Главная / Математика / Решение примеров на свойства тригонометрических функции 9 класс

Решение примеров на свойства тригонометрических функции 9 класс

Дата: 29/01/2015

Класс 9

Урок № 58

Предмет: алгебра

Тема урока: Решение примеров на свойства тригонометрических функции

Цель урока:

  1. Научится применять при решении практических примеров свойства тригонометрические функции, повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся,

  2. развитие логического мышления, математической грамотности учащихся, умение анализировать;

  3. воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;


Тип урока: Урок новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка домашнего задания, сверка по тетрадям №281; № 282; №284; №286

281. Выразите сумму чисел 1 + hello_html_m487b4b13.gifчерез тангенс острого угла:

1 + √3 = tg450 + tg600

282. Упростите выражение:

а) аsin00 + вcos900 + с*tg1800 б) а2sin2π + 2авcoshello_html_m54bb639a.gif + с2tg2π

в) hello_html_21933855.gif; г) hello_html_m62755b78.gif

ответы:

а) аsin00 + вcos900 + с*tg1800 = а*0 + в*0 + с*0 = 0

б) а2sin2π + 2авcos3π/2 + с2tg2π = а2*0 + 2ав*0 + с2*0 = 0

в) hello_html_21933855.gif= а*1 + в*(− 1) + с*0 = а – в ;

г) hello_html_m62755b78.gif= а3*0 + в3*0 = 0

284. Найдите значения выражений hello_html_m607d52a9.gif если:

а) α = hello_html_m10434f5d.gif; sin2α = sin2*hello_html_m10434f5d.gif = sinhello_html_7a946ced.gif = hello_html_m55ec507a.gif; соs3α = соs3* hello_html_m10434f5d.gif = соs hello_html_59fb6bb6.gif =hello_html_7f543b8d.gif

б) α = hello_html_7a946ced.gif; sin2α =sin2*hello_html_7a946ced.gif = sinhello_html_2e1f7b3a.gif = hello_html_m6b9b924e.gif; соs3α = соs3* hello_html_7a946ced.gif = соshello_html_3f3ecb0e.gif = 0

в) α = hello_html_3f3ecb0e.gif; sin2α =sin2*hello_html_3f3ecb0e.gif = sinπ = 0; соs3α = соs3* hello_html_3f3ecb0e.gif = соs hello_html_m54bb639a.gif = 0

г) α = hello_html_47ca8db1.gif; sin2α =sin2*hello_html_47ca8db1.gif = sinhello_html_210f2d09.gif = hello_html_m2bc363dd.gif; соs3α = соs3*hello_html_47ca8db1.gif = соs 2π = 1

286. hello_html_m487b4b13.gif және hello_html_4ed4338.gif сандарының айырымын сүйір бұрышының косинустары арқылы өрнектеңдер:

t

sint

у

х

cos t

М(t)

соs2α – соs2β = соs2* hello_html_7a946ced.gif – соs2* hello_html_59fb6bb6.gif = √3 − √2

ІІІ. Материал урокаhello_html_md6cad92.png


І и ІІ четверть Sinα > 0; ІІІ и ІV четверть

Sinα < 0; І и ІV четверть cosα > 0;

ІІ и ІІІ четверть cosα < 0; І и ІІІ четверть

tgα > 0; сtgα > 0; ІІ и ІV четверть tgα < 0; сtgα < 0;

ІV. Практическая часть урока

287. Определите знак выражения:

а) sin 200 І четв +; б) cos 700 І четв + в) tg 1200 ІІ четв – ;

г) ctg 240 0 ІІІ четв + ; д) sin (-450) знак – е) ctg (-1300) знак –

288. В какой четверти лежит угол α, если

а) sinα < 0, cosα > 0; б) sinα < 0, cosα < 0; в) sinα > 0, tgα < 0

г) cosα < 0, ctg > 0 ?

ответы:

а) IV четв; б) ІІІ четв; в) ІІ четв; г) ІІІ четв

289. Определите знак произведения:

а) cos200sin1000; б) tg5000cos1200; в) sin(− 500)ctg2000;

г) ctg(− 600)tg1500; д) sin(− 700)tg(− 500); е) cos(− 950)ctg(− 1700)

ответы:

а) +; б) +; в) -; г) + д) + е) -

290. Сравните значение выражения с нулем:

а) sin300; б) cos(− 300); в) tg(− 450); г) ctg600

ответы:

а) 0,5 меньше нуля; б) меньше нуля; в) − 1 меньше нуля; г) меньше нуля

V. Итоги урока

VІ.Дома §18 № 290;№291

VІІ.Оценки за урок








Решение примеров на свойства тригонометрических функции 9 класс
  • Математика
Описание:

урок решений практических примеров на свойства  тригонометрические функции, повторение, обобщение изученного материала.

Дата: 29/01/2015

Класс 9

Урок № 58

Предмет: алгебра

Тема урока:  Решение примеров на свойства тригонометрических функции

Цель урока:

1.       Научится применять при решении практических примеров свойства  тригонометрические функции, повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся,

2.       развитие логического мышления, математической грамотности учащихся,  умение анализировать;

3.       воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

 

Тип урока: Урок новых знаний.

Ход урока

        I.            Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания, сверка по тетрадям

Автор Касымова Назхан Еркимбековна
Дата добавления 02.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 925
Номер материала 55431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓