Открытый
урок алгебры в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений».
Тема:
«Решение тригонометрических уравнений».
Цели
: содействовать усвоению навыков
решения тригонометрических уравнений, проверить знания учащихся по теме;
развивать
математическую логику, мышление, прививать интерес к предмету;
воспитывать
чувства ответственности и уважения к умственному труду, к работе в
сотрудничестве.
Тип
урока: урок закрепления и систематизации
знаний.
Оборудование: интерактивная доска
AktivBoard.
Формы
организации труда: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход
урока.
1.
Организационный
момент.
2.
Вступительное
слово учителя.
Отгадав два ребуса, вы узнаете ключевые слова урока.
Ключевыми
словами урока являются – тригонометрические уравнения.
Сегодня
на уроке вы должны проанализировать, сделать вывод какие типы уравнений вы
можете
решать, какие ещё затрудняетесь, на что в будущем обратить внимание.
Чтобы
решать тригонометрические уравнения, что нужно знать?
Девизом
урока являются слова Бернарда Шоу «Деятельность – единственный путь к знанию».
У
вас имеются оценочные листы, в которых вы будете оценивать каждый этап урока.
3.
Разминка
( В это время у доски 3 человека решают индивидуально по карточкам).
Какие уравнения называются простейшими тригонометрическими? Назовите
формулы для их решения. О чём нужно помнить при их решении? Назовите
частные случаи для решения тригонометрических уравнений.
Решите уравнения (слайд 4)
; ; ; sinx = 5; tg a = 0,5; sinx = .
Найти
ошибку при решении уравнения (слайд 5).
4.
Установите
соответствие . 1 ученик работает у интерактивной доски, остальные
индивидуально. Затем самопроверка.
5.
Математический
диктант «Верно – неверно». (Самопроверка)
Отвечать только «да – нет» .
6.
Работа в
группах.
Даны уравнения, распределить их по видам. Писать только
номера.
Ответы:
1. Простейшие тригонометрические уравнения.
________________________
2. Решения уравнений с помощью замены переменной. __________________
3. Решение уравнений разложением на множители. _____________________
4. Решение однородных уравнений I степени. __________________________
5. Решения однородных уравнений II степени. _________________________
6. Решение уравнений с помощью основного
тригонометрического тождества. ____________
7. Решение уравнений с помощью формул суммы и
разности аргументов. ________________
8. Решение уравнений с помощью формул
понижения степени _________________________
9. Решение уравнений с помощью преобразования
сумм тригонометрических функций в произведение. ______________________
7. в группах. В это время 2 человека
индивидуально у доски.
Каждая группа получает карточку с
уравнениями. Ответы закодированы. Решить и составить слово.
Затем на слайде расшифрованы эти слова.
Карточка
№ 1
Вопросы:
1) ;
|
2) ;
|
3)
|
4) ;
|
5) ;
|
6) ;
|
7) ;
|
8) .
|
|
|
|
|
Ответы:
С
|
х =
х =
|
К
|
|
И
|
|
С
|
|
П
|
|
И
|
|
У
|
|
Т
|
х =
|
Питискус.
Карточка
№2
Вопросы:
1. ;
|
2. ;
|
3.
|
4. ;
|
5. ;
|
6. ;
|
7. ;
|
8. ;
|
9.
|
Ответы:
А
|
|
Г
|
|
Ж
|
|
Л
|
|
А
|
х =
|
?
|
|
Н
|
х = πn, nϵ z ,х =
|
!
|
|
Р
|
|
Лагранж.
Карточка
№3
Вопросы:
1. ;
|
2. ;
|
3.
|
4. ;
|
5. ;
|
6. ;
|
7. ;
|
8. ;
|
9.
|
Ответы:
Р
|
х =
|
Д
|
х =
|
!
|
х =
|
М
|
|
И
|
|
Е
|
x = πn, n ϵ z, х =
|
А
|
|
Х
|
|
?
|
х =
|
Архимед.
7. «Горячий стул» . Все учащиеся задают вопросы одному ученику по формулам
тригонометрии. Затем на этот стул садится другой ученик, ему задают все
вопросы. И так каждому из группы. Например, по часовой стрелке.
8. Решить уравнение sin x + cos x = 1.
Охарактеризуйте это
уравнение. Какими способами можно его решить? Данное уравнение можно решить
введением вспомогательного угла, через половинный угол. Два человека решают у
доски это уравнение одним из предложенных способов. Каждая группа выбирает способ
решения, затем сверяем решение и ответы. Выясняют какой способ эффективнее.
9. Если останется время рассмотреть решение тригонометрического уравнения
с параметром.
10. Рефлексия.
Довольны ли вы своей работой
на уроке? При решении каких уравнений возникают трудности?
Формула успеха. Как добиться
успеха?
Смелость + уверенность в
собственных силах + профессионализм + инициатива + творчество + способность
доводить дело до конца +высокий уровень развития +…..+ (каждый для себя добавит
особый компонент)
11. Учащиеся
сдают оценочные листы и тетради для контроля.
Домашнее задание : индивидуальные
карточки.
Уравнения для индивидуальной работы.
1.3 sin²x + cos²x = 1 -
sinx cosx
2. 4 соs²x
– cos x – 1 = 0
3. sin3x = sin17x
4. 3 cos²x - cos2x = 1
5. 2 sinx cos5x – cos5x =
0
Оценочный лист
_____________________________________________
|
Этапы урока
|
Максимальное количество баллов
|
Набранное количество баллов
|
1
|
Устная
работа
|
|
|
2
|
Установи
соответствие
|
7
|
|
3
|
Верно -
неверно
|
9
|
|
4
|
Групповая
работа
|
6
|
|
5
|
«Горячий
стул»
|
4
|
|
6
|
Работа в
парах
|
2
|
|
7
|
Индивидуальная
работа
|
2
|
|
Использованная литература.
1. Алгебра для 10 класса.
2. Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс математики».
3. Дидактический материал по алгебре для 10 класса под редакцией
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.