Утверждаю:
Директор ГСУВУ « Кемеровская
специальная
общеобразовательная школа»
______________ А.В. Шупиков
Решение
уравнений и неравенств
Рабочая
программа групповых занятий по математике для 8 класса
Составитель:
Сердюк
И. В., учитель математики высшей квалификационной категории
Кемерово
2013
Пояснительная записка
В течение всех лет обучения в школе решают
различные виды уравнений и неравенств. Однако в старших классах и при
решении уравнений, и при решении неравенств ученик всё равно допускает
ошибки. Это неудивительно: решение уравнений и неравенств – один из наиболее
трудных вопросов. Действительно, чтобы правильно решить уравнение или
неравенство, нужно уметь проводить тождественные преобразования входящих в него
выражений, нужно уметь безошибочно вычислять, нужно знать, какие способы
решения уравнений (неравенств) в каких случаях целесообразнее применить.
Традиционный раздел школьной математики
представляют и текстовые задачи. Условия этих задач излагаются в словесной
форме, для их решения нужно представить условие в виде уравнения или системы
уравнений, то есть необходимо составить математическую модель задачи.
Составление и решение уравнений
способствует развитию логики, мышления, сообразительности, формирует у
школьников знания и умения по нахождению зависимостей между компонентами и
результатами действий.
Данная программа призвана помочь учащимся
развить умения и навыки в решении задач с помощью уравнений и их систем,
развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом
взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, научить грамотному
подходу к решению неравенств и систем неравенств, готовить учащихся к ГИА.
Рабочая программа курса по выбору по
математике «Решение уравнений и неравенств» составлена в соответствии с
учебным планом ГСУВУ « Кемеровская специальная
общеобразовательная школа»
В процессе проведения данного курса
ставятся следующие цели:
образовательные
· расширить
знания учащихся,
· приобрести
необходимые умения и навыки для решения уравнений, неравенств и их систем,
·
показать необходимость знаний по математике в других областях,
развивающие
·
развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор,
· математические
способности, мышление, речь,
воспитательные
· воспитывать
стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний,
· формировать
дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение работать в группах.
· воспитанию
терпения, настойчивости, воли.
Задачи:
· углубление
и повышение качества знаний по решению уравнений и неравенств, решению задач с
помощью уравнений и их систем;
· изучение
общих методов решения уравнений;
· изучение
общих методов решения неравенств;
· овладение
навыками построения математических моделей при решении конкретно – практических
задач с помощью уравнений и их систем;
· повышение
интереса к математике как универсальной науке;
· развитие умений
определять типы задач и подбирать к ним способы решения;
· применение
знаний в новых условиях.
Содержание
учебных тем
1. Линейное уравнение с одной переменной. Решение
задач методом составления уравнений.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать понятия корень уравнения, линейное
уравнение с одной переменной;
-
уметь решать
несложные уравнения и текстовые задачи.
2.
Системы линейных уравнений
Система
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными (метод подстановки, метод алгебраического сложения). Решение задач
методом составления систем уравнений.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать алгоритмы решения
систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и
графически;
- уметь решать
простейшие системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически,
способом сложения и способом подстановки.
3. Квадратные и дробно –рациональные
уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней
квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение
задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
В ходе изучения темы учащиеся должны:
-знать,
что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное
квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,
терему Виета и теорему, обратную ей.
-уметь, решать квадратные уравнения
по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с
помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для
нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать
текстовые задачи с помощью квадратных и дробно рациональных уравнений.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства.
Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств
неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной
переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
В ходе изучения темы учащиеся должны:
- знать,
определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением
неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства
числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
-уметь, записывать и читать
числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные
неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной,
применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.