного решения уравнений

               на экзамене в первой части КИМов;

               способствовать формированию навыков самостоятельной

 

               работы и уверенности в своих способностях.

Автор Кирейто Наталья Михайловна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 567
Номер материала 5206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓