Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рекомендации молодым педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровожденияпри подготовке учащихся к ПГК.Задачами ПГК в организациях образования являются: осуществление оценки учебных достижений обучающихся; оценка эффективности организации учебного процесса; выработка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов образования; проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. ^ Актуальность обозначенных задач при подготовке учащихся четвертых классов к ПГК позволяет: признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую зависит от профессионализма и творчества учителя; признать необходимость создания условий для инновационного пространства как фактора повышения качества образования; обеспечить условия для реализации современных требований к образованию, для качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества образования через промежуточный государственный контроль. Задачи психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК. Формирование информационного пространства (блок теоретической информации) Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик) Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений) Мобилизация сил учащихся для раскрытия личностного потенциала (блок приемов и упражнений) помощь (содействие) ребенку в обучении, социализации; в нарушениях эмоционально-волевой сферы; проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями во время подготовки и сдачи ПГК Подготовка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата . ^ Рекомендации педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК : разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс. каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно-развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями. составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции) создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы. разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)). Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка) Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт-терапия и т.д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально-психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини-лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин. проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения; оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК, проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК. подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании. организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей-предметников в рамках курсов повышения квалификации; тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов; внедрение в практику работы школ рекомендаций обл.ИПК и ПРО; комплекс мер по работе с родителями и учащимися; разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса; разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК. ^ Рекомендации молодым педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ЕНТ :1. Программа психологического сопровождения при подготовке к ЕНТ должна отражать все направления деятельности: Просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа (профилактическая), вторичная диагностика и делиться на блоки: работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями.2. Разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы3. При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности (шкала тревожности, регидности, самооценка)Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 11 класса в течение года должны проводиться на снятие эмоционального напряжения, повышения мыслительных процессов; правил поведения до экзамена, во время экзамена и после экзамена. Проведение мини-лекций различного содержания в течение 10 – 15 мин. 4. Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;5. Оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ЕНТ,6. Проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.7. Подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.8. Проводить с педагогами семинары-практикумы по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки. 9. Вести мониторинг познавательной сферы в течение года с выходом на общую диагностику и рассмотрение результатов диагностических исследований на заседаниях ШМО кл.руководителей, предметников.10. Провести поэлементный анализ проводимых мероприятий. После проведения коррекционно-развивающей работы проводить повторные исследования, с целью выяснения причин влияющих на повышение качества психологического сопровождения.11. В 10 классах в психодиагностические исследования включить диагностику познавательных процессов.12. При работе с учащимися 11 класса в процессе подготовки к ЕНТ уделить особое внимание развитию памяти, мышления, внимания.13. Подготавливать к концу каждого полугодия аналитическую информацию с подробным выводом выявленных проблем и соответствующими рекомендациями. 14. Организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 15. Подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 16. Направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование психологов в рамках курсов повышения квалификации;17. Тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня.
6 661 515 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Холмовая Александра Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.