Главная / История / Религиозный экстремизм – враг истинной веры

Религиозный экстремизм – враг истинной веры

Религиозный экстремизм – враг истинной веры



Проблема экстремизма стала одной из актуальнейших в наши дни. В прессе регулярно появляются сообщения о предотвращении. Религиозный экстремизм сегодня – это проблема как сильных, так и слабых стран и Запада, и Востока. Противодействовать экстремизму – это деятельность государственных органов, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, на обеспечение целостности и национальной безопасности нашей многоконфессиональной страны. Противодействуя так называемому религиозному экстремизму, государство защищает собственных граждан, обеспечивает национальную безопасность.

Все понимают, что экстремизм начинается с идеологии, то есть с тех идей, которые мотивируют и направляют людей к действию.

Портрет экстремиста – это, в общих чертах, портрет человека 20-30 лет, который воспринял пришедшие извне идейные установки, а иногда даже подвергался идеологической манипуляции. К этому необходимо добавить слой социальных проблем. Чувство отчужденности от ряда общественных благ толкает молодого человека на некий «реванш». Для этого ему хочется стать частью какой-то значимой и влиятельной группы или даже общественной силы. Сегодня канал выхода маргинальной энергии – это религиозный экстремизм. Экстремист – это обязательно человек с проблемами: идеологическими, социальными, финансовыми, а также психологическими. Ведь иногда у него есть все: и образование, и работа, и семья, даже таланты, а он уходит в радикализм. Причина – психологическая неустойчивость.

Само слово «мазхаб» буквально означает «направление движения». Есть мазхабы по фикху – исламскому праву, и есть мазхабы по акыде – вероубеждению. Как правило, мазхабами называют правовые школы, а богословские школы – акыдами. Это делают такфиристы и джихадисты. Но в политическом плане действуют по методу Саида Кутба – египетского радикала, которого иногда называют крестным отцом практически всех экстремистских течений в современном мусульманском мире. Слово «такфир» означает «объявить кого-то неверующим». Занятие такфиристов – объявлять кафирами всех, кто не совершает пятикратный намаз, то есть большинство окружающих. В традиционном фикхе – исламском праве – четко определены условия вынесения такфира, и все они грубо нарушаются нашими доморощенными радикалами.

В основе такого понимания лежат исконно присущие исламу толерантность и открытость. Модернизация нашей страны связана с формированием в обществе таких ценностей, как справедливость, честность, духовность, знание, труд, доверие и верховенство права.

В мечетях во время проповедей должны звучать не только призывы к вере, но и призывы к молодежи к духовному развитию, образованию, самосовершенствованию, труду во благо общества. Ислам не приемлет изоляцию и застой, он обращает верующих к общепризнанным гуманистическим ценностям.

С целью профилактики религиозного экстремизма и терроризма в ШГ №1 в течение года были проведены следующие мероприятия:

- Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Религиозные течения в современном Казахстане».

- Открытые классные часы:

«Экстремизм – проблема современности»

«Осторожно, экстремизм»

«ислам – вероучения и культ».

- Круглый стол «Профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде».

- Родительский университет «Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

В своей работе по профилактике религиозного экстремизма и терроризма я опираюсь на законы РК «Конституцию РК и закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», где указано, что РК утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право на свободу религии, гарантирует равноправие каждого независимо от религиозного убеждения, признает историческую роль религии в развитии культуры и духовной жизни общества. Акцентирование важности межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.

Запрещаются деятельность партий на религиозной основе, создание и деятельность религиозных объединений, действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами и насилию и иным противоправным действиям.

Задачей своей работы считаю:

  1. Формирование казахстанского патриотизма.

  2. Воспитание неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.




Религиозный экстремизм – враг истинной веры
  • История
Описание:

Проблема экстремизма стала одной из актуальнейших в наши дни. В прессе регулярно появляются сообщения о предотвращении. Религиозный экстремизм  сегодня – это проблема как сильных, так и слабых стран и Запада, и Востока. Противодействовать экстремизму – это деятельность государственных органов, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, на обеспечение целостности и национальной безопасности нашей многоконфессиональной страны. Противодействуя так называемому религиозному экстремизму, государство защищает собственных граждан, обеспечивает национальную безопасность.

            Все понимают, что экстремизм начинается с идеологии, то есть с тех идей, которые мотивируют и направляют людей к действию.

            Портрет экстремиста – это, в общих чертах, портрет человека 20-30 лет, который воспринял пришедшие извне идейные установки, а иногда даже подвергался идеологической манипуляции. К этому необходимо добавить слой социальных проблем. Чувство отчужденности от ряда общественных благ толкает молодого человека на некий «реванш». Для этого ему хочется стать частью какой-то значимой и влиятельной группы или даже общественной силы. Сегодня  канал выхода маргинальной энергии – это религиозный экстремизм. Экстремист – это обязательно человек с проблемами: идеологическими, социальными, финансовыми, а также психологическими. Ведь иногда у него есть все: и образование, и работа, и семья, даже таланты, а он уходит в радикализм. Причина – психологическая неустойчивость.

            Само слово «мазхаб» буквально означает «направление движения». Есть мазхабы по фикху – исламскому праву, и есть мазхабы по акыде – вероубеждению.  Как правило, мазхабами называют правовые школы, а богословские школы – акыдами. Это делают такфиристы и джихадисты. Но в политическом плане действуют по методу Саида Кутба – египетского радикала, которого иногда называют крестным отцом практически всех экстремистских течений в современном мусульманском мире. Слово «такфир» означает «объявить кого-то неверующим». Занятие такфиристов – объявлять кафирами всех, кто не совершает пятикратный намаз, то есть большинство окружающих.  В традиционном фикхе – исламском праве – четко определены условия вынесения такфира, и все они грубо нарушаются нашими доморощенными радикалами.

            В основе такого понимания лежат исконно присущие исламу толерантность и открытость. Модернизация нашей страны связана с формированием в обществе таких ценностей, как справедливость, честность, духовность, знание, труд, доверие и верховенство права.

            В мечетях во время проповедей должны звучать не только призывы к вере, но и призывы к молодежи к духовному развитию, образованию, самосовершенствованию, труду во благо общества. Ислам не  приемлет изоляцию и застой, он обращает верующих к общепризнанным гуманистическим ценностям.

             С целью профилактики религиозного экстремизма и терроризма в ШГ №1 в течение года были проведены следующие мероприятия:

 - Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Религиозные течения в современном Казахстане».

- Открытые классные часы:

«Экстремизм – проблема современности»

«Осторожно, экстремизм»

«ислам – вероучения и культ».

- Круглый стол «Профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде».

- Родительский университет «Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

            В своей работе по профилактике религиозного экстремизма и терроризма я опираюсь  на законы РК «Конституцию РК и закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», где указано, что РК утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право на свободу религии, гарантирует равноправие каждого независимо от религиозного убеждения, признает историческую роль религии в развитии культуры и духовной жизни общества. Акцентирование важности межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.

            Запрещаются деятельность партий на религиозной основе, создание и деятельность религиозных объединений, действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами и насилию и иным противоправным действиям.

            Задачей своей работы считаю:

1.      Формирование казахстанского патриотизма.

2.      Воспитание неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

 

 

 

 

Автор Закирова Асель Бахытбековна
Дата добавления 10.02.2015
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 996
Номер материала 56025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓