Главная / Логопедия / Рекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах

Рекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах














Рекомендации учителя-логопеда

в вопросах и ответах























ВОПРОС: Почему у одного ребёнка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого один, но исправление продвигается медленно.


ОТВЕТ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь ребёнка должна быть сформирована к 4–4,5 годам. Если этого не произошло, без учителя-логопеда уже не обойтись, речь сама исправляться не сможет. В 5 лет дефекты речи устраняются легче, чем те же дефекты в старшем возрасте.

Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции.

В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно даст быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только Вы, родители.

Ну и, конечно, ответственное, серьёзное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям учителя-логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятия






ВОПРОС: Сколько раз в неделю нужно заниматься с ребёнком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?


ОТВЕТ: Каждый день в течении 10-15 минут при желании ребёнка и вашем настрое (придётся отложить свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Учитель-логопед делает назначения, как врач. От Вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (выполнять логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятие прерывать нежелательно. Иначе придётся начинать всё сначала. А в случае болезни, но по мере выздоровления, возобновите дома занятия. При других причинах занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребёнка!




ВОПРОС: А если ребёнок никак не хочет заниматься дома?


ОТВЕТ: Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм. Предложите «отменить» на сегодня занятие и пойти в «зоопарк», где зверям нужно показать, что умеет делать твой язычок, или научить этому папу (бабушку, сестрёнку и т.д.).

НЕ ЗАНИМАТЬСЯ, А ИГРАТЬ!








ВОПРОС: Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?


ОТВЕТ: Чтобы ребёнок мог видеть, правильно ли выполняет упражнение его язычок.







ВОПРОС: Ребёнку 5 лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с учителем-логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.


ОТВЕТ: Исправиться со временем может только один звук, да и то не всегда и не во всех случаях (если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата). Речь с дефектами с возрастом осознаётся ребёнком как ненормальная. Она затрудняет его взаимоотношения с людьми, может служить причиной комплексов, наложить тяжёлый отпечаток на его характер, создать проблемы в школе с обучением русскому языку, чтению. Не добавляйте проблем ребёнку в школе, их там и так предостаточно! Всё нужно делать вовремя.


ВОПРОС: Как быть, если у одного из родителей косноязычие (искажённое произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребёнка отца или мать?


ОТВЕТ: А этого делать и не надо. Только по заданию учителя-логопеда, пусть занимается с ребёнком родитель с чистой речью. Другому родителю то же хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д. Но, если сын или дочь всё же заимствует неправильную речь, то тактично, постоянно поправлять их, а с косноязычным (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребёнка не оставляйте без внимания.








ВОПРОС: Если ребёнок не хочет повторить слово правильно, как быть?


ОТВЕТ: Возможно, не может, из-за этого капризничает и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное!

Рекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах
  • Логопедия
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учителя-логопеда

 в вопросах и ответах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему у одного ребёнка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого один, но исправление продвигается медленно.

 

ОТВЕТ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь ребёнка должна быть сформирована к 4–4,5 годам. Если этого не произошло, без учителя-логопеда уже не обойтись, речь сама исправляться не сможет. В 5 лет дефекты речи устраняются легче, чем те же дефекты в старшем возрасте.

Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции.

В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно даст быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только Вы, родители.

Ну и, конечно, ответственное, серьёзное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям учителя-логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятия

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Сколько раз в неделю нужно заниматься с ребёнком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

 

ОТВЕТ: Каждый день в течении 10-15 минут при желании ребёнка и вашем настрое (придётся отложить свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Учитель-логопед делает назначения, как врач. От Вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (выполнять логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятие прерывать нежелательно. Иначе придётся начинать всё сначала. А в случае болезни, но по мере выздоровления, возобновите дома занятия. При других причинах занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребёнка!

 

 

 

ВОПРОС: А если ребёнок никак не хочет заниматься дома?

 

ОТВЕТ: Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм. Предложите «отменить» на сегодня занятие и пойти в «зоопарк», где зверям нужно показать, что умеет делать твой язычок, или научить этому папу (бабушку, сестрёнку и т.д.).

НЕ ЗАНИМАТЬСЯ, А ИГРАТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

 

ОТВЕТ: Чтобы ребёнок мог видеть, правильно ли выполняет упражнение его язычок.

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Ребёнку 5 лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с учителем-логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.

 

ОТВЕТ: Исправиться со временем может только один звук, да и то не всегда и не во всех случаях (если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата). Речь с дефектами с возрастом осознаётся ребёнком как ненормальная. Она затрудняет его взаимоотношения с людьми, может служить причиной комплексов, наложить тяжёлый отпечаток на его характер, создать проблемы в школе с обучением русскому языку, чтению. Не добавляйте проблем ребёнку в школе, их там и так предостаточно! Всё нужно делать вовремя.

 

ВОПРОС: Как быть, если у одного из родителей косноязычие (искажённое произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребёнка отца или мать?

 

ОТВЕТ: А этого делать и не надо. Только по заданию учителя-логопеда, пусть занимается с ребёнком родитель с чистой речью. Другому родителю то же хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д. Но, если сын или дочь всё же заимствует неправильную речь, то тактично,  постоянно поправлять их, а с косноязычным (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребёнка не оставляйте без внимания.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Если ребёнок не хочет повторить слово правильно, как быть?

 

ОТВЕТ: Возможно, не может, из-за этого капризничает и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное!

Автор Песковая Ирина Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 19943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓