Инфоурок Математика Другие методич. материалыРешение тригонометрических уравнений (10 класс)

Решение тригонометрических уравнений (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока решение тригонометрических ууравнений.docx

Открытый урок алгебры в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений».

Тема:  «Решение тригонометрических уравнений».

Цели :  содействовать усвоению навыков решения  тригонометрических уравнений,  проверить знания учащихся по теме;

развивать математическую логику, мышление, прививать интерес к предмету;

воспитывать чувства  ответственности и уважения к умственному труду, к работе в сотрудничестве.

Тип урока: урок закрепления и систематизации  знаний.

Оборудование: интерактивная доска AktivBoard.

Формы организации труда: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово учителя.

Отгадав два ребуса, вы узнаете ключевые слова урока.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQoY6Xpj5gyVa3GIUueA8jn6xZitVBXhTOueC8dVflCHinicKEEcQ

Ключевыми словами урока являются – тригонометрические уравнения.

Сегодня на уроке вы должны проанализировать, сделать вывод какие типы уравнений  вы

можете решать, какие ещё затрудняетесь, на что в будущем обратить внимание.

Чтобы решать тригонометрические уравнения, что нужно знать?

Девизом  урока являются слова Бернарда Шоу  «Деятельность – единственный путь к знанию».

У вас имеются оценочные листы, в которых вы будете оценивать каждый этап урока.

3.      Разминка ( В это время у доски 3 человека решают индивидуально по карточкам).

Какие уравнения называются простейшими тригонометрическими?  Назовите формулы для их решения.  О чём  нужно  помнить при их решении?  Назовите частные случаи для решения тригонометрических уравнений.

Решите уравнения (слайд 4)

;    ;    sinx = 5; tg a = 0,5;  sinx = .

Найти ошибку при решении уравнения (слайд 5).

4.      Установите соответствие . 1 ученик работает у интерактивной доски, остальные индивидуально. Затем самопроверка.

 

img4

5.      Математический диктант «Верно – неверно».  (Самопроверка)

Отвечать только «да – нет» .

 

 

 

 

 

 

 


6.      Работа в группах.

Даны уравнения, распределить их по видам. Писать только номера.

Ответы:

1. Простейшие тригонометрические уравнения. ________________________
2. Решения уравнений с помощью замены переменной. __________________
3. Решение уравнений разложением на множители. _____________________
4. Решение однородных уравнений I степени. __________________________
5. Решения однородных уравнений II степени. _________________________

6. Решение уравнений с помощью основного тригонометрического тождества. ____________

7. Решение уравнений с помощью формул суммы и разности аргументов. ________________

8. Решение уравнений с помощью формул понижения степени _________________________

9. Решение уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. ______________________

7. в группах.  В это время 2 человека индивидуально у доски.

Каждая группа получает карточку с  уравнениями. Ответы закодированы. Решить и составить слово.

Затем на слайде расшифрованы эти слова.

                Карточка № 1 

Вопросы: 

1) http://baza-referat.ru/dopb439993.zip; 

2) http://baza-referat.ru/dopb439994.zip ; 

3) http://baza-referat.ru/dopb439995.zip

4) http://baza-referat.ru/dopb439996.zip; 

5) http://baza-referat.ru/dopb439997.zip; 

6) http://baza-referat.ru/dopb439998.zip;

7) http://baza-referat.ru/dopb439991.zip;

8) http://baza-referat.ru/dopb439992.zip. 

Ответы: 

С 

х =

х =

 

К 

http://baza-referat.ru/dopb440000.zip

И 

http://baza-referat.ru/dopb440001.zip

С 

http://baza-referat.ru/dopb440002.zip

П 

http://baza-referat.ru/dopb440003.zip

И 

http://baza-referat.ru/dopb440004.zip

У 

http://baza-referat.ru/dopb440005.zip

Т 

 

х =

 

Питискус.

Карточка №2 
Вопросы:
 

1. http://baza-referat.ru/dopb440007.zip; 

2. http://baza-referat.ru/dopb439958.zip ; 

3. http://baza-referat.ru/dopb440008.zip

4. http://baza-referat.ru/dopb440009.zip; 

5. http://baza-referat.ru/dopb440010.zip; 

6. http://baza-referat.ru/dopb439981.zip; 

7. http://baza-referat.ru/dopb440011.zip; 

8. http://baza-referat.ru/dopb440012.zip; 

9. http://baza-referat.ru/dopb440013.zip

Ответы: 

 А

http://baza-referat.ru/dopb440014.zip

 Г

http://baza-referat.ru/dopb440015.zip

Ж

http://baza-referat.ru/dopb440003.zip

 Л

http://baza-referat.ru/dopb440016.zip

А

х =

 

 ?

http://baza-referat.ru/dopb440018.zip

Н

  х = πn, z  ,х =

 !

http://baza-referat.ru/dopb440020.zip

 Р

http://baza-referat.ru/dopb440021.zip

Лагранж.

Карточка №3 
Вопросы:
 

1. http://baza-referat.ru/dopb440022.zip; 

2. http://baza-referat.ru/dopb440023.zip ; 

3. http://baza-referat.ru/dopb440024.zip

4. http://baza-referat.ru/dopb440025.zip; 

5. http://baza-referat.ru/dopb440026.zip; 

6. http://baza-referat.ru/dopb440027.zip; 

7. http://baza-referat.ru/dopb440028.zip; 

8. http://baza-referat.ru/dopb440029.zip; 

9. http://baza-referat.ru/dopb440030.zip

Ответы: 

Р

 

х =

Д

х =

 !

х =

М 

http://baza-referat.ru/dopb440034.zip

 И

http://baza-referat.ru/dopb440035.zip

Е

x = πn, n ϵ z,  х =

 А

http://baza-referat.ru/dopb440037.zip

Х

http://baza-referat.ru/dopb440038.zip

 ?

х =

 

Архимед.

7.       «Горячий стул» . Все учащиеся задают вопросы одному ученику по формулам тригонометрии. Затем на этот стул садится другой ученик, ему задают все вопросы.  И так каждому из группы.  Например,  по часовой стрелке.

8.     Решить уравнение   sin x  + cos x  = 1.

Охарактеризуйте это уравнение.  Какими способами можно его решить? Данное уравнение можно решить введением вспомогательного угла, через половинный угол. Два человека решают у доски это уравнение одним из предложенных способов. Каждая группа выбирает способ решения, затем сверяем решение и ответы. Выясняют какой способ эффективнее.

9.       Если останется время рассмотреть решение тригонометрического уравнения с параметром.

10.   Рефлексия.

Довольны ли вы своей работой на уроке? При решении каких уравнений возникают трудности?

Формула успеха. Как добиться успеха?

Смелость + уверенность в собственных силах + профессионализм + инициатива + творчество + способность доводить дело до конца +высокий уровень развития +…..+ (каждый для себя добавит особый компонент)

11.   Учащиеся сдают оценочные листы и тетради для контроля.

Домашнее задание :  индивидуальные карточки.

 

 

Уравнения  для  индивидуальной работы.

1.3 sin²x +  cos²x = 1 -  sinx cosx

2. 4 соs²x – cos x – 1 = 0      

3. sin3x = sin17x

4. 3 cos²x -  cos2x = 1

5. 2 sinx cos5x – cos5x = 0

 

Оценочный лист _____________________________________________

 

 

Этапы урока

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1

Устная работа

 

 

2

Установи соответствие

7

 

3

Верно - неверно

9

 

4

Групповая работа

6

 

5

«Горячий стул»

4

 

6

Работа в парах  

2

 

7

Индивидуальная работа

2

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

1.       Алгебра   для 10 класса.

2.       Крамор  «Повторяем и систематизируем школьный курс математики».

3.       Дидактический материал по алгебре для 10 класса под редакцией

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение тригонометрических уравнений (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагается конспект урока и 8 флипчартов для интерактивной доски AktivBoard по теме "Решение тригонометрических уравнений". Это урок закрепления и систематизации знаний. Формы организации урока: групповая, индивидуальная.На уроке используется интерактивная доска. 

Отгадав ребусы, учащиеся узнают ключевые слова урока. 

Девизом урока являются прекрасные слова Б. Шоу " Деятельность - единственный путь к знанию".

В начале урока проводится теоретическая разминка.Далее математический диктант "Верно-неверно", где учащиеся должны отвечать только "да" или "нет".

В ходе урока учащиеся заполняют оценочные листы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4655
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • RAR 462.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дубогрей Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дубогрей Светлана Ивановна
    Дубогрей Светлана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72788
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе