Главная / Математика / решение неравенств 10 класс

решение неравенств 10 класс

11


,



План-конспект урока алгебры в 10 классе

Нестрогие неравенства

Учебно-практические материалы






Исполнитель:

Карандайкина Ольга Александровна,

учитель математики МБОУ « СОШ № 29»

им. ИГ Михайлова

пгт. Краснобродский


















  1. Ф.И.О. Карандайкина Ольга Александровна

  2. Место работы МБОУ «СОШ № 29» им И.Г. Михайлова

  3. Должность учитель математики

  4. Предмет математика

  5. Класс 10

  6. Базовый учебник Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов и др..; - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2008 – 340 с.


























Тема урока: Нестрогие неравенства

Цели и задачи урока:

  1. Формирование и закрепление навыка решения нестрогих неравенств

  2. Развитие логического мышления

  3. Формирование навыка работы в коллективе и умения правильно оценивать свои возможности.

ХОД УРОКА

Организационный момент: класс разделить на 4 группы, назначив в каждой группе старшего.

« Сегодня проводится кастинг по набору персонала во вновь созданную фирму «Русавтотранс». Фирма предлагает следующие вакансии:

Должность

Необходимое количество баллов

Оценка

Генеральный директор

34-37 баллов

5

  • Финансовый директор

27-33 баллов

5-4

  • Исполнительный директор

24-26 баллов

4

  • Менеджер по кадрам

21-23 баллов

4

  • Главный бухгалтер

18-20 баллов

3

  • Старший экономист

15-17 баллов

3

  • Офис-менеджер

10-14 баллов

3



1ый этап – оценка трудолюбия.

Проверка выполнения домашнего задания. Каждый заполняет своё резюме и сдает старшему по группе, тот проверяет и заполняет «лист успеха»

2ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления.

Устное решение упражнений. Задания и ответы записываются в тетради. На оформление времени не тратим. После выполнения тетради передаются соседу, выполняется взаимопроверка.

3-й этап – проверка на смелость.

Изучение темы: определение нестрогого неравенства

Найдем пути решения!

Решить неравенство 2х – 3 hello_html_m127c9b7b.gif (на закрытой доске решение уравнения 2х – 3 = 0) пытаемся сделать вывод о включении корня уравнения в решение.

Решить неравенство hello_html_1e74c222.gif

hello_html_628f18f7.gif=0

hello_html_m7ace25fd.gif

hello_html_m3ed65202.gif

Ответ: hello_html_m119e4f10.gif

4ый этап – проверка умения анализировать.

Сформулируйте алгоритм решения нестрогих неравенств

  1. Решить уравнение А (х)=0

  2. Решить неравенство А (Х) hello_html_m127c9b7b.gif

  3. Объединить решения уравнения и неравенства

5ый этап – проверка умения проводить самооценку

Решение неравенств. Время ограничено (5-7 минут)

Задания распределяются между участниками группы. После решения группы получают «листы откровения» и сверяют ответы. Задания, вызвавшие большие затруднения можно рассмотреть фронтально.

6ой этап – проверка умения мыслить логически

Решить логические задачи (каждая группа выбирает себе задание, если не справиться право переходит к любой другой группе)

  1. Найти неизвестное число

5 8

12 15

3 ?

  1. Найти неизвестное слово

12345 автор

34215 ?

  1. Найти неизвестное число

Машина 12

Тир 6

Школа ?

  1. Найти неизвестное число

Самолет лом

Скворец ров

350291 ?

Расширение области знаний.

Обсуждение метода решения неравенств вида hello_html_4056b4aa.gif

Применить алгоритм к решению неравенства hello_html_m44169f55.gif

7ой этап – проверка умения принимать решение

Работа в группах:

Задания распределяются между участниками группы. После решения можно обменяться заданиями. После решения группы получают «листы откровения» и сверяют ответы. Лист представляет собой мозаику, которую нужно собрать. Задания, вызвавшие большие затруднения можно рассмотреть фронтально.

Подведение итогов. Каждая группа подсчитывает баллы набранные её представителями. Выставляет оценки и доводит до сведения, какие места могут быть заняты.

Домашние задание п. 2.10 № 2.82 – 2.87 (б)

2.90 и 2.92 (б)













Приложение

Лист откровения



hello_html_m48a43bad.gif







hello_html_m6c64a5e8.gif





hello_html_3404155e.gif





hello_html_m5f896bc4.gif





hello_html_46092d09.gif







hello_html_6fc00144.gif













hello_html_m10aeac2e.gif












М о л о д ц ы.



(hello_html_m6e792291.gif








hello_html_m3b09462e.gif




(-hello_html_m1c1d720e.gif








(5;hello_html_2bd4b4ec.gif






hello_html_m133b2a6f.gif














М о л о д ц ы.


















hello_html_m61ae0524.gif






hello_html_m355d3a8d.gif






(hello_html_m436b3663.gif






hello_html_6c273ecc.gif






(-hello_html_mebcf104.gif






(3.5;hello_html_2bd4b4ec.gif






решение неравенств 10 класс
  • Математика
Описание:

Не просто научить ребят решать неравенства какого либо вида, но и формировать навыки общения, умения принемать решения,  вот какие задачи приходится решать на каждом уроке.  план-конспект одного из таких уроков я и предлогаю вашему вниманию.

Цели и задачи урока:

1.     Формирование и закрепление навыка решения нестрогих неравенств

2.     Развитие логического мышления

Формирование навыка работы в коллективе и умения правильно оценивать свои возможности

Урок построен в форме ролевой игры. 

Надеюсь, что этот материал будет полезным. желаю удачи!

Автор Карандайкина Ольга Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2017
Номер материала 17556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓