Главная / Информатика / Рекомендации по обучению людей пожилого возраста основам компьютерной грамотности

Рекомендации по обучению людей пожилого возраста основам компьютерной грамотности

Рекомендации для инструкторов-волонтеров по работе с пожилыми людьми.

Прохорцев Роман Юрьевич, волонтер

Студент 5 курса группы «Г»

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»



Данные курсы проводятся в Болховском педагогическом колледже с 23 октября 2014 года. Проходит обучение уже третья группа обучающихся. Преподаваемый материал был получен компаниями Ростелеком и Пенсионным фондом РФ в г. Болхове.

hello_html_72a6311f.png

На основе работы с пожилыми людьми разработаны рекомендации:


в ходе общения с пожилыми людьми необходимо руководствоваться правилами этики;

иметь предельное внимание к чужим мыслям и словам, корректность и чувство такта, умение слышать то, что скрыто за словами.

стараться учитывать психологические особенности пожилых людей, так как старческому возрасту сопутствует нарастание беспокойства, тревожности, появления или усиления таких черт, как мнительность, неуживчивость, раздражительность, черствость.

учитывать физические особенности пожилых людей, так как изменения происходят не только на психологическом уровне, а так же организм изменяется в ходе старения. У некоторых пожилых могут быть проблемы со слухом или с

о зрением, в связи с этим стоит по возможности подготовить для них рабочие места. Плохо слышащим предложить пересесть на передние места, а для пожилых с плохим зрением настроить шрифт, резкость, контрастность компьютера.

следует учитывать, что пожилые люди, имеющие высшее и техническое образование легче и быстрее усваивают материал, поэтому они могут оказать преподавателю помощь, подсказав некоторые нюансы своему соседу.

ограничения вводить не рекомендуется, так как это могут посчитать неуважением, однако оговорить некоторые правила поведения вовремя занятий все же стоит. Например: говорить всегда по очереди, поднимать руку, если нужно задать вопрос и т.д.

следует завести график учета посещаемости, в котором будут расписаны все дни занятий и количествоприсутствующих.

для более успешного усвоения материала, следует сначала дать информацию под запись, а после того как она будет записана, пробовать освоить пройденный материал на практике.

выяснить, у кого из людей пожилого возраста, проходящих обучение компьютерной грамотности, дома отсутствует компьютер, так как у них нет возможности закреплять пройденный материал им на занятиях следует уделять по мере возможности больше внимания.

исходя из результатов по личностной тревожности в исследовании методики Ч. Спилбергера, видя, что пожилые люди слишком интенсивно реагируют на неудачи в обучении, следует перенести акцент не на конечную цель, а на сам процесс освоения материала.

исходя из результатов по реактивной тревожности, не следует оценивать уровень компетентности пожилых людей, ставить оценки их знаниям, критиковать их, так как это может спровоцировать сильнейшую тревогу и беспокойство, вплоть до прекращения посещений курсов обучения компьютерной грамотности.

так как результаты методики «Склонность к одиночеству»показали, что у большинства лиц пожилого возраста склонность к одиночеству присутствует, следует рассказать о том, что курсы обучения компьютерной грамотности помогут им расширить свои контакты общения, получить возможность найти новых друзей, найти своих одноклассников и друзей детства.

у большинства лиц пожилого возраста наблюдается умеренно высокий уровень мотивации, следует стараться поддерживать данный уровень мотивации на успех, обозначив, что в случае успешного прохождения обучения компьютерной грамотности, они смогут не только расширить свои социальные связи, но и облегчить хозяйственные дела. Ведь с помощью компьютера и интернета можно оплатить услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу и т. д.



Данная рекомендация позволит инструкторам-волонтерам в полном объеме проводить продуктивное обучение с людьми пожилого возраста, а также выражаем большую благодарность компаниям Ростелеком и Пенсионному фонду РФ за предоставленный дидактический материал.



Рекомендации по обучению людей пожилого возраста основам компьютерной грамотности
  • Информатика
Описание:
Последнее десятилетие ознаменовано бурным развитием

информационно-коммуникационных технологий. Компьютеры пришли

практически во все области нашей жизни. Это современно, а зачастую

просто необходимо. Поэтому информационные технологии сегодня

привлекательны не только для молодых, но и для пожилых людей.

Компьютеризация помогает пожилым людям дольше времени

оставаться независимыми и самостоятельными, поддерживать интеллект в

тонусе.Демографическая ситуация в нашем городе складывается таким

образом, что численность лиц пожилого возраста с каждым годом

увеличивается. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно

самостоятельно войти в мир информации, виртуального общения, владения

компьютером. Потребность в обучении есть, поэтому

пришло время помогать этой категории людей. Наш колледж имеет

возможность решить эту проблему, помочь пожилым людям освоить

информационные технологии, расширить просторы их информационного

пространства. Кроме навыков

Автор Прохорцев Роман Юрьевич
Дата добавления 22.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 446
Номер материала MA-061560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓