Главная / Иностранные языки / Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «СТУПЕНИ»












Статья

Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата






Учитель английского языка

Пчёлкина Мария Сергеевна














г.Биробиджан, 2015


Доклад

Образование ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно осуществляться по схеме: обучение – воспитание – развитие и коррекция. Она направлена на активизацию двигательной и социальной мобильности, развитие познавательной деятельности, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование общих интеллектуальных умений, навыков социального взаимодействия, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.

В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

При обучении школьников с нарушениями опрно-двигательного аппарата необходимо соблюдать здоровьесберегающие технологии, под которыми следует понимать систему мер по охране и укрепления здоровья учащихся.

Перед началом урока необходимо обратить внимание на выбор позы ребёнка. Он не должен чувствовать себя скованно, однако спина не должна быть сутулая. Стул должен иметь удобную спинку и подходить по высоте и размеру.

Мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для развития двигательной сферы и становления речи, поэтому урок должен включать паузы релаксации и, по возможности, разнообразные задания на движения. Например, систематические упражнения по тренировке движения пальцев, по мнению В.В. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Телесно-ориентированная коррекция с детьми с тяжелой двигательной патологией очень важна, однако не стоит перенапрягать учащегося, мышечное напряжение должно сменяться отдыхом и спокойными видами деятельности.

Важным приемом осмысления новых фактов и явлений становится обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знаквсе то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Поэтому очень важным фактором достижения целей урока служит правильно подобранный наглядный и аудио материал. Он должен быть доступным и не перенасыщенным. Размер шрифта, объём текста и его содержания должны отвечать особенностям ребёнка и уровню его развития. То же самое относится к аудио и видео материалу. Он должен подходить по возрастным особенностям, быть интересным и значимым для ребёнка, тогда его мотивация к обучению станет выше.

Многие школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют проблемы с навыками письма. В таких случаях необходимо завести персональную папку, куда учитель будет помещать весь необходимый учебный материал, в том числе наглядные пособия, к которым можно вернуться в любой необходимый момент.

Урок не должен быть перенасыщен информацией, перед ребёнком должны стоять реальные цели, например: выучить фразы приветствия и знакомства, научиться считать до десяти, прочитать и выучить стихотворение и так далее. В таком случае легче создавать ситуации успеха, а новый языковой материал будет усваиваться лучше и оставаться в памяти.

Школьники с выраженными двигательными расстройствами в большинстве случаев имеют нарушения речи из-за слабости лицевых мышц, что значительно усложняет процесс обучения иностранному языку, так как таким учащимся сложнее ориентироваться в произношении слов иноязычной речи, особенно тех звуков, которые не имеют сходства с родным языком. Поэтому необходимо уделять особое внимание упражнениям на отработку данных навыков, внимательно наблюдать за правильностью произношения звуков и правильностью расположения органов речи.

В основе процесса индивидуального обучения должен лежать эмоциональный контакт учителя и ученика, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество их заключается в том, чтобы вести ролевые диалоги, вместе выполнять физминутки, смотреть и обсуждать подобранные мультфильмы и так далее.

Подводя итог к вышесказанному, можно сделать вывод, что в процессе организации уроков английского языка в младших классах с детьми с опорно-двигательного аппарата необходимо учитывать следующее:

  • На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима;

  • Контролировать вертикальное положение ребенка сидя или стоя;

  • По необходимости помогать с захватом предметов (ручки, книги или др.), обращать внимание на фиксацию взгляда и внимания ученика на определённых учебных объектах;

  • Обязательно делать перерыв в занятии на динамические паузы и минуты релаксации.

  • В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную, временную и др. ориентацию.

  • Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость).

  • Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий, позволяющий ребенку не давать слишком развернутый речевой ответ.

  • На занятии требуется особый речевой режим (в том числе иноязычный): четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

  • Организация речевой деятельности ученика на английском языке должна осуществляться с уклоном на чёткость произношения всех звуков, особенно тех, что не встречаются в родно речи.

  • Необходима адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.

  • Особое место на уроке должны занимать ролевые диалоги на английском языке, которые помогают осознавать их практическую значимость.

  • Для успешного усвоения учебного материала необходима педагогическая коррекционная работа.

  • Особое место должны занять элементы деятельности по наглядно-предметному образцу, которые позволяют формировать обобщённые приёмы умственной работы.

  • Необходимо учить детей проверять качество своей работы, как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, в умении анализировать свою деятельность.

  • Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать ученика с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.

  • Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащегося необходимо поддерживать использованием красочного дидактического материала, введением игровых моментов, подходящих по интересам и уровню знаний видео и аудио материалов.

  • Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

  • Каждому родителю необходимо дать рекомендации по обучению ребёнка в домашних условиях.





Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Иностранные языки
Описание:

Статья

 

Рекомендации по организации уроков английского языка в младших классах с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Образование ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно осуществляться по схеме: обучениевоспитаниеразвитие и коррекция. Она направлена на активизацию двигательной и социальной мобильности, развитие познавательной деятельности, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование общих интеллектуальных умений, навыков социального взаимодействия, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.

 

В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

 

При обучении школьников с нарушениями опрно-двигательного аппарата необходимо соблюдать здоровьесберегающие технологии, под которыми следует понимать систему мер по охране и укрепления здоровья учащихся.

 

Перед началом урока необходимо обратить внимание на выбор позы ребёнка. Он не должен чувствовать себя скованно, однако спина не должна быть сутулая. Стул должен иметь удобную спинку и подходить по высоте и размеру.

 

Мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для развития двигательной сферы и становления речи, поэтому урок должен включать паузы релаксации и, по возможности, разнообразные задания на движения. Например, систематические упражнения по тренировке движения пальцев, по мнению В.В. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Телесно-ориентированная коррекция с детьми с тяжелой двигательной патологией очень важна, однако не стоит перенапрягать учащегося, мышечное напряжение должно сменяться отдыхом и спокойными видами деятельности.

 

Важным приемом осмысления новых фактов и явлений становится обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знаквсе то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Поэтому очень важным фактором достижения целей урока служит правильно подобранный наглядный и аудио материал. Он должен быть доступным и не перенасыщенным. Размер шрифта, объём текста и его содержания должны отвечать особенностям ребёнка и уровню его развития. То же самое относится к аудио и видео материалу. Он должен подходить по возрастным особенностям, быть интересным и значимым для ребёнка, тогда его мотивация к обучению станет выше.

 

Многие школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют проблемы с навыками письма. В таких случаях необходимо завести персональную папку, куда учитель будет помещать весь необходимый учебный материал, в том числе наглядные пособия, к которым можно вернуться в любой необходимый момент.

 

Урок не должен быть перенасыщен информацией, перед ребёнком должны стоять реальные цели, например: выучить фразы приветствия и знакомства, научиться считать до десяти, прочитать и выучить стихотворение и так далее. В таком случае легче создавать ситуации успеха, а новый языковой материал будет усваиваться лучше и оставаться в памяти.

...

 

 

Автор Пчёлкина Мария Сергеевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 506
Номер материала 57313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓