Главная / Русский язык и литература / Рекомендации по написанию сочинения

Рекомендации по написанию сочинения

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

1. Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).

3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Алгоритм работы над сочинением.

1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.

2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … , следить… .

3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

Далее личностная позиция, аргументы и вывод.

Шаблон 1.

1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему…

Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)

2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8)

3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что…

4. Я согласен с … ( в том, что…).

1. Во-первых, потому что …

Во-вторых,…

2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.

4. В качестве доказательства могу сказать следующее.

5. Доказать это можно так.

6.Краткий вывод.

Шаблон 2.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… .

С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …

В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

Шаблон 3.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …. .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28- 30)

Комментарий проблемы

(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (можно цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).

С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,… Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести 2 аргумента.


(Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - … .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).

Формулировки проблем.

1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.

2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.

3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).

4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.

5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).

7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).

8.Проблема нравственного выбора.

9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

11.Проблема нравственного долга.

12.Проблема защиты и сохранения природы.

13.Проблема сохранения и развития русского языка.

14.Проблема чинопочитания и угодливости.

15.Проблема семейных (родственных) отношений.

16.Проблема исторической памяти.

17.Проблема коммерциализации культуры…


hello_html_3e7b1e4e.jpg

Рекомендации по написанию сочинения ЕГЭ.

 

I. Формулировка темы (проблемы) исходного текста:

«Автор текста рассказывает нам о …»

«Данный текст посвящён теме/проблеме …»

«В тексте рассказывается/доказывается, описывается о …»

«В тексе автор ставит/затрагивает проблему…»

«Сущность проблемы текста сводится к …»

«В тексте представлена точка зрения автора на…»

«В тексе автор касается следующих вопросов/останавливается на следующих проблемах …»

 

II. Комментарии к теме

«Актуальность данной темы не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна) …»

«Тема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей … »

«Бесспорно, тема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/представляется очень серьёзной/вызывает споры и дискуссии/неоднозначна, так как…»

 

III. Отражение позиции автора текста

«Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит у выводу о том, что…»

«По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …»

Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом…

«Авторские рассуждения приводят автора к мысли о том, что …»

 

 

 

IV. Иллюстрирование автором своих позиций

«Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение. Это положение, приводя пример того как …»

«В качестве примера/аргумента/доказательства автор использует …»

«Автор приводит пример того как …»

«Автор объясняет это тем, что/видит причину этого в том, что/ссылается на…»

 

V. Выражение своего мнения

 

а) выражение согласия/несогласия с автором

«Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…»

«Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …»

«Мне близка позиция автора тем, что …»

«Позиция автора не вызывает никаких возражений …»

«Автор, на мой взгляд, упускает из виду/ставит невыполнимую задачу/несколько необоснованно утверждает, что …»

«Маловероятно, что/сомнительно, что…»

 

б) аргументация собственной позиции (с использование опыта)

«Как часто приходится сталкиваться с …»

«Разве не стали обычными/нормой жизни такие явления, как …?»

«Кто из нас не наблюдал/не сталкивался/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …»

«К сожалению, зачастую в наши дни/среди нас/вокруг нас…»

 

в) из читательского опыта

«Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …»

«Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …»

«Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней».

 

г) из зрительского опыта

«Тема часто дискутируется/обсуждается/в Интернете/на страницах газет и журналов/ в различных телепередачах…»

«Обращает на себя внимание и то/неслучайно, что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …»

 

Рекомендации по написанию сочинения
  • Русский язык и литература
Описание:

 

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

1.  Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).

3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях

Автор Жукова Ирина Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 402
Номер материала 4530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓