Инфоурок География Другие методич. материалыРекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)

Рекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)

Скачать материал

   

Общее положение 

по  формированию МТБ  и функционированию кабинета географии 

в условиях перехода на новые стандарты образования

в ОУЗ Симферопольского района   (Крым)

 

          Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по географии разработаны на основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории   Московского Института  Открытого Образования (МИОО), с учетом основных направлений модернизации общего образования.     

      В том числе:

  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

·         целостности  содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся;
  • организация активности обучаемых, направленная на моделирование предметного и социального содержания учебной  деятельности;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса  и  глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение);
  • обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений за счет  самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.

            

                                  Требования к кабинету географии.

         Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

          Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  моделями;

  макетами;

  картами;

  картинами;

  таблицами;

 экранно-звуковыми пособиями;

3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

отражающие события внутренней и внешней жизни;

организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

4. В кабинете должна иметься литература:

  справочная;

  научно-популярная;

  учебники;

  научно-методические пособия.

5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

  по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

        по классам (6-10 классы)

6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы учебной работы.

 Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

      Атласы.

 Коллекции минералов и горных пород.

 Гербарии и т.п.

       Цель паспортизации учебного кабинета:

       Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

    

                         Санитарно-гигиенические  требования

         Оборудование учебного кабинета должно отвечать  требованиям СанПина 2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса и письма МОиН РФ от 01.04.05 г. № 03-417 « О Перечне учебного и компьютерного  оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».                                      

1. Естественное  и  искусственное   освещение  кабинета  должно быть  обеспечено  в  соответствии  со  СНиП-23-05-95  «Естественное  и  искусственное   освещение».

2. Запрещается  загромождение  световых  проемов (с внутренней  и  внешней  сторон)  оборудованием  или другими  предметами. Светопроемы  кабинета должны  быть  оборудованы  регулируемыми  солнцезащитными  устройствами  типа  жалюзи  светлых  тонов, сочетающихся  с  цветом  стен  и  мебели.

3. Окраска  помещения  в  зависимости  от  ориентации  должна  быть  выполнена  в  теплых  или  холодных  тонах  слабой  насыщенности. Помещения, обращенные   на  юг, окрашивают  в  холодные  тона (гамма  голубого, серого, зеленого  цветов), а  на  север – в теплые  тона (гамма  желтого, розового  цветов). Не  рекомендуется  окраска  в  белый, темный  и  контрастный  цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

4.  Электроснабжение  кабинета  должно  быть  выполнено  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ  28139-89  и  ПУЭ.

   5. Кабинет географии должен   иметь  мебель  для:

    - организации  рабочего  места  учителя (стол для учителя, классная доска, экран);

    - организации  рабочих  мест   учащихся;

    - для  рационального  размещения  и  хранения  средств  обучения;

    -   для  организации  использования  аппаратуры.

7.  Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол (по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя, классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран.                                                        

8. Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93).

 

Требования  к  оснащению  кабинета  географии  аппаратурой  и

приспособлениями

     Для широкого использования экранно-звуковых средств обучения в кабинете необходим компьтер и  комплект проекционной аппаратуры. Для использования видеозаписей в кабинете должна быть видеоаппаратура. Для включения в урок географии звуковых фрагментов - записей музыки изучаемых стран, голосов животных и т.д. целесообразно иметь звуковую аппаратуру. Кабинет географии, как правило, должен располагать диапроектором универсальным, графопроектором. В совместном пользовании с другими кабинетами могут быть эпипроектор, телевизор, видеомагнитофон, электрофон или магнитофон.               

                    

                     Требования  к  оснащению  кабинета  учебным  оборудованием

1. Организация кабинета географии предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими Перечнями учебного оборудования по географии для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации  от 27.12.93г. № 529 «Об утверждении пречня  учебного оборудования для общеобразовательных учреждений».

2. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями.

  3.  В кабинете географии должен быть полный комплект учебных книг для курса географии по программе данного типа учебного заведения.

4. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал География в школе, специальную методическую литературу, программы обучения географии в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по географии.

5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

              

                        Требования  к  размещению  и  хранению  оборудования

  1.  Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

 Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

 2. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах  картохранилища.                                                                            

3. Каждой карте должен быть присвоен номер, под которым ее помещают в  соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

4. Картины и таблицы хранят, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

5. Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер диафильма, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).                 

                     

                            Требования  к  оформлению  интерьера  кабинета

1. При оформлении кабинета следует избегать украшательства. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места. Для этого необходимо предусмотреть достаточно крупные размеры рисунков и текста.

2. В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.

3. На передней и боковой стенах кабинета вывешивают портреты выдающихся географов - путешественников и исследователей - Д. Ливингстона, Н.И. Вавилова, Р. Амундсена, Р. Скотта, А. Гумбольдта, П.К. Козлова, П.П. Семенова-Тянь-Шанского, В.В. Докучаева, В.И. Вернадского, А.И. Воейкова, Л.С. Берга, Н.Н. Баранского, О.Ю. Шмидта, В.А. Обручева, Ю.М. Шокальского, А.Е. Ферсмана.

4. К материалам постоянного экспонирования относятся стенды Политическая карта мира с флагами стран; Физическая карта мира с указанием тепловых поясов Земли; Текстовые таблицы с планами физико-географических и экономико-географических характеристик (материка, океана, климата, страны), карты Российская Федерация, Природа России.

5. В сменную экспозицию включают материалы, экспонируемые в течение времени изучения соответствующей темы, раздела или вопроса учебной программы.

 

                      Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

6.  Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе.

                                    

                                  Материально-техничнская база по географии

                                    Программное  и  методическое  обеспечение по географии (приложение  № 1)

 

              Реквизиты  программы

УМК  обучающегося

УМК  учителя

Авторы

Название

6 класс

Николина

 В.В

Алексеев

 А.И

Липкина

Е.К.

География.  Рабочие

Программы.

Предметная

 линия  учебников 

«Полярная  звезда».

 5 – 9

классы,М.:

Просвещение,

 2012.

Академический учебник «География.6 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 6 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 6 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки. 6 кл.

Никитина Н.А., Жижина Е.А

Поурочные разработки

 по географии:6 кл.–

 М:ВАКО, 2012

7 класс

Николина

В.В

Алексеев

 А.И

Липкина

 Е.К.

География.  Рабочие

Программы.

Предметная

 линия  учебников 

«Полярная  звезда».

 5 – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.7 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 7 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 7 класса. Картография, 2013.

Махов С.И., Махова

И.П. География.

 Поурочные разработки.

 7класс.

 

8 класс

Алексеев

 А.И.

Николина

 В.В

 Болысов

 С.И

География.

 Рабочие

Программы.

Предметная

 линия  учебников 

«Полярная  звезда». 

5 – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 8 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 8 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки. 8 кл.

Никитина Н.А., Жижина Е.А

Поурочные разработки

 по географии:8 кл –М:ВАКО, 2012

9 класс

Николина

 В.В

Алексеев

 А.И

Липкина

Е.К.

География. 

Рабочие

Программы.

Предметная

 линия  учебников 

«Полярная  звезда».

 5  – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.9 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 9 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 9 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки.9 кл.

Жижина Е.А

Универсальные поурочные разработки  по географии:9 кл. – М:

ВАКО, 2012

10 класс

Максаковский

В.П.

География 

10 класс. Базовый  уровень.

Просвещение 2012.

Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география

мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по географии  для 10 класса. Картография, 2013.

Жижина Е.А., Никитина Н.А

Поурочные разработки

 по географии:10  кл

 М:ВАКО, 2012

11 класс

Максаковский

В.П.

География 

10 класс. Базовый  уровень.

Просвещение 2012.

Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география

мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по географии  для 10 класса. Картография,

2013.

Жижина Е.А., Никитина Н.А

Поурочные разработки

 по географии:10  кл.

 М:ВАКО, 2012

 

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

В требованиях указаны:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

Кполный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы.          

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечание

 

Основн

школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

1

Стандарт основного   общего образования    по географии            

Д

Д

Д

Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии

2

Стандарт среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)  

Д

Д

Д

3

Примерная программа основного общего образования по географии 

Д

Д

Д

4

Рабочая программа по курсу география

Д

Д

Д

5

Авторские учебные программы по курсам географии основной школы

Д

 

 

6

Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы

 

Д

Д

7

Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса

К

К

К

8

Учебники и учебные пособия

К

К

К

Приложение № 1

9

 Справочно-методическая литература 

Д

 

 

10

Дидактические материалы

Д

 

 

 

11

Научно- популярная литература

Д

Д

Д

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, приспособления

 

12

Компас школьный

Д,П

 

 

 

13

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

Д

 

 

 

14

Флюгер раздаточный

Д,П

 

 

 

15

Барометр

Д

 

 

 

16

 Приборы: Гигрометр, Термометр, Астролябии, Нивелир, Снегомерная рейка, Осадкомер Анемометр, Теллурий

Д,П

 

 

 

                                                        Макеты

17

Глобус Земли политический

Д

Д

 

 

18

Глобус Земли физический

Д

 

 

 

19

Модель "Строение Земли"

Д

 

 

 

20

Модель вулкана (разборная)

Д

 

 

 

Рельефные макеты

 

21

Вулкан

Д

 

 

 

22

Горный ледник

Д

 

 

 

23

Речная страна

Д

 

 

 

24

Речная система

Д

 

 

 

25

Горная страна

Д

 

 

 

Натуральные объекты     Коллекции

 

26

Гербарий фотографический "Сельскохозяйственные растения мира

Д

 

 

 

27

Коллекция–гербарий  «Растительность мира»

Д

 

 

 

28

Коллекция "Минералы и горные породы"

Д

 

 

 

29

Коллекция "Полезные ископаемые".

Д

 

 

 

30

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Д

 

 

 

31

Коллекция "Почва и её состав"      

Д

 

 

 

32

Коллекция "Гранит и его составные части"

Д

 

 

 

33

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" демонстрационная

Д

 

 

 

34

Коллекция "Древесные растения и их распространение" (демонстрационная)    

Д

 

 

 

Печатные пособия комплект таблиц (к/т)

 

 

35

Внутреннее строение Земли. Строение Литосферы.

Д

 

 

Или на электронных носителях

36

Вулканы и землетрясения

Д

 

 

37

Выветривание

Д

 

 

38

Работа Ветра

Д

 

 

39

Речная долина

Д

 

 

40

Круговорот  воды в природе

Д

 

 

41

Строение атмосферы

Д

 

 

42

Годовое движение земли

Д

 

 

43

Влияние Атлантического океана на климат

Д

 

 

44

Зависимость  климата от высоты места над уровнем моря

Д

 

 

45

Природные комплексы

Д

 

 

 

46

Биосфера

Д

 

 

 

47

Формы Современного рельефа

Д

 

 

 

48

Рельеф дна океана

Д

 

 

 

49

Набор картин  «Животный мир материков»

Д

 

 

 

 

Портреты

портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте

 

50

Набор «Путешественники»

Д

 

 

 

51

Русские географы путешественники

Д

 

 

 

Учебно-наглядное пособие

 

 

52

Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)

 

П

 

 

 

Карты мира

 

 

53

Чёрная и цветная металлургия

 

Д

 

 

 

54

Химическая промышленность

 

Д

 

 

 

55

Технические культуры мира

 

Д

 

 

 

56

Химическая промышленность

 

Д

 

 

 

57

Политическая

Д

Д

 

 

 

58

Строение земной коры

Д

Д

 

 

 

59

Народы

Д

Д

 

 

 

60

Природные зоны

Д

 

 

 

 

61

Физическая

Д

 

 

 

 

62

Климатическая

Д

 

 

 

 

63

Почвенная

Д

 

 

 

 

64

Строение земной коры

Д

 

 

 

 

65

Тектоническая

Д

 

 

 

66

Строение земной коры, полезные ископаемые

Д

 

 

 

67

Физическая полушарий

Д

 

 

 

68

Карта океанов

Д

 

 

 

69

Энергетика

 

Д

 

 

70

Энергетика

 

Д

 

 

71

Климатические пояса и области

Д

 

 

 

72

Машиностроение

 

Д

 

 

73

Климатические пояса и области

Д

 

 

 

74

Чёрная и цветная металлургия

 

Д

 

 

75

Политическая

Д

Д

 

 

76

Машиностроение

 

Д

 

 

77

Животноводство

 

Д

 

 

78

Природные зоны

Д

Д

 

 

 

        Карты  стран   мира

 

 

 

 

79

Япония (физическая)

Д

 

 

 

80

Венгрия, Румыния, Болгария (экономическая)

 

Д

 

 

81

Казахстан  (экономическая)

 

Д

 

 

82

Франция  (физическая)

 

 

 

 

83

Индия (физическая)

Д

 

 

 

84

Италия  (экономическая)

 

Д

 

 

85

Великобритания, Ирландия  (физическая)

Д

 

 

 

86

Китай (экономическая)

 

Д

 

 

87

Великобритания, Ирландия  (экономическая)

 

Д

 

 

88

Великобритания, Ирландия (физическая)

Д

 

 

 

89

Индия, Пакистан (экономическая)

 

Д

 

 

90

Франция (физическая)

Д

 

 

91

Япония (экономическая)

 

Д

 

92

Литва (физическая)

Д

 

 

93

Канада (экономическая)

 

Д

 

94

Куба (экономическая)

 

Д

 

95

Германия (физическая)

Д

 

 

96

Индия (физическая)

Д

 

 

97

Венгрия,Румыния, Болгария(физическая)

Д

 

 

98

Япония (экономическая)

 

Д

 

99

Франция (экономическая)

 

Д

 

100

Корея (экономическая)

 

Д

 

101

Германия (физическая)

Д

 

 

102

Польша (экономическая)

 

Д

 

103

Франция (физическая)

Д

 

 

104

Италия (экономическая)

 

Д

 

105

США (физическая)

Д

 

 

106

 Китай (физическая)

Д

 

 

107

Китай (экономическая)

 

Д

 

108

Польша (физическая)

Д

 

 

109

Казахстан (физическая)

Д

 

 

110

США (физическая)

Д

 

 

111

Китай (экономическая)

 

Д

 

112

Италия (физическая)

Д

 

 

113

Франция (экономическая)

 

Д

 

114

Южная Америка (физическая карта)

Д

 

 

115

Северная Америка (экономическая карта)

 

Д

 

116

Южная Америка (экономическая)

 

Д

 

117

Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)

Д

 

 

 

118

Австралия и Новая Зеландия (экономическая)

 

Д

 

 

119

Северная Америка (экономическая карта)

 

Д

 

120

Африка (физическая карта)

Д

 

 

 

121

Северная Америка (физическая карта)

Д

 

 

122

Африка (политическая карта)

Д

Д

 

123

Южная Америка (физическая карта)

Д

 

 

124

Южная Америка (экономическая)

 

Д

 

125

Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)

Д

 

 

126

Австралия (климатическая)

Д

 

 

127

Южная Америка (физическая карта)

Д

 

 

128

Африка (климатическая)

Д

 

 

129

Европа (физическая карта)

Д

 

 

130

Юго-Восточная Азия(физическая)

Д

 

 

131

Австралия и Новая Зеландия (климатическая)

Д

 

 

132

Африка (физическая карта)

Д

 

 

133

Евразия (политическая карта)

Д

Д

 

134

 Великобритания (экономическая)

Д

 

 

 

135

Южная Америка (физическая карта)

Д

 

 

136

Африка (экономическая)

 

Д

 

137

Евразия (политическая карта)

Д

Д

 

138

Юго-Восточная Азия (физическая)

Д

 

 

139

Южная Америка (экономическая)

 

Д

 

140

Евразия (физическая карта)

Д

 

 

141

Материков (физическая)- полушарий

Д

 

 

142

Юго-Восточная Азия (физическая)

Д

 

 

143

Средняя и Южная Евразия (физическая)

Д

 

 

144

Австралия (физическая карта)

Д

 

 

145

Антарктида

Д

 

 

 

146

Россия (физическая)

Д

 

 

 

147

Россия (экономическая)

Д

 

 

 

148

Агроклиматическая Карта России

Д

 

 

 

149

Топографическая карта

П

 

 

 

150

Карта плана местности

Д

 

 

 

151

Тектоническая карта России

Д

 

 

 

152

 Атласы по всем курсам географии

П/Д

П/Д

 

 

 

Технические средства обучения

 

 

 

 

153

 Компьютер (ноутбук)

Д

Д

 

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками ; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, презентационных

154

Мультимедиа-проектор

Д

Д

 

155

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

 

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

 

 

 

 

156

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник

Ф

Ф

 

В состав коллекции  могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и  графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на СD или создаваться в сетевом варианте

 

Мультимедийный материал

 

 

 

 

157

Большая Детская энциклопедия. География (Jewel)

Д

П

Д,Ф

 

158

Большая детская энциклопедия. История Географических открытий (Jewel)

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

159

Большая Энциклопедия России. Природа и география России (Jewel)

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

160

География в школе. Австралия, Океания. Арктика, Антарктида

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

161

География в школе. Азия

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

162

География в школе. Африка

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

163

География в школе. Европа

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

164

География в школе. Северная и Южная Америка

 

 

 

 

 

165

География России

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

166

Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. География

 

Д,Ф

Д,Ф

 

167

Занимательная география

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

168

Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100 баллов. География

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

169

Экспресс-подготовка. География. 9-11 классы

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

 

170

DVD. Уроки географии Кирилла и Мефодия (6-9 кл.)

Д,Ф

 

 

 

171

Компакт-диск для компьютера. "География. 6, 7-8 кл.

Д,Ф

 

 

 

 

Краеведческий материал

 

 

 

 

 

172

Крымоведческая литература

Д

Д

Д

 

 

173

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по крымоведению

Д

Д

Д

 

 

 

 

 

 

Методист ЦДЮТ Симферопольского района Антоненко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Данная рекомендация дает возможность проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по географии разработаны на основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории   Московского Института  Открытого Образования (МИОО),с учетом основных направлений модернизации общего образования.     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4688
  • 474
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 457
    • DOCX 377 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антоненко Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антоненко Елена Николаевна
    Антоненко Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 11117
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 43 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов