Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыРекомендации психолога для родителей.

Рекомендации психолога для родителей.

Скачать материал

Советы родителям Как помочь детям подготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЕНТ, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность, ребёнку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребёнка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 13 Советы родителям Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: Не тревожитесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу своих возрастных особенностей может справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Контролируйте режим подготовки к экзаменам и не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание. Такие продукты как рыба, творог, орех, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена. ПОМНИТЕ: главное - снизить напряжение, тревожность и обеспечить ребенку подходящие условия для занятий. 14 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕНТ В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе - это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать? 1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он по чаще и сам воображает себе образ "желаемого будущего" во всех подробностях - как он, волнуясь входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале - они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача. 2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый "доведение до абсурда». Главная задача - как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем - напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием - это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам. 3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым - возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность. 4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то 15 интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний. 5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект - это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта - на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность. 6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации психолога для родителей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх и как от него избавиться?Прежде всего, предоставьте ребёнку такое мощное оружие как воображение: если его страхи придуманы им, значит, и бороться с ними предстоит тоже его фантазии. Победив страхи в своём воображении, он победит их в реальности. Пусть Ваше чадо мысленно несколько раз повторит то действие, которого боится, обязательно с положительным исходом. Затем вместе с ним попробуйте перебороть страх в реальности. Не отчаивайтесь, если у Вас не получится с первого раза. Кроме всего прочего, причиной фобий может являться банальная неинформированность - незнание, ошибочное представление о каком-либо предмете или явлении. Для рассеивания такого рода переживаний следует обеспечить ребёнку доступ к реальной информации, будь это детская энциклопедия или телевизионная передача. Очень важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает ничего. Дети ведь порой так беззащитны просто из-за чувства того, что они нужны, любимы. Если на него будет полагаться кто-то близкий, он и сам поймёт, что он достаточно силён, чтобы справиться со страхами. Обеспечьте в спальне ребёнка источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или ночник. Последние весьма эффективны в борьбе против страха темноты. Также немаловажно подключить своё, истинно родительское воображение. Вы, наверно, удивитесь, узнав, к каким иногда трюкам прибегают изобретательные родители. Внедрите в борьбу со страхами немного Вашего собственного волшебства. Пусть будет заветное слово, чтобы отогнать злобного монстра или ритуал, чтобы обеспечить безопасную спальню на всю ночь. Помогайте ребёнку самому составить словарь юного волшебника, можно воспользоваться волшебной палочкой. Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания, всегда терпеливо выслушивайте его. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не пробиться никаким монстрам.В разные возрастные периоды у детей превалируют различные страхи: - от 1 года до 3 лет чаще встречаются боязнь темноты, страх оставаться одному, ночные страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказываются Волк и Баба-Яга. - на 2-ом году жизни наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли и связанный с этим страх медицинских работников. - в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, страхи темноты, страхи замкнутого пространства и страхи сказочных персонажей. - от 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.Причиной возникновения страхов у детей дошкольного возраста могут быть:- эмоциональная напряженность в семье;- отсутствие эмоционального контакта с ребенком, отзывчивости на потребности и чувства ребенка;- излишние требования к ребенку, строгость;- использование физических наказаний, жестокость;- агрессивное поведение родителей, унижение ребенка;- страхи самих родителей и их тревожность;- ссоры между родителями;- травматичный опыт в жизни ребенка;- внушение страхов самими родителями: «Не ходи туда, там волк!», « Не будешь слушаться, придет злой дядя, который забирает непослушных детей» и т.д.«ГУ» Есильская СШ№1Памятка для родителейСтрахи в дошкольном возрастег. Есиль 2015г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 69
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81338
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы детской патопсихологии и нейропсихологии

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек