- 31.12.2020
- 558
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Статья Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Образование ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно осуществляться по схеме: обучение – воспитание – развитие и коррекция. Она направлена на активизацию двигательной и социальной мобильности, развитие познавательной деятельности, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование общих интеллектуальных умений, навыков социального взаимодействия, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка. В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию. При обучении школьников с нарушениями опрно-двигательного аппарата необходимо соблюдать здоровьесберегающие технологии, под которыми следует понимать систему мер по охране и укрепления здоровья учащихся. Перед началом урока необходимо обратить внимание на выбор позы ребёнка. Он не должен чувствовать себя скованно, однако спина не должна быть сутулая. Стул должен иметь удобную спинку и подходить по высоте и размеру. Мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для развития двигательной сферы и становления речи, поэтому урок должен включать паузы релаксации и, по возможности, разнообразные задания на движения. Например, систематические упражнения по тренировке движения пальцев, по мнению В.В. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Телесно-ориентированная коррекция с детьми с тяжелой двигательной патологией очень важна, однако не стоит перенапрягать учащегося, мышечное напряжение должно сменяться отдыхом и спокойными видами деятельности. Важным приемом осмысления новых фактов и явлений становится обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Поэтому очень важным фактором достижения целей урока служит правильно подобранный наглядный и аудио материал. Он должен быть доступным и не перенасыщенным. Размер шрифта, объём текста и его содержания должны отвечать особенностям ребёнка и уровню его развития. То же самое относится к аудио и видео материалу. Он должен подходить по возрастным особенностям, быть интересным и значимым для ребёнка, тогда его мотивация к обучению станет выше. Многие школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют проблемы с навыками письма. В таких случаях необходимо завести персональную папку, куда учитель будет помещать весь необходимый учебный материал, в том числе наглядные пособия, к которым можно вернуться в любой необходимый момент. Урок не должен быть перенасыщен информацией, перед ребёнком должны стоять реальные цели, например: выучить фразы приветствия и знакомства, научиться считать до десяти, прочитать и выучить стихотворение и так далее. В таком случае легче создавать ситуации успеха, а новый языковой материал будет усваиваться лучше и оставаться в памяти. ...
6 661 558 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.