Главная / Информатика / Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс


Урок № 8

Класс: 6


Раздел программы: Информационные технологии


Тема урока: Решение логических задач с помощью нескольких таблиц


Учитель: Рузиева Ольга Каримбаевна


Цели урока:


дать учащимся представление методах и приемах решения логических задач с помощью нескольких таблиц.

расширить представления учащихся о возможностях применения данного метода на практике.

проверить качество усвоения изученного материала.



Воспитательный потенциал урока.

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся

  • Самостоятельность при решении подобных задач на практике.

  • Умение упорядочивать информацию.

  • Интерес к предмету.



Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

  • Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

  • представление о вычислительных таблицах.


Метапредметные:

  • Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной форму в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

  • умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации.

Личностные :

  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Регулятивные УУД:

  • ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

  • уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;

  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.



Познавательные УУД:

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания таблиц в документах;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • развивать логическое мышление,

  • признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;


Предметные:


Ученик научится:

  • Решать логические задачи с применением табличного метода

  • Создавать причинно-следственную логическую связь между высказываниями в задачах.

  • Создавать таблицы в текстовом документе, вносить и систематизировать имеющуюся заданную информацию.

  • сохранять, систематизировать файлы.

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;



Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний


Технологическая карта урока


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап (1 мин)

Цели:

Закрепление ранее изученной темы



Эмоционально настраиваются на работу

Учитель объявляет новую тему урока.



Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Коммуникативные

II. Актуализация знаний. (6 мин)


Цели:

проверка домашнего задания


Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы

Осуществляется визуальная проверка


Обсуждение вопросов Д\З актуализация изученной ранее темы таблицы

Д\З мини дискуссия по вопросам 1-9 к п. 11 учебника.

Обсуждение результатов выполнения заданий в рабочей тетради.

Рассмотрение примеров таблиц, выполненных на прошлом уроке.


Повторение темы: Табличные информационные модели


Личностные, регулятивные, коммуникативные

III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

(2 мин)

Цели:

определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.


Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока.

Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы:

Показ презентации (Презентация 1), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?



Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке.


Личностные, познавательные, регулятивные.

IV. Изучение нового

(6 мин)

Цели:

Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации.


Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий.






Учащиеся составляют алгоритм решения логической задачи.


Предлагает посмотреть презентацию «Решение логических задач при помощи таблиц» Поясняет принцип решения данной задачи, правила пометок в зависимости от логического условия.







Учащиеся учатся:

1. пользоваться таблицами при решении логических задач.

Регулятивный, коммуникативный.


V. Первичная проверка понимания.

Выполнение задания в рабочей тетради.

(7 мин)

Цель:

Закрепление понимания нового материала.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради.


Задание в рабочей тетради № 4 стр. 182



Выполнить задание в рабочей тетради

Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования таблиц при решении логических задач


Регулятивные

Познавательные

Личностные



VI.

Физкультминутка

(2 мин)


Цель: снятие напряжения


Просмотр видеоролика с физкультминуткой.



Учитель показывает движения физкультминутки.


Учащиеся слушают текст и выполняют движения.



Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы.

Личностный, коммуникативный

VII. Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика).

(10 мин)

Цель:

- проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора.

Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 6,7 стр. 184 из книги.

Выполнить практическую работу практическую работу 6,7 стр. 184. книга

Учащиеся учатся работать с графическим редактором

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.





VIII. Коррекция

(2 мин)

Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше.

Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы



Формирование навыка самооценки

познавательные, регулятивные, коммуникативные.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин)


Подведение итога урока. Выставление оценок.


Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.


Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.


Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.



X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

Записывают домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.



Базовый уровень: §11 с.74-77.

Р.т. № 127, 128 стр.111Повышенный уровень: р.т. № 55 (2)

Задание творческого характера:

Придумать и реализовать логическую таблицу.


познавательные, регулятивные, коммуникативные.





Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс
  • Информатика
Описание:

"Табличное решение логических задач" 6 класс объясняет способ решения логических задач при помощи таблиц. Целью данного урока является:

  1.  Расширить представление учащихся о табличных информационных моделях.
  2. Закрепить и расширить представления учащихся о табличном способе решении логических задач.
  3. Закрепить навыки создания таблиц.
  4. Закрепить навыки создания сложных таблиц.

В связи с тем что с табличным методом решения логических задач в самых общих чертах учащиеся знакомились еще в 5 классе, необходимо показать какие классы задач удобно решать с его помощью, рассмотреть более сложные задачи.

 

Автор Рузиева Ольга Каримбаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1807
Номер материала 51455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓