Выбранный для просмотра документ карточка-консультант.docx
Скачать материал "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Скачать материал "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ оценочный лист.docx
Скачать материал "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Скачать материал "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок по теме:
«Решение систем уравнений второй степени»
9 класс
2 слайд
Эпиграф:
Китайская мудрость:
« Я слышу – я забываю,
я вижу – запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
3 слайд
Цели урока:
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными;
Как можно найти решение системы;
Назвать методы решения систем уравнений;
Вспомнить алгоритмы;
Применить эти методы на практике;
Проверить себя;
Узнать новое
4 слайд
Тест
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
а) пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство;
б) значение переменной у;
в) значение переменной х;
г) пары координат точек пересечения графиков уравнений
5 слайд
2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений
а) ( 6; 3 );
б) (-3; -6);
в) (2; -1);
г) ( 3; 0 );
6 слайд
3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?
а) графический способ;
б) способ сложения;
в) иллюстративный способ;
г) способ подстановки
д) способ замены
7 слайд
4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подстановки
а) решить получившееся уравнение с одной переменной;
б) выразить из какого-нибудь уравнения одну переменную через другую;
в) найти соответствующее значение второй переменной ;
г) подставить полученное выражение во второе уравнение
8 слайд
5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
а) множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство;
б) координаты точек;
в) пара координат любой точки;
г) множество точек координатной плоскости
9 слайд
6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом
а) найти точки пересечения графиков уравнений:
б) построить в одной системе координат графики уравнений;
в) записать ответ:
г) определить координаты точек пресечения графиков.
10 слайд
7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько?
а) одно решение;
б) два решения;
в) три решения;
г) четыре решения
д) нет решений
11 слайд
8. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений
а) гипербола (1 и 3 четверти)
б) окружность
в) прямая
г) парабола (ветви направлены вверх)
д) гипербола (2 и 4 четверти)
е) парабола (ветви направлены вниз)
1.
2.
3.
4.
5.
12 слайд
у
х
9. С помощью графика, изображенного на рисунке,
определите, сколько решений имеет система уравнений?
а) одно решение
б) два решения
в) три решения
г) четыре решения
д) нет решений
0
13 слайд
1
у
у
у
х
х
х
0
0
0
1
1
1
1
1
1
10. Установите соответствие между графиками
функций и формулами, которые их задают
А)
Б)
В)
1)
2)
3)
4)
14 слайд
Ответы к тесту
15 слайд
Системы уравнений
Графический способ
Аналитический способ
Метод подстановки
Метод сложения
Метод замены переменной
16 слайд
Решение системы графическим способом
1
0
1
x
y
y=
y=x+2
у - х=2,
у - = 0;
Выразим у
через х
у=х+2,
у= ;
Построим график
первого уравнения
у=х+2
Построим график
второго уравнения
у=
Ответ: (2; 4);(-1;1)
4
-1
2
Найдем координаты точек пересечения графиков функций
17 слайд
1
3
2
Укажите систему уравнений,
которая не имеет решений.
4
ОДНО решение
ВЕРНО!
ДВА решения
ПОДУМАЙ!
y=x2-1
y-10=0
x-y=3
x+5=0
Все три указанные системы
18 слайд
3
1
2
На рисунке изображены графики функций у=х2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики решите
систему уравнений.
4
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=1–х
у=х2 – 2х –3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(-2; 5), (2; -3)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
у1=-3 , у2=5;
19 слайд
3
2
1
На рисунке изображены графики функций у= х3 и у=2х+4
Используя графики решите
систему уравнений
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=2х+4
у=х3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
8
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(2; 8)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
х = 2
ВЕРНО!
20 слайд
Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация
решения системы уравнений
3
4
2
1
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
Верно!
2
1
0
4
4
-2
х
у
у
х
х
х
у
у
-2
4
4
-4
-4
-2
-2
21 слайд
Решить систему уравнений
22 слайд
Способ подстановки (алгоритм)
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение
решить полученное уравнение
Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной
Записать ответ
23 слайд
Решение системы уравнений
способом подстановки
х - у=2,
;
Выразим х через у
х=2+у,
Подставим
х=2+у,
Решим
уравнение
Подставим
Ответ:(2;0);(3;1).
у=0 или 1-у=0
у=1
24 слайд
Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
Сложить почленно уравнения системы
Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из предыдущей системы
Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной переменной во второе уравнение и найти значение другой переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
25 слайд
Решение системы уравнений способом сложения
х2 - 2у2=14,
х2 + у2 =9;
х2 - 2у2=14,
х2 +2у2 =18;
+
2 х2 = 32,
х2 - 2у2=14;
х2 =16,
х2 - 2у2=14 ;
х2 =16,
16- 2у2=14;
х2 =16,
у2=1;
х=4,
у=1;
Ответ: (4; 1);
(4; -1);
(-4; 1);
(-4; -1).
|2
Уравняем модули коэффициентов перед у
Сложим уравнения почленно
Решим уравнение
Подставим
Решим уравнение
26 слайд
Метод замены
Пусть
27 слайд
Самостоятельная работа
28 слайд
Самостоятельная работа (ответы)
29 слайд
«Человека, умеющего наблюдать и
анализировать, обмануть просто
невозможно. Его выводы будут
безошибочны, как теоремы Евклида»
Артур Конан Дойл
30 слайд
Решите систему уравнений
31 слайд
Решите систему уравнений
32 слайд
Домашнее задание:
№ 158 стр. 204, № 145 стр. 203 - Сборник
Подготовить сообщение о симметрических системах уравнений
п. 23 стр 128, № 514 учебник
33 слайд
Домашнее задание:
№ 158 стр. 204 - Сборник
34 слайд
Домашнее задание:
№145 стр. 203 - Сборник
35 слайд
1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок;
2. Дело мастера боится;
3. Старая песня на новый лад;
4. У страха глаза велики;
5. Через тернии к звездам;
6. Грамоте учиться всегда пригодится;
7. Где хотенье – там уменье;
8. Терпение и труд всё перетрут;
9. Ах, как я устал от этой суеты;
10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
36 слайд
Блиц -
турнир
37 слайд
1. Найдите х+у :
38 слайд
2. Найдите xy :
39 слайд
3. Подберите решение системы
уравнений:
40 слайд
4. Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему уравнений:
41 слайд
5. Используя графическое
представление,
определить, сколько
решений имеет система:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тест.doc
Скачать материал "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Я предлагаю разработку урока по теме Решение систем уравнений с двумя переменными.
Задачи урока:
в разработку входят:
1. конспект урока
2. карточка-консультант
3. тест
4.оценочный лист
5. презентация к уроку
6 653 493 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белоножко Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.