Главная / География / Рекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)

Рекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)

Общее положение

по формированию МТБ и функционированию кабинета географии

в условиях перехода на новые стандарты образования

в ОУЗ Симферопольского района (Крым)


Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по географии разработаны на основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории Московского Института Открытого Образования (МИОО), с учетом основных направлений модернизации общего образования.

В том числе:

  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • целостности содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся;

  • организация активности обучаемых, направленная на моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса и глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение);

  • обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений за счет самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку, усвоение учебной информации;

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.

Требования к кабинету географии.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  моделями;

  макетами;

  картами;

  картинами;

  таблицами;

экранно-звуковыми пособиями;

3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

отражающие события внутренней и внешней жизни;

организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

4. В кабинете должна иметься литература:

  справочная;

  научно-популярная;

  учебники;

  научно-методические пособия.

5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

  по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  по классам (6-10 классы)

6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

  Атласы.

Коллекции минералов и горных пород.

Гербарии и т.п.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Санитарно-гигиенические требования

Оборудование учебного кабинета должно отвечать  требованиям СанПина 2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса и письма МОиН РФ от 01.04.05 г. № 03-417 « О Перечне учебного и компьютерного  оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней сторон) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

3. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастный цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

4. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

5. Кабинет географии должен иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя (стол для учителя, классная доска, экран);

- организации рабочих мест учащихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

7. Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол (по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя, классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран.

8. Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93).


Требования к оснащению кабинета географии аппаратурой и

приспособлениями

Для широкого использования экранно-звуковых средств обучения в кабинете необходим компьтер и комплект проекционной аппаратуры. Для использования видеозаписей в кабинете должна быть видеоаппаратура. Для включения в урок географии звуковых фрагментов - записей музыки изучаемых стран, голосов животных и т.д. целесообразно иметь звуковую аппаратуру. Кабинет географии, как правило, должен располагать диапроектором универсальным, графопроектором. В совместном пользовании с другими кабинетами могут быть эпипроектор, телевизор, видеомагнитофон, электрофон или магнитофон.

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

1. Организация кабинета географии предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими Перечнями учебного оборудования по географии для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.12.93г. № 529 «Об утверждении пречня учебного оборудования для общеобразовательных учреждений».

2. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями.

3. В кабинете географии должен быть полный комплект учебных книг для курса географии по программе данного типа учебного заведения.

4. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал География в школе, специальную методическую литературу, программы обучения географии в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по географии.

5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

Требования к размещению и хранению оборудования

1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.

3. Каждой карте должен быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

4. Картины и таблицы хранят, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

5. Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер диафильма, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).

Требования к оформлению интерьера кабинета

1. При оформлении кабинета следует избегать украшательства. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места. Для этого необходимо предусмотреть достаточно крупные размеры рисунков и текста.

2. В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.

3. На передней и боковой стенах кабинета вывешивают портреты выдающихся географов - путешественников и исследователей - Д. Ливингстона, Н.И. Вавилова, Р. Амундсена, Р. Скотта, А. Гумбольдта, П.К. Козлова, П.П. Семенова-Тянь-Шанского, В.В. Докучаева, В.И. Вернадского, А.И. Воейкова, Л.С. Берга, Н.Н. Баранского, О.Ю. Шмидта, В.А. Обручева, Ю.М. Шокальского, А.Е. Ферсмана.

4. К материалам постоянного экспонирования относятся стенды Политическая карта мира с флагами стран; Физическая карта мира с указанием тепловых поясов Земли; Текстовые таблицы с планами физико-географических и экономико-географических характеристик (материка, океана, климата, страны), карты Российская Федерация, Природа России.

5. В сменную экспозицию включают материалы, экспонируемые в течение времени изучения соответствующей темы, раздела или вопроса учебной программы.


Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе.

Материально-техничнская база по географии

Программное и методическое обеспечение по географии (приложение № 1)


Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Авторы

Название

6 класс

Николина

В.В

Алексеев

А.И

Липкина

Е.К.

География. Рабочие

Программы.

Предметная

линия учебников

«Полярная звезда».

5 – 9

классы,М.:

Просвещение,

2012.

Академический учебник «География.6 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 6 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 6 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки. 6 кл.

Никитина Н.А., Жижина Е.А

Поурочные разработки

по географии:6 кл.–

М:ВАКО, 2012

7 класс

Николина

В.В

Алексеев

А.И

Липкина

Е.К.

География. Рабочие

Программы.

Предметная

линия учебников

«Полярная звезда».

5 – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.7 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 7 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 7 класса. Картография, 2013.

Махов С.И., Махова

И.П. География.

Поурочные разработки.

7класс.


8 класс

Алексеев

А.И.

Николина

В.В

Болысов

С.И


География.

Рабочие

Программы.

Предметная

линия учебников

«Полярная звезда».

5 – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 8 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 8 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки. 8 кл.

Никитина Н.А., Жижина Е.А

Поурочные разработки

по географии:8 кл –М:ВАКО, 2012

9 класс

Николина

В.В

Алексеев

А.И

Липкина

Е.К.

География.

Рабочие

Программы.

Предметная

линия учебников

«Полярная звезда».

5 – 9

классы,М.:

Просвещение, 2012

Академический учебник «География.9 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение.-3-е изд.-М.: 2013. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 9 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2013. Атлас по географии для 9 класса. Картография, 2013.

Никулина В.В. География. Поурочные разработки.9 кл.

Жижина Е.А

Универсальные поурочные разработки по географии:9 кл. – М:

ВАКО, 2012

10 класс

Максаковский

В.П.

География

10 класс. Базовый уровень.

Просвещение 2012.

Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география

мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по географии для 10 класса. Картография, 2013.

Жижина Е.А., Никитина Н.А

Поурочные разработки

по географии:10 кл

М:ВАКО, 2012

11 класс

Максаковский

В.П.

География

10 класс. Базовый уровень.

Просвещение 2012.

Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география

мира. 10 класс. 21-е издание. Атлас по географии для 10 класса. Картография,

2013.

Жижина Е.А., Никитина Н.А

Поурочные разработки

по географии:10 кл.

М:ВАКО, 2012


Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

В требованиях указаны:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

Кполный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечание


Основн

школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1

Стандарт основного общего образования по географии

Д

Д

Д

Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии

2

Стандарт среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)

Д

Д

Д

3

Примерная программа основного общего образования по географии

Д

Д

Д

4

Рабочая программа по курсу география

Д

Д

Д

5

Авторские учебные программы по курсам географии основной школы

Д



6

Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы


Д

Д

7

Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса

К

К

К

8

Учебники и учебные пособия

К

К

К

Приложение № 1

9

Справочно-методическая литература

Д



10

Дидактические материалы

Д




11

Научно- популярная литература

Д

Д

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, приспособления


12

Компас школьный

Д,П




13

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

Д




14

Флюгер раздаточный

Д,П




15

Барометр

Д




16

Приборы: Гигрометр, Термометр, Астролябии, Нивелир, Снегомерная рейка, Осадкомер Анемометр, Теллурий

Д,П




Макеты

17

Глобус Земли политический

Д

Д



18

Глобус Земли физический

Д




19

Модель "Строение Земли"

Д




20

Модель вулкана (разборная)

Д




Рельефные макеты


21

Вулкан

Д




22

Горный ледник

Д




23

Речная страна

Д




24

Речная система

Д




25

Горная страна

Д




Натуральные объекты Коллекции


26

Гербарий фотографический "Сельскохозяйственные растения мира

Д




27

Коллекция–гербарий «Растительность мира»

Д




28

Коллекция "Минералы и горные породы"

Д




29

Коллекция "Полезные ископаемые".

Д




30

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Д




31

Коллекция "Почва и её состав"

Д




32

Коллекция "Гранит и его составные части"

Д




33

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" демонстрационная

Д




34

Коллекция "Древесные растения и их распространение" (демонстрационная)

Д




Печатные пособия комплект таблиц (к/т)



35

Внутреннее строение Земли. Строение Литосферы.

Д



Или на электронных носителях

36

Вулканы и землетрясения

Д



37

Выветривание

Д



38

Работа Ветра

Д



39

Речная долина

Д



40

Круговорот воды в природе

Д



41

Строение атмосферы

Д



42

Годовое движение земли

Д



43

Влияние Атлантического океана на климат

Д



44

Зависимость климата от высоты места над уровнем моря

Д



45

Природные комплексы

Д





46

Биосфера

Д





47

Формы Современного рельефа

Д





48

Рельеф дна океана

Д





49

Набор картин «Животный мир материков»

Д






Портреты

портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте


50

Набор «Путешественники»

Д




51

Русские географы путешественники

Д




Учебно-наглядное пособие



52

Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)


П




Карты мира



53

Чёрная и цветная металлургия


Д




54

Химическая промышленность


Д




55

Технические культуры мира


Д




56

Химическая промышленность


Д




57

Политическая

Д

Д




58

Строение земной коры

Д

Д




59

Народы

Д

Д




60

Природные зоны

Д





61

Физическая

Д





62

Климатическая

Д





63

Почвенная

Д





64

Строение земной коры

Д





65

Тектоническая

Д




66

Строение земной коры, полезные ископаемые

Д




67

Физическая полушарий

Д




68

Карта океанов

Д




69

Энергетика


Д



70

Энергетика


Д



71

Климатические пояса и области

Д




72

Машиностроение


Д



73

Климатические пояса и области

Д




74

Чёрная и цветная металлургия


Д



75

Политическая

Д

Д



76

Машиностроение


Д



77

Животноводство


Д



78

Природные зоны

Д

Д




Карты стран мира





79

Япония (физическая)

Д




80

Венгрия, Румыния, Болгария (экономическая)


Д



81

Казахстан (экономическая)


Д



82

Франция (физическая)





83

Индия (физическая)

Д




84

Италия (экономическая)


Д



85

Великобритания, Ирландия (физическая)

Д




86

Китай (экономическая)


Д



87

Великобритания, Ирландия (экономическая)


Д



88

Великобритания, Ирландия (физическая)

Д




89

Индия, Пакистан (экономическая)


Д



90

Франция (физическая)

Д



91

Япония (экономическая)


Д


92

Литва (физическая)

Д



93

Канада (экономическая)


Д


94

Куба (экономическая)


Д


95

Германия (физическая)

Д



96

Индия (физическая)

Д



97

Венгрия,Румыния, Болгария(физическая)

Д



98

Япония (экономическая)


Д


99

Франция (экономическая)


Д


100

Корея (экономическая)


Д


101

Германия (физическая)

Д



102

Польша (экономическая)


Д


103

Франция (физическая)

Д



104

Италия (экономическая)


Д


105

США (физическая)

Д



106

Китай (физическая)

Д



107

Китай (экономическая)


Д



108

Польша (физическая)

Д




109

Казахстан (физическая)

Д




110

США (физическая)

Д




111

Китай (экономическая)


Д



112

Италия (физическая)

Д




113

Франция (экономическая)


Д



114

Южная Америка (физическая карта)

Д




115

Северная Америка (экономическая карта)


Д



116

Южная Америка (экономическая)


Д



117

Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)

Д





118

Австралия и Новая Зеландия (экономическая)


Д




119

Северная Америка (экономическая карта)


Д



120

Африка (физическая карта)

Д





121

Северная Америка (физическая карта)

Д




122

Африка (политическая карта)

Д

Д



123

Южная Америка (физическая карта)

Д




124

Южная Америка (экономическая)


Д



125

Австралия и Новая Зеландия(физическая карта)

Д




126

Австралия (климатическая)

Д




127

Южная Америка (физическая карта)

Д




128

Африка (климатическая)

Д




129

Европа (физическая карта)

Д




130

Юго-Восточная Азия(физическая)

Д




131

Австралия и Новая Зеландия (климатическая)

Д




132

Африка (физическая карта)

Д




133

Евразия (политическая карта)

Д

Д



134

Великобритания (экономическая)

Д




135

Южная Америка (физическая карта)

Д



136

Африка (экономическая)


Д


137

Евразия (политическая карта)

Д

Д


138

Юго-Восточная Азия (физическая)

Д



139

Южная Америка (экономическая)


Д


140

Евразия (физическая карта)

Д



141

Материков (физическая)- полушарий

Д



142

Юго-Восточная Азия (физическая)

Д



143

Средняя и Южная Евразия (физическая)

Д



144

Австралия (физическая карта)

Д



145

Антарктида

Д




146

Россия (физическая)

Д




147

Россия (экономическая)

Д




148

Агроклиматическая Карта России

Д




149

Топографическая карта

П




150

Карта плана местности

Д




151

Тектоническая карта России

Д




152

Атласы по всем курсам географии

П/Д

П/Д




Технические средства обучения





153

Компьютер (ноутбук)

Д

Д


Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками ; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, презентационных

154

Мультимедиа-проектор

Д

Д


155

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д




Цифровые образовательные ресурсы





156

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник

Ф

Ф


В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на СD или создаваться в сетевом варианте


Мультимедийный материал





157

Большая Детская энциклопедия. География (Jewel)

Д

П

Д,Ф


158

Большая детская энциклопедия. История Географических открытий (Jewel)

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


159

Большая Энциклопедия России. Природа и география России (Jewel)

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


160

География в школе. Австралия, Океания. Арктика, Антарктида

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


161

География в школе. Азия

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


162

География в школе. Африка

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


163

География в школе. Европа

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


164

География в школе. Северная и Южная Америка






165

География России

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


166

Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. География


Д,Ф

Д,Ф


167

Занимательная география

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


168

Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100 баллов. География

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф

169

Экспресс-подготовка. География. 9-11 классы

Д,Ф

Д,Ф

Д,Ф


170

DVD. Уроки географии Кирилла и Мефодия (6-9 кл.)

Д,Ф




171

Компакт-диск для компьютера. "География. 6, 7-8 кл.

Д,Ф





Краеведческий материал






172

Крымоведческая литература

Д

Д

Д



173

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по крымоведению

Д

Д

Д







Методист ЦДЮТ Симферопольского района Антоненко Е.Н.






Рекомендации по формированию МТБ и функционированию кабинета географии в условиях перехода на новые стандарты образования в ОУЗ Симферопольского района (Крым)
  • География
Описание:

    Данная рекомендация дает возможность проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по географии разработаны на основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории   Московского Института  Открытого Образования (МИОО),с учетом основных направлений модернизации общего образования.     

Автор Антоненко Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 47102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓