Главная / Математика / Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)

Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)


Санджиева Валентина Шуркаевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ульдючинская сельская национальная гимназия»

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет

математика


Класс

5


Тема урока

Решение нестандартных задач

(с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)



Базовый учебник

Математика 5 класс

Н.Я. Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков

Цель урока:

Образовательные

            • Систематизация знаний по темам «Натуральные числа», «Уравнение»

            • Повторение и закрепление приобретённых знаний.

            • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

            • Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие

            • Расширение кругозора учащихся.

            • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

            • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

            • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

            • Развивать потребности к самообразованию.


Воспитательные

            • Воспитание любви к родной стране, её истории.

            • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

            • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

            • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.


Тип урока комбинированный с использованием национально-регионального компонента

Формы работы урок - поиск

Оборудование медиапроектор, компьютер, презентации










СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

4

5

1

Организационный этап.

Организация начала урока. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.

Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм

1

2

Актуализация знаний учащихся

Установление правильности и осознанности выполнения дом. задания, выявление пробелов и их коррекции. Организовать отработку опорных знаний для дальнейшего изучения темы.

Слайды № 1-4

Проверить свои знания, умения и навыки;

коррекция пробелов


10

3

Этап по совершенствованию и закрепле­нию знаний и умений

Координировать работу учащихся, указать типичные ошибки, обсудить их устранения,

Слайды № 5-8

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях

10

4

Физминутка


Развитие двигательной активности.


3

5

Этап контроля и оценки

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Тест

Получают информацию о достижении планируемых результатов обучения,

Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления

15

6

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели наметить перспективу последующей работы

Получение учащимися информации о реальных результатах учения

2

7


Рефлексия.

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Заполняют оценочный лист

Сегодня я узнал новое…

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

На уроке мне понравилось….

3

8

Заключительный этап.


Наметить перспективу последующей работы

Получение информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1







Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

Учитель:

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. Посвятим наш урок знаменательной дате 200-летию Отечественной войны 1812 года. Мы с помощью простых математических действий пройдем по страницам исторических событий тех лет. Но сначала проверим, все ли готовы к уроку.


II. Актуализация знаний

1) Проверка домашнего задания №522, № 525

2). Устная работа

Задание 1 (слайд №1)

Прочти и правильно произнеси цифровые значения

1. Отечественная война 1812 года до 1917 года лидировала среди прочих исторических событий по количеству исследований, ей посвящённых. Об этой войне написано более 15 тыс. статей и книг.

2. В 1912 году, в 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года, правительство Российской империи приняло решение разыскать живых участников и очевидцев войны. В Тобольской области отыскали Павла Яковлевича Толстогузова, участника Бородинского сражения, которому на тот момент было 117 лет.

3. На начало 1813 года количество французских военнопленных в России составляло 200 тыс. человек, и большая их часть осталась жить в России.

4.

  • 185 дней армия Наполеона Бонапарта находилась на территории России;

  • 117 дней продолжалось наступление французской армии;

  • 68 дней французы бежали с нашей русской земли.


Задание2 ( слайд №2)

Как называлась село, где произошла переломная битва Отечественной войны 1812 года?

Для этого разгадайте кроссворд .Выполнив задания, ответы переведите и запишите на калмыцком языке и впишите в кроссворд.

1hello_html_631e9377.png. Сто тысяч

2. 2х-14=0

3. 96 – (93 + у)=0

4. (15*3+5 – 10) : 20 =

5 . Найдите сумму чисел 18,27 и 25

6. Тысяча

7. 102 – а = 86 : 43

8. Число




Задание №3 ( слайд№3)

Бородинская битва было величайшим сражением, каких еще не знала Европа. Это сражение продолжалось …….часов. Обе стороны сражались отчаянно, стояли насмерть.

Вычислите пропущенные числа ( найди число, которое будет в прямоугольнике)

hello_html_3c6191b7.png

hello_html_m5ef86d43.gifhello_html_m438c7948.gifhello_html_m1ad1d0b5.gifhello_html_m2adae5be.gifhello_html_66cade22.gifhello_html_m495c372c.pnghello_html_4ac7cc32.pnghello_html_54e79513.pnghello_html_m12a7ab38.pnghello_html_mac0ca2b.png

hello_html_m6224c537.gifhello_html_m6224c537.gifhello_html_m6224c537.gifhello_html_m6224c537.gif





Задание 4 (слайд№4)

В самый ответственный момент, когда Наполеон был на подступах к Москве, главнокомандующим русской армии был назначен фельдмаршал...

Реши примеры и по ответам собери слово


1)  208:208=                     5)   15*4=

2)   890:1=                       6) 40000:4 =                            

3)   0:60=                          

4)   129:1 +0*0=             7)   26 - 7=


В

Б

О

З

У

К

А

У

Т

19

27

10000

60

890

1

1000

129

0




III. Работа по совершенствованию и закрепле­нию знаний и умений


Задача 1 (Слайд №5)

Вторгшемуся неприятелю противостояло 220-240 тысяч русских солдат при 942 орудиях это было в 3 раза меньше, чем у противника. Сколько было солдат и орудий у противника?


Задание.№2

Верно ли выполнено равенство

А) 896 – 269=227

Б) 67*45 =2873

В) 32* 40=7040

Г) 100:13=100 – 23

Д) ( 17*14 – 32) :0=5


Задание№3 (Слайд№6-8)

1. Калмыцкий народ и его славные сыны внесли достойный вклад в общее дело разгрома наполеоновской армии и империи, посягнувшей на честь и независимость нашей Родины. Назовите командиров Калмыцких полков, решив эти уравнения

Игра « Восхождение к вершине». Разделим класс на две группы. От каждой группы поочередно выходят 4 участника и решают уравнения. Только четвертый , сложив ответы трех уравнений, найдет последний ответ, который и будет на карточке, где написаны имена командиров Калмыцких полков.

hello_html_35d3f9c9.png






516

Аюка хан

Джангр

165

Сербеджаб Тюмень

Джамба Тайша Тундутов

3467

Алтн Чееж

Хонгр






2. В ознаменование подвигов калмыцких воинов в войне 1812 года и в честь их командиров на левом берегу Волги в конце десятых годов 19 века был воздвигнут храм. Как назывался этот храм? ( Cлайд №9)


IV. Физкультминутка.


Буратино суняна,

Нааран, цааран хәләнә

Барун талагшан,

Зун талагшан

Өмәрән, ардагшан.



V .   Самостоятельная работа ( по вариантам)


Вариант 1

1. Найдите произведение чисел 906 и 302.

а) 273612; в) 604;

б) 3000; г) 1202.

2. Дано выражение: 152 + (532-16∙5):4.

Какое действие выполняется третьим?

а) умножение; в) сложение;

б) деление; г) вычитание.

3. За 7 часов автомобиль проехал 385 км. Какой путь он проедет за 11 часов, двигаясь с той же скоростью?

а) 389 км; в) другой ответ;

б) 66 км; г) 605 км.

4. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами 48 и 89?

а) 39; в) 41;

б) 40; г) 38.

5. Решите уравнение: 452 - х = 238.

а) 224; в) 690;

б) 214; г) 670.


Вариант 2

1. Найдите частное чисел 3857 и 19.

а) 3876; в) 73283;

б) 3838; г) 203.

2. Дано выражение: 5328:4-17∙29+36. Какое действие выполняется вторым?

а) сложение; в) умножение;

б) вычитание; г) деление.

3. Мотоциклист ехал 8 часов со скоростью 56 км/ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы на то же расстояние потребовалось 7 часов?

а) 57 км/ч; в) другой ответ;

б) 64 км/ч; г) 55 км/ч.


4. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами 44 и 79?

а) 34; в) 36;

б) 35; г) 37.

5. Решите уравнение: у - 389 = 517.

а) 118; в) 128;

б) 906; г) 896.



 VI. Контроль и самопроверка знаний






VI I. Рефлексия:

Заполняют оценочный лист

Сегодня я узнал новое…

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

На уроке мне понравилось…….

VIII. Итоги урока.

Домашнее задание п. 12 №523, № 528




Список литературы

1. Автор – сост. Н.А.Курдюмова Нестандартные уроки по математики ( VIX классы) - М: Школьная Пресса, 2004, - 96с.( Библиотека журнала «Математика в школе»)

2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М: Мнемозина, 2009, - 280с.

3.П. М. Эрдниев Математика: учебное пособие для 5-6 классов, М. Просвещение, 1993г.

4. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средних школ- М:Просвещение,1989-287с.

5. Интернет - ресурсы



















Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)
  • Математика
Описание:

Решение нестандартных задач (с привлечением фактов  из  истории Отечественной войны 1812 года) 5 класс

            Цель  урока:

Образовательные

  • Систематизация знаний по темам «Натуральные числа», «Уравнение»
  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.
  • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  • Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  • Развивать потребности к самообразованию.

 

Воспитательные

  • Воспитание любви к родной стране, её истории.
  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

 

Тип урока               комбинированный  с использованием национально-регионального   компонента

Формы работы         урок - поиск

Оборудование       медиапроектор,  компьютер,  презентации

 

 

Автор Cанджиева Валентина Шуркаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 50284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓