Общее положение
по формированию МТБ и функционированию кабинета географии
в условиях перехода на новые стандарты образования
в ОУЗ Симферопольского района (Крым)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом по географии разработаны на
основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории Московского Института
Открытого Образования (МИОО), с учетом основных направлений модернизации
общего образования.
В том числе:
- формирование
ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания,
умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач;
·
целостности
содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения;
- нормализация
учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их
физическое и психическое здоровье;
- создание
оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и
способностей учащихся;
- организация
активности обучаемых, направленная на моделирование предметного и
социального содержания учебной деятельности;
- обеспечение
вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов
образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и
образовательных учреждений);
- создание
максимально близкой к естественным психологическим особенностям
человеческого восприятия структуры учебного процесса и глубокое изучение
предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение);
- обеспечение
личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений за счет
самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск,
обработку, усвоение учебной информации;
- введение
профильного обучения на старшей ступени школы;
- усиление
воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности
содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению
ценностей гражданского общества и правового демократического государства,
становлению личности ученика.
Требования к кабинету географии.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное
наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами
обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и
внеклассная работа с учащимися.
Кабинет географии должен удовлетворять
следующим требованиям:
1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью,
приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами
обучения:
моделями;
макетами;
картами;
картинами;
таблицами;
экранно-звуковыми пособиями;
3. В кабинете географии должны быть экспозиционные
материалы:
отражающие события внутренней и внешней жизни;
организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4. В кабинете должна иметься литература:
справочная;
научно-популярная;
учебники;
научно-методические пособия.
5. В кабинете географии средства обучения должны быть
систематизированы:
по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
по классам (6-10 классы)
6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы
учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
Атласы.
Коллекции минералов и горных пород.
Гербарии и т.п.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований
стандартов образования, определить основные направления работы по приведению
учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Санитарно-гигиенические требования
Оборудование учебного кабинета должно отвечать
требованиям СанПина 2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного
процесса и письма МОиН РФ от 01.04.05 г. № 03-417 « О Перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
1.
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено
в соответствии со СНиП-23-05-95 «Естественное и искусственное
освещение».
2.
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней
сторон) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны
быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи
светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
3.
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в
теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на
юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов),
а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не
рекомендуется окраска в белый, темный и контрастный цвета (коричневый,
ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
4.
Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с
требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
5. Кабинет географии должен иметь мебель для:
- организации рабочего места учителя (стол для учителя, классная доска,
экран);
- организации рабочих мест учащихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
7.
Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол
(по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на
необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя,
классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран.
8.
Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на
деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по
ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и
пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93).
Требования к оснащению
кабинета географии аппаратурой и
приспособлениями
Для
широкого использования экранно-звуковых средств обучения в кабинете необходим
компьтер и комплект проекционной аппаратуры. Для использования видеозаписей в
кабинете должна быть видеоаппаратура. Для включения в урок географии звуковых
фрагментов - записей музыки изучаемых стран, голосов животных и т.д.
целесообразно иметь звуковую аппаратуру. Кабинет географии, как правило, должен
располагать диапроектором универсальным, графопроектором. В совместном
пользовании с другими кабинетами могут быть эпипроектор, телевизор,
видеомагнитофон, электрофон или магнитофон.
Требования к оснащению кабинета учебным
оборудованием
1. Организация кабинета географии предусматривает
оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с
действующими Перечнями учебного оборудования по географии для
общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Министерства образования
Российской Федерации от 27.12.93г. № 529 «Об утверждении пречня учебного
оборудования для общеобразовательных учреждений».
2. Допускается оснащать кабинет средствами обучения,
изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями.
3. В кабинете географии должен быть полный комплект учебных книг для курса
географии по программе данного типа учебного заведения.
4. В
кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы
для учителя, включающий методический журнал География в школе, специальную
методическую литературу, программы обучения географии в данном учебном
заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по географии.
5. В кабинете должны быть картотеки справочной
литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая
картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная
книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с
указанием их инвентарного номера.
Требования к размещению и хранению оборудования
1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
-
сохранность средств обучения;
-
постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места
за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
-
быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий
новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного
оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования
данного учебного оборудования и правил безопасности.
2.
Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в
вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах
картохранилища.
3.
Каждой
карте должен быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий
раздел хранилища и заносят в картотеку.
4.
Картины и таблицы хранят, если позволяют габариты, в специализированных секциях
под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины
и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на
внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и
таблиц.
5.
Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от
солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. На
крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер диафильма, под которым его
заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел
программы).
Требования к оформлению интерьера кабинета
1.
При оформлении кабинета следует избегать украшательства. Все элементы
оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не
должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть
функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места. Для этого
необходимо предусмотреть достаточно крупные размеры рисунков и текста.
2.
В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в
течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования.
К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции
учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного
шкафа.
3.
На передней и боковой стенах кабинета вывешивают портреты выдающихся географов
- путешественников и исследователей - Д. Ливингстона, Н.И. Вавилова, Р. Амундсена,
Р. Скотта, А. Гумбольдта, П.К. Козлова, П.П. Семенова-Тянь-Шанского, В.В. Докучаева,
В.И. Вернадского, А.И. Воейкова, Л.С. Берга, Н.Н. Баранского, О.Ю. Шмидта, В.А.
Обручева, Ю.М. Шокальского, А.Е. Ферсмана.
4.
К материалам постоянного экспонирования относятся стенды Политическая карта
мира с флагами стран; Физическая карта мира с указанием тепловых поясов Земли;
Текстовые таблицы с планами физико-географических и экономико-географических
характеристик (материка, океана, климата, страны), карты Российская Федерация,
Природа России.
5.
В сменную экспозицию включают материалы, экспонируемые в течение времени
изучения соответствующей темы, раздела или вопроса учебной программы.
Требования к учебно-методическому
обеспечению кабинета.
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием,
учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для
выполнения образовательной программы школы.
2 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса
средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной
программы.
3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых
заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для
диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю
кабинета).
4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами,
раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта
образования.
6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной
программе.
Материально-техничнская база по
географии
Программное и методическое обеспечение по географии (приложение № 1)
Реквизиты программы
|
УМК обучающегося
|
УМК учителя
|
Авторы
|
Название
|
6 класс
Николина
В.В
Алексеев
А.И
Липкина
Е.К.
|
География. Рабочие
Программы.
Предметная
линия учебников
«Полярная звезда».
5 – 9
классы,М.:
Просвещение,
2012.
|
Академический учебник «География.6 класс» УМК «Полярная звезда»
под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь
«Мой тренажер» для 6 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по
географии для 6 класса. Картография, 2013.
|
Никулина
В.В. География. Поурочные разработки. 6 кл.
Никитина
Н.А., Жижина Е.А
Поурочные
разработки
по
географии:6 кл.–
М:ВАКО,
2012
|
7 класс
Николина
В.В
Алексеев
А.И
Липкина
Е.К.
|
География. Рабочие
Программы.
Предметная
линия учебников
«Полярная звезда».
5 – 9
классы,М.:
Просвещение, 2012
|
Академический учебник
«География.7 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.
Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 7 класса,
автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 7 класса.
Картография, 2013.
|
Махов
С.И., Махова
И.П.
География.
Поурочные
разработки.
7класс.
|
8 класс
Алексеев
А.И.
Николина
В.В
Болысов
С.И
|
География.
Рабочие
Программы.
Предметная
линия учебников
«Полярная звезда».
5 – 9
классы,М.:
Просвещение, 2012
|
Академический учебник
«География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.
Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 8 класса,
автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 8 класса.
Картография, 2013.
|
Никулина
В.В. География. Поурочные разработки. 8 кл.
Никитина
Н.А., Жижина Е.А
Поурочные
разработки
по
географии:8 кл –М:ВАКО, 2012
|
9 класс
Николина
В.В
Алексеев
А.И
Липкина
Е.К.
|
География.
Рабочие
Программы.
Предметная
линия учебников
«Полярная звезда».
5 – 9
классы,М.:
Просвещение, 2012
|
Академический учебник
«География.9 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.
Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 9 класса,
автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 9 класса.
Картография, 2013.
|
Никулина
В.В. География. Поурочные разработки.9 кл.
Жижина
Е.А
Универсальные
поурочные разработки по географии:9 кл. – М:
ВАКО,
2012
|
10 класс
Максаковский
В.П.
|
География
10 класс. Базовый уровень.
Просвещение 2012.
|
Максаковский В.П. География.
Экономическая и социальная география
мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по
географии для 10 класса. Картография, 2013.
|
Жижина
Е.А., Никитина Н.А
Поурочные
разработки
по
географии:10 кл
М:ВАКО,
2012
|
11 класс
Максаковский
В.П.
|
География
10 класс. Базовый уровень.
Просвещение 2012.
|
Максаковский В.П. География.
Экономическая и социальная география
мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по
географии для 10 класса. Картография,
2013.
|
Жижина
Е.А., Никитина Н.А
Поурочные
разработки
по
географии:10 кл.
М:ВАКО, 2012
|
Характеристика расчета
количественных показателей материально-технического обеспечения.
В требованиях
указаны:
Д – демонстрационный
экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые
для постоянной экспозиции,
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не
менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект,
необходимый для практической работы.
№
|
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
|
Необходимое кол-во
|
Примечание
|
|
Основн
школа
|
Старшая школа
|
Базов.
|
Проф.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Библиотечный фонд (книгопечатная
продукция)
|
|
1
|
Стандарт
основного общего образования по географии
|
Д
|
Д
|
Д
|
Стандарт по географии и примерные
программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения
кабинета географии
|
2
|
Стандарт
среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
|
Д
|
Д
|
Д
|
3
|
Примерная
программа основного общего образования по географии
|
Д
|
Д
|
Д
|
4
|
Рабочая
программа по курсу география
|
Д
|
Д
|
Д
|
5
|
Авторские
учебные программы по курсам географии основной школы
|
Д
|
|
|
6
|
Авторские
учебные программы по курсам географии старшей школы
|
|
Д
|
Д
|
7
|
Рабочие
тетради для учащихся по всем разделам курса
|
К
|
К
|
К
|
8
|
Учебники
и учебные пособия
|
К
|
К
|
К
|
Приложение
№ 1
|
9
|
Справочно-методическая
литература
|
Д
|
|
|
10
|
Дидактические
материалы
|
Д
|
|
|
|
11
|
Научно-
популярная литература
|
Д
|
Д
|
Д
|
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование
Приборы, приспособления
|
|
12
|
Компас школьный
|
Д,П
|
|
|
|
13
|
Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)
|
Д
|
|
|
|
14
|
Флюгер раздаточный
|
Д,П
|
|
|
|
15
|
Барометр
|
Д
|
|
|
|
16
|
Приборы:
Гигрометр, Термометр, Астролябии, Нивелир, Снегомерная рейка, Осадкомер
Анемометр, Теллурий
|
Д,П
|
|
|
|
Макеты
|
17
|
Глобус Земли политический
|
Д
|
Д
|
|
|
18
|
Глобус Земли физический
|
Д
|
|
|
|
19
|
Модель "Строение Земли"
|
Д
|
|
|
|
20
|
Модель вулкана (разборная)
|
Д
|
|
|
|
Рельефные макеты
|
|
21
|
Вулкан
|
Д
|
|
|
|
22
|
Горный ледник
|
Д
|
|
|
|
23
|
Речная страна
|
Д
|
|
|
|
24
|
Речная система
|
Д
|
|
|
|
25
|
Горная страна
|
Д
|
|
|
|
Натуральные объекты Коллекции
|
|
26
|
Гербарий фотографический "Сельскохозяйственные растения
мира
|
Д
|
|
|
|
27
|
Коллекция–гербарий «Растительность мира»
|
Д
|
|
|
|
28
|
Коллекция "Минералы и горные породы"
|
Д
|
|
|
|
29
|
Коллекция "Полезные ископаемые".
|
Д
|
|
|
|
30
|
Набор раздаточных образцов к коллекции
горных пород и минералов
|
Д
|
|
|
|
31
|
Коллекция "Почва и её состав"
|
Д
|
|
|
|
32
|
Коллекция "Гранит и его составные части"
|
Д
|
|
|
|
33
|
Коллекция "Нефть и продукты ее переработки"
демонстрационная
|
Д
|
|
|
|
34
|
Коллекция "Древесные растения и их распространение"
(демонстрационная)
|
Д
|
|
|
|
Печатные пособия комплект таблиц (к/т)
|
|
|
35
|
Внутреннее строение Земли. Строение Литосферы.
|
Д
|
|
|
Или
на электронных носителях
|
36
|
Вулканы и землетрясения
|
Д
|
|
|
37
|
Выветривание
|
Д
|
|
|
38
|
Работа Ветра
|
Д
|
|
|
39
|
Речная долина
|
Д
|
|
|
40
|
Круговорот воды в природе
|
Д
|
|
|
41
|
Строение атмосферы
|
Д
|
|
|
42
|
Годовое движение земли
|
Д
|
|
|
43
|
Влияние Атлантического океана на климат
|
Д
|
|
|
44
|
Зависимость климата от высоты места над уровнем моря
|
Д
|
|
|
45
|
Природные комплексы
|
Д
|
|
|
|
46
|
Биосфера
|
Д
|
|
|
|
47
|
Формы Современного рельефа
|
Д
|
|
|
|
48
|
Рельеф дна океана
|
Д
|
|
|
|
49
|
Набор картин
«Животный мир материков»
|
Д
|
|
|
|
|
Портреты
|
портреты ученых
и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте
|
|
50
|
Набор
«Путешественники»
|
Д
|
|
|
|
51
|
Русские географы
путешественники
|
Д
|
|
|
|
Учебно-наглядное пособие
|
|
|
52
|
Набор учебных топографических карт (учебные топокарты
масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)
|
|
П
|
|
|
|
Карты мира
|
|
|
53
|
Чёрная и
цветная металлургия
|
|
Д
|
|
|
|
54
|
Химическая
промышленность
|
|
Д
|
|
|
|
55
|
Технические
культуры мира
|
|
Д
|
|
|
|
56
|
Химическая
промышленность
|
|
Д
|
|
|
|
57
|
Политическая
|
Д
|
Д
|
|
|
|
58
|
Строение
земной коры
|
Д
|
Д
|
|
|
|
59
|
Народы
|
Д
|
Д
|
|
|
|
60
|
Природные зоны
|
Д
|
|
|
|
|
61
|
Физическая
|
Д
|
|
|
|
|
62
|
Климатическая
|
Д
|
|
|
|
|
63
|
Почвенная
|
Д
|
|
|
|
|
64
|
Строение
земной коры
|
Д
|
|
|
|
|
65
|
Тектоническая
|
Д
|
|
|
|
66
|
Строение
земной коры, полезные ископаемые
|
Д
|
|
|
|
67
|
Физическая полушарий
|
Д
|
|
|
|
68
|
Карта океанов
|
Д
|
|
|
|
69
|
Энергетика
|
|
Д
|
|
|
70
|
Энергетика
|
|
Д
|
|
|
71
|
Климатические пояса и области
|
Д
|
|
|
|
72
|
Машиностроение
|
|
Д
|
|
|
73
|
Климатические пояса и области
|
Д
|
|
|
|
74
|
Чёрная и
цветная металлургия
|
|
Д
|
|
|
75
|
Политическая
|
Д
|
Д
|
|
|
76
|
Машиностроение
|
|
Д
|
|
|
77
|
Животноводство
|
|
Д
|
|
|
78
|
Природные зоны
|
Д
|
Д
|
|
|
|
Карты стран мира
|
|
|
|
|
79
|
Япония (физическая)
|
Д
|
|
|
|
80
|
Венгрия, Румыния, Болгария (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
81
|
Казахстан (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
82
|
Франция (физическая)
|
|
|
|
|
83
|
Индия (физическая)
|
Д
|
|
|
|
84
|
Италия (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
85
|
Великобритания, Ирландия (физическая)
|
Д
|
|
|
|
86
|
Китай (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
87
|
Великобритания, Ирландия (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
88
|
Великобритания, Ирландия (физическая)
|
Д
|
|
|
|
89
|
Индия, Пакистан (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
90
|
Франция (физическая)
|
Д
|
|
|
91
|
Япония (экономическая)
|
|
Д
|
|
92
|
Литва (физическая)
|
Д
|
|
|
93
|
Канада (экономическая)
|
|
Д
|
|
94
|
Куба (экономическая)
|
|
Д
|
|
95
|
Германия (физическая)
|
Д
|
|
|
96
|
Индия (физическая)
|
Д
|
|
|
97
|
Венгрия,Румыния, Болгария(физическая)
|
Д
|
|
|
98
|
Япония (экономическая)
|
|
Д
|
|
99
|
Франция (экономическая)
|
|
Д
|
|
100
|
Корея (экономическая)
|
|
Д
|
|
101
|
Германия (физическая)
|
Д
|
|
|
102
|
Польша (экономическая)
|
|
Д
|
|
103
|
Франция (физическая)
|
Д
|
|
|
104
|
Италия
(экономическая)
|
|
Д
|
|
105
|
США
(физическая)
|
Д
|
|
|
106
|
Китай (физическая)
|
Д
|
|
|
107
|
Китай (экономическая)
|
|
Д
|
|
108
|
Польша (физическая)
|
Д
|
|
|
109
|
Казахстан (физическая)
|
Д
|
|
|
110
|
США (физическая)
|
Д
|
|
|
111
|
Китай (экономическая)
|
|
Д
|
|
112
|
Италия (физическая)
|
Д
|
|
|
113
|
Франция (экономическая)
|
|
Д
|
|
114
|
Южная Америка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
115
|
Северная Америка (экономическая карта)
|
|
Д
|
|
116
|
Южная Америка (экономическая)
|
|
Д
|
|
117
|
Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)
|
Д
|
|
|
|
118
|
Австралия и Новая Зеландия (экономическая)
|
|
Д
|
|
|
119
|
Северная Америка (экономическая карта)
|
|
Д
|
|
120
|
Африка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
|
121
|
Северная Америка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
122
|
Африка (политическая карта)
|
Д
|
Д
|
|
123
|
Южная Америка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
124
|
Южная Америка (экономическая)
|
|
Д
|
|
125
|
Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)
|
Д
|
|
|
126
|
Австралия (климатическая)
|
Д
|
|
|
127
|
Южная Америка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
128
|
Африка (климатическая)
|
Д
|
|
|
129
|
Европа (физическая карта)
|
Д
|
|
|
130
|
Юго-Восточная Азия(физическая)
|
Д
|
|
|
131
|
Австралия и Новая Зеландия (климатическая)
|
Д
|
|
|
132
|
Африка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
133
|
Евразия (политическая карта)
|
Д
|
Д
|
|
134
|
Великобритания (экономическая)
|
Д
|
|
|
|
135
|
Южная Америка (физическая карта)
|
Д
|
|
|
136
|
Африка (экономическая)
|
|
Д
|
|
137
|
Евразия
(политическая карта)
|
Д
|
Д
|
|
138
|
Юго-Восточная Азия (физическая)
|
Д
|
|
|
139
|
Южная Америка (экономическая)
|
|
Д
|
|
140
|
Евразия (физическая карта)
|
Д
|
|
|
141
|
Материков (физическая)- полушарий
|
Д
|
|
|
142
|
Юго-Восточная Азия (физическая)
|
Д
|
|
|
143
|
Средняя и Южная Евразия (физическая)
|
Д
|
|
|
144
|
Австралия (физическая карта)
|
Д
|
|
|
145
|
Антарктида
|
Д
|
|
|
|
146
|
Россия (физическая)
|
Д
|
|
|
|
147
|
Россия
(экономическая)
|
Д
|
|
|
|
148
|
Агроклиматическая
Карта России
|
Д
|
|
|
|
149
|
Топографическая
карта
|
П
|
|
|
|
150
|
Карта
плана местности
|
Д
|
|
|
|
151
|
Тектоническая
карта России
|
Д
|
|
|
|
152
|
Атласы
по всем курсам географии
|
П/Д
|
П/Д
|
|
|
|
Технические средства обучения
|
|
|
|
|
153
|
Компьютер
(ноутбук)
|
Д
|
Д
|
|
Основные
технические требования: графическая операционная система, привод для
чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в
Интернет; оснащен акустическими колонками ; в комплект входит пакет
прикладных программ (текстовых, табличных, презентационных
|
154
|
Мультимедиа-проектор
|
Д
|
Д
|
|
155
|
Экран
(на штативе или навесной)
|
Д
|
Д
|
|
|
|
Цифровые образовательные ресурсы
|
|
|
|
|
156
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник
|
Ф
|
Ф
|
|
В состав
коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и
текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация,
таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и
видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на СD
или создаваться в сетевом варианте
|
|
Мультимедийный материал
|
|
|
|
|
157
|
Большая Детская энциклопедия. География (Jewel)
|
Д
|
П
|
Д,Ф
|
|
158
|
Большая детская энциклопедия. История Географических открытий (Jewel)
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
159
|
Большая Энциклопедия России. Природа и география России (Jewel)
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
160
|
География в школе. Австралия, Океания. Арктика, Антарктида
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
161
|
География в школе. Азия
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
162
|
География в школе. Африка
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
163
|
География в школе. Европа
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
164
|
География в школе. Северная и Южная Америка
|
|
|
|
|
165
|
География России
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
166
|
Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. География
|
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
167
|
Занимательная география
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
168
|
Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100
баллов. География
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
169
|
Экспресс-подготовка. География. 9-11 классы
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
Д,Ф
|
|
170
|
DVD. Уроки географии Кирилла и Мефодия (6-9
кл.)
|
Д,Ф
|
|
|
|
171
|
Компакт-диск для компьютера. "География. 6, 7-8 кл.
|
Д,Ф
|
|
|
|
|
Краеведческий материал
|
|
|
|
|
|
172
|
Крымоведческая литература
|
Д
|
Д
|
Д
|
|
|
173
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по крымоведению
|
Д
|
Д
|
Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методист
ЦДЮТ Симферопольского района Антоненко Е.Н.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.