Главная / Математика / Решение систем уравнений с двумя переменными

Решение систем уравнений с двумя переменными

Название документа Презентация1.pptx

Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс FokinaLida.75...
Эпиграф: Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я дел...
Цели урока: Что называется решением системы уравнений с двумя переменными; Ка...
Тест Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? а) пара з...
2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений а) ( 6; 3 ); ...
3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? а) ...
4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом п...
5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными? а) множество точек ...
6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом а) найти...
7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнен...
8. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений а) гиперб...
у х 9. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько реше...
1 у у у х х х 0 0 0 1 1 1 1 1 1 10. Установите соответствие между графиками ...
Ответы к тесту №вопр Ответ 1 а 2 в 3 а б г 4 б г д а в 5 а 6 б а г в 7 б 8 б ...
Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки М...
Решение системы графическим способом y= y=x+2 Выразим у через х Построим граф...
1 3 2 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕ...
3 1 2 На рисунке изображены графики функций у=х2 – 2х–3 и у=1–х Используя гр...
3 2 1 На рисунке изображены графики функций у= х3 и у=2х+4 Используя графики...
Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения систем...
Решить систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Способ подстановки (алгоритм) Из какого-либо уравнения выразить одну переменн...
Решение системы уравнений способом подстановки Ответ:(2;0);(3;1). у=0 или 1-у...
Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь пер...
Решение системы уравнений способом сложения + Ответ: (4; 1); (4; -1); (-4; 1)...
Метод замены Пусть FokinaLida.75@mail.ru
Самостоятельная работа Решите графически систему уравнений Решите систему мет...
Самостоятельная работа (ответы) Решить графически систему уравнений Решите си...
«Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Е...
Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Домашнее задание: № 158 стр. 204, № 145 стр. 203 - Сборник Подготовить сообще...
Домашнее задание: № 158 стр. 204 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru
Домашнее задание: №145 стр. 203 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru
1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок; 2. Дело мастера боится; 3. Старая пе...
Блиц - турнир FokinaLida.75@mail.ru
1. Найдите х+у : FokinaLida.75@mail.ru
2. Найдите xy : FokinaLida.75@mail.ru
3. Подберите решение системы уравнений: FokinaLida.75@mail.ru
4. Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему ...
5. Используя графическое представление, определить, сколько решений имеет сис...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс FokinaLida.75@ma
Описание слайда:

Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 2 Эпиграф: Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю
Описание слайда:

Эпиграф: Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю» FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 3 Цели урока: Что называется решением системы уравнений с двумя переменными; Как м
Описание слайда:

Цели урока: Что называется решением системы уравнений с двумя переменными; Как можно найти решение системы; Назвать методы решения систем уравнений; Вспомнить алгоритмы; Применить эти методы на практике; Проверить себя; Узнать новое FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 4 Тест Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? а) пара знач
Описание слайда:

Тест Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? а) пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство; б) значение переменной у; в) значение переменной х; г) пары координат точек пересечения графиков уравнений FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 5 2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений а) ( 6; 3 ); б)
Описание слайда:

2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений а) ( 6; 3 ); б) (-3; -6); в) (2; -1); г) ( 3; 0 ); FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 6 3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? а) гра
Описание слайда:

3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? а) графический способ; б) способ сложения; в) иллюстративный способ; г) способ подстановки д) способ замены FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 7 4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подс
Описание слайда:

4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подстановки а) решить получившееся уравнение с одной переменной; б) выразить из какого-нибудь уравнения одну переменную через другую; в) найти соответствующее значение второй переменной ; г) подставить полученное выражение во второе уравнение FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 8 5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными? а) множество точек коо
Описание слайда:

5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными? а) множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство; б) координаты точек; в) пара координат любой точки; г) множество точек координатной плоскости FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 9 6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом а) найти то
Описание слайда:

6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом а) найти точки пересечения графиков уравнений: б) построить в одной системе координат графики уравнений; в) записать ответ: г) определить координаты точек пресечения графиков. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 10 7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений
Описание слайда:

7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько? а) одно решение; б) два решения; в) три решения; г) четыре решения д) нет решений FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 11 8. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений а) гипербола
Описание слайда:

8. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений а) гипербола (1 и 3 четверти) б) окружность в) прямая г) парабола (ветви направлены вверх) д) гипербола (2 и 4 четверти) е) парабола (ветви направлены вниз) 1. 2. 3. 4. 5. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 12 у х 9. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений
Описание слайда:

у х 9. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений? а) одно решение б) два решения в) три решения г) четыре решения д) нет решений 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 13 1 у у у х х х 0 0 0 1 1 1 1 1 1 10. Установите соответствие между графиками фун
Описание слайда:

1 у у у х х х 0 0 0 1 1 1 1 1 1 10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают А) Б) В) 1) 2) 3) 4) FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 14 Ответы к тесту №вопр Ответ 1 а 2 в 3 а б г 4 б г д а в 5 а 6 б а г в 7 б 8 б 9 1
Описание слайда:

Ответы к тесту №вопр Ответ 1 а 2 в 3 а б г 4 б г д а в 5 а 6 б а г в 7 б 8 б 9 1 2 3 4 5 а в б д г 10 а б д FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 15 Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Мето
Описание слайда:

Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены переменной FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 16 Решение системы графическим способом y= y=x+2 Выразим у через х Построим график
Описание слайда:

Решение системы графическим способом y= y=x+2 Выразим у через х Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у= Ответ: (2; 4);(-1;1) 4 -1 2 Найдем координаты точек пересечения графиков функций 1 0 1 x y у - х=2, у - = 0; у=х+2, у= ; FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 17 1 3 2 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО
Описание слайда:

1 3 2 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x2-1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 18 3 1 2 На рисунке изображены графики функций у=х2 – 2х–3 и у=1–х Используя графи
Описание слайда:

3 1 2 На рисунке изображены графики функций у=х2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики решите систему уравнений. 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х1=-2 , х2=2; ПОДУМАЙ! Нет решений у1=-3 , у2=5; FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 19 3 2 1 На рисунке изображены графики функций у= х3 и у=2х+4 Используя графики ре
Описание слайда:

3 2 1 На рисунке изображены графики функций у= х3 и у=2х+4 Используя графики решите систему уравнений 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х1=-2 , х2=2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО! FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 20 Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы у
Описание слайда:

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 21 Решить систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Решить систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 22 Способ подстановки (алгоритм) Из какого-либо уравнения выразить одну переменную
Описание слайда:

Способ подстановки (алгоритм) Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение решить полученное уравнение Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 23 Решение системы уравнений способом подстановки Ответ:(2;0);(3;1). у=0 или 1-у=0
Описание слайда:

Решение системы уравнений способом подстановки Ответ:(2;0);(3;1). у=0 или 1-у=0 у=1 х - у=2, ; Выразим х через у х=2+у, Подставим х=2+у, Решим уравнение Подставим FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 24 Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переме
Описание слайда:

Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из предыдущей системы Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной во второе уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=… . FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 25 Решение системы уравнений способом сложения + Ответ: (4; 1); (4; -1); (-4; 1); (
Описание слайда:

Решение системы уравнений способом сложения + Ответ: (4; 1); (4; -1); (-4; 1); (-4; -1). |2 Уравняем модули коэффициентов перед у Сложим уравнения почленно Решим уравнение Подставим Решим уравнение х2 - 2у2=14, х2 + у2 =9; х2 - 2у2=14, х2 +2у2 =18; 2 х2 = 32, х2 - 2у2=14; х2 =16, х2 - 2у2=14 ; х2 =16, 16- 2у2=14; х2 =16, у2=1; х=4, у=1; FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 26 Метод замены Пусть FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Метод замены Пусть FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 27 Самостоятельная работа Решите графически систему уравнений Решите систему методо
Описание слайда:

Самостоятельная работа Решите графически систему уравнений Решите систему методом сложения 3б 4б 4б 5б Решите систему методом подстановки 3б 4б Решите систему методом замены 5б 6б FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 28 Самостоятельная работа (ответы) Решить графически систему уравнений Решите систе
Описание слайда:

Самостоятельная работа (ответы) Решить графически систему уравнений Решите систему методом сложения 3б (2; 6) (-1;3) 4б нет решений 4б (4;1) (4; -1) (-4; 1) (-4; -1) 5б (8; 6) (-7;-9) Решите систему методом подстановки 3б (2; 6) (-2;-6) 4б (-2; 0) (1;3) Решите систему методом замены 5б (2,5 ; -0,5) 6б (1; 1) FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 29 «Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его
Описание слайда:

«Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида» Артур Конан Дойл FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 30 Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 31 Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Решите систему уравнений FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 32 Домашнее задание: № 158 стр. 204, № 145 стр. 203 - Сборник Подготовить сообщение
Описание слайда:

Домашнее задание: № 158 стр. 204, № 145 стр. 203 - Сборник Подготовить сообщение о симметрических системах уравнений п. 23 стр 128, № 514 учебник FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 33 Домашнее задание: № 158 стр. 204 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Домашнее задание: № 158 стр. 204 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 34 Домашнее задание: №145 стр. 203 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Домашнее задание: №145 стр. 203 - Сборник FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 35 1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок; 2. Дело мастера боится; 3. Старая песня
Описание слайда:

1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок; 2. Дело мастера боится; 3. Старая песня на новый лад; 4. У страха глаза велики; 5. Через тернии к звездам; 6. Грамоте учиться всегда пригодится; 7. Где хотенье – там уменье; 8. Терпение и труд всё перетрут; 9. Ах, как я устал от этой суеты; 10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 36 Блиц - турнир FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

Блиц - турнир FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 37 1. Найдите х+у : FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

1. Найдите х+у : FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 38 2. Найдите xy : FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

2. Найдите xy : FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 39 3. Подберите решение системы уравнений: FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

3. Подберите решение системы уравнений: FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 40 4. Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему ура
Описание слайда:

4. Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему уравнений: FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 41 5. Используя графическое представление, определить, сколько решений имеет систем
Описание слайда:

5. Используя графическое представление, определить, сколько решений имеет система: FokinaLida.75@mail.ru

Название документа Тест.doc


Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10








Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10








Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10















Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10



















Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10


























Тест ___________________________________


вопр

ответ

1






2






3






4






5






6






7






8






9

1

2

3

4

5






10





























Название документа карточка-консультант.docx

Решить систему уравнений по образцу ( метод сложения)

Образец: Решить систему уравнений hello_html_f4883dd.gif способом сложения.

  1. Складываем почленно оба уравнения, получаем систему hello_html_m57f45bb1.gif

  2. Решим полученное уравнение с одной переменной 2=50

х2=50:2=25,

х=hello_html_md2a95bd.gif,

х1=5; х2= -5.

3) Найдем значение второй переменной Если х1=5, то 52+3у2=28, 25+3у2=28, 3у2=28-25=3, у2=3:3=1, у1=1, у2= -1.

Если х2= -5, то (-5)2+3у2=28, 25+3у2=28, 3у2=28-25=3, у2=3:3=1, у1=1, у2= -1.

Ответ: (5;1); (5;-1); (-5; 1); (-5;-1).

Решить систему уравнений по образцу (метод подстановки)

Образец: Решить систему уравнений hello_html_m5ee2a4f1.gif способом подстановки.

  1. Выразим в уравнении первой степени 2у-х=7 одну переменную через другую -х=7-2у,

х=2у-7

  1. Подставим полученное выражение (2у-7) в уравнение второй степени

(2у-7)2-(2у-7)у-у2=29.

  1. Приведем уравнение к уравнению с одной переменной

2-28у+49-2у2+7у-у2=29, у2-21у+49-29=0, у2-21у+20=0,

  1. Решим квадратное уравнение

у2-21у+20=0, а=1; в=-21; с=20, D=в2-4ас=(-21)2-4·1·20=441-80=361=192>0 – два корня.

У1;2=hello_html_207ed23f.gif У1=hello_html_15261046.gif У2=hello_html_224530b1.gif

  1. Найдем значение второй переменной

Если У1=20, то х1=2·20-7=40-7=33;

Если У2= 1, то х2=2·1-7=-5.

(33;20); (-5; 1) – решения системы Ответ: (33;20); (-5; 1)

Название документа конспект урока.docx

hello_html_60f0eac7.gifhello_html_1433cbf5.gifhello_html_m782a103c.gifhello_html_m4b659f6b.gifhello_html_4c287dca.gifhello_html_m7cec84c8.gifhello_html_30eda1bd.gifhello_html_m7d55a68c.gifhello_html_m3a7cdfff.gifhello_html_340a7c89.gifhello_html_706bd1bb.gifhello_html_70d5770e.gifДевиз: «Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий

и путь опыта – это путь самый горький».

Конфуций.

Решение систем уравнений с двумя переменными

Цель урока:

Формирование ключевых компетентностей:

а) формирование навыков решения систем уравнений;

б) развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;

в) воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока.

Задачи урока:

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;

  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;

  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;

  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;

  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.



Психологическая установка

  • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений;

  • Формируем математическую интуицию;

  • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.

  • Каждый учащийся сам себе дает установку



  1. Организационный момент

Тема сегодняшнего урока «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Слайд 1.



Нам предстоит подвести итоги по этой теме. Как вы считаете, о чем должна пойти речь на этом уроке?



Слайд 2

Нам необходимо вспомнить:



  • Что называется решением системы уравнений с двумя переменными;

  • Как можно найти решение системы;

  • Назвать методы решения систем уравнений;

  • Вспомнить алгоритмы;

  • Применить эти методы на практике;

  • Проверить себя;

  • Узнать новое



  1. Выполнение теста

Сейчас, выполняя тест, каждый из вас сможет себя проконтролировать: что вы уже знаете хорошо, над чем предстоит еще поработать



Слайды 3 – 12



  1. Разбор заданий теста фронтально

Вернуться к слайдам 3 – 12



Таблица правильных ответов

Тест ___________________________________


вопр

ответ

1

а





2

в





3

а

б

г



4

б

г

д

а

в

5

а





6

б

а

г

в


7

б





8

б





9

1

2

3

4

5

а

в

б

д

г

10

а

б

д





  1. Итак, какие способы решения систем уравнений мы с вами уже знаем?

























Слайд 14

Системы уравнений







Графический способ

Аналитический способ







Метод подстановки

Метод сложения

Метод замены









  1. Графический способ

а) Слайды 14 – 19



б) Решить систему Слайд 20

Каким способом вы можете решить эту систему? Почему?



у hello_html_592ff4f4.gif

hello_html_m33f9fee7.gif

hello_html_139f186f.gif



0 8 х





  1. Способ подстановки

Слайды 21 - 22

hello_html_3a564c49.gifhello_html_1c34c44b.gif

hello_html_52b6e279.gif

Ответ: (2; 0), (3; 1)



  1. Способ сложения



Слайды 23 – 24



  1. Способ замены

Слайд 25

Решить систему способом замены: (1 ученик рассказывает у доски)

hello_html_m571bc0ee.gif

Обозначим: hello_html_41a60ea5.gifhello_html_78101b47.gif



Получим новую систему:

hello_html_m452166ad.gif



Вернемся к исходным переменным:

hello_html_4ced3329.gifhello_html_3102a060.gif

Ответ: (5; 1)



  1. Дифференцированная самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Решите систему уравнений:





Решите графически систему уравнений




1.

hello_html_65fa0258.gif








2.

hello_html_m4069b20b.gif




Решите систему методом подстановки




3.



hello_html_m33c9899a.gif






4.

hello_html_m5af086aa.gif



Решите систему методом сложения




5.



hello_html_8e14163.gif




6.

hello_html_745d6c85.gif






Решите систему методом замены






hello_html_2f4082bf.gif








hello_html_m1c0ae0c5.gif







Таблица ответов







Решите графически систему уравнений







Ответ: (2; 6), ( -1; 3)





Ответ: нет решений





Решите систему методом подстановки









Ответ: ( 2; 6), ( -2; -6 )









Ответ: ( -2; 0 ), ( 1; 3 )





Решите систему методом сложения







Ответ: ( 4; 1), ( 4; -1 ), (- 4; 1), (- 4; -1 )









Ответ: ( 8; 6 ), ( -7; -9 )







Решите систему методом замены







Ответ: ( 2,5; -0,5)









Ответ: (1; 1)







  1. Поисково-исследовательская деятельность.



Мы с вами рассмотрели только незначительную часть всех существующих методов решения систем уравнений с двумя переменными. В задачах на решение систем уравнений, как правило, не указывается способ решения. Поэтому, прежде чем приступить к решению., нужно внимательно рассмотреть предложенную систему

По мнению английского писателя Артура Конан Дойла: «Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида»



Итак, наблюдаем и анализируем:

Пример 1.

hello_html_353cf40f.gif



hello_html_m7e815311.gif



Пример 2.



hello_html_m38c54ce2.gif

hello_html_m5012ec0d.gif hello_html_4ced3329.gif

Вычтем из первого уравнения системы второе уравнение:

hello_html_6adc5551.gif

Продолжим решение системы:hello_html_15d8ec3d.gif

hello_html_m2b5f0e84.gif

Ответ: (-4; 1/2) (2; -1)



XI. Домашнее задание: № 527(а), № 529 (б)

  1. Подготовить сообщение о симметрических системах уравнений п. 23, стр. 128

  2. 514,



XII. Итог урока

Название документа оценочный лист.docx

Оценка моей работы на уроке

Фамилия, имя __________________________________________

Вид работы

Количество баллов

Возможное кол-во баллов

тест


10баллв

Устные ответы








1 ответ – 1 балл

Ответ у доски


3-5 баллов

Сам. работа


3 – 6 баллов

Устные ответы
















«5» 20 – 22 балла

«4» 15 – 19 баллов

«3» 8 – 15 баллов







Оценка моей работы на уроке

Фамилия, имя __________________________________________

Вид работы

Количество баллов

Возможное кол-во баллов

тест


10баллв

Устные ответы








1 ответ – 1 балл

Ответ у доски


3-5 баллов

Сам. работа


3 – 6 баллов

Устные ответы
















«5» 20 – 22 балла

«4» 15 – 19 баллов

«3» 8 – 15 баллов





Решение систем уравнений с двумя переменными
  • Математика
Описание:

Я предлагаю разработку урока по теме Решение систем уравнений с двумя переменными.

Задачи урока:

 

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;
  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;
  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;
  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний. 

в разработку входят:

1. конспект урока

2. карточка-консультант

3. тест

4.оценочный лист

5. презентация к уроку

Автор Белоножко Валентина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 946
Номер материала 21261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓