Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыРекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК.

Рекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК.

Скачать материал

Рекомендации

молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения

при подготовке учащихся к ПГК.


Задачами ПГК в организациях образования являются: 


  • осуществление оценки учебных достижений обучающихся; 

  • оценка эффективности организации учебного процесса; 

  • выработка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов образования; 

  • проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. 


^ Актуальность обозначенных задач при подготовке учащихся четвертых классов к ПГК позволяет:


  • признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую зависит от профессионализма и творчества учителя;

  • признать необходимость создания условий для инновационного пространства как фактора повышения качества образования;

  • обеспечить условия для реализации современных требований к образованию, для качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества образования через промежуточный государственный контроль.



Задачи психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК.


    • Формирование информационного пространства (блок теоретической информации)

    • Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик)

    • Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений) 

    • Мобилизация сил учащихся для раскрытия личностного потенциала (блок приемов и упражнений) 

    • помощь (содействие) ребенку в обучении, социализации; в нарушениях эмоционально-волевой сферы; проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями во время подготовки и сдачи ПГК 

    • Подготовка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата . 




^ Рекомендации педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК :



  • разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс.

  • каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно-развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями.

  • составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции) 

  • создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы. 

  • разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы

  • При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: 

  • для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)).

  • Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка)

  • Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт-терапия и т.д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально-психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини-лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин. 

  • проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;

  • оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК,

  • проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК.

  • подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.

  • организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 

  • подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 

  • направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей-предметников в рамках курсов повышения квалификации;

  • тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов;

  • внедрение в практику работы школ рекомендаций обл.ИПК и ПРО;

  • комплекс мер по работе с родителями и учащимися;

  • разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса;

  • разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК.



^ Рекомендации молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ЕНТ :

1.    
Программа психологического сопровождения при подготовке к ЕНТ должна отражать все направления деятельности: Просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа (профилактическая), вторичная диагностика и делиться на блоки: работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями.

2.    
Разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы

3.    
При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: 


– диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности (шкала тревожности, регидности, самооценка)

Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 11 класса в течение года должны проводиться на снятие эмоционального напряжения, повышения мыслительных процессов; правил поведения до экзамена, во время экзамена и после экзамена. Проведение мини-лекций различного содержания в течение 10 – 15 мин. 

4.    
Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;

5.    
Оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ЕНТ,

6.    
Проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.

7.    
Подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.

8.    
Проводить с педагогами семинары-практикумы по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки. 

9.    
Вести мониторинг познавательной сферы в течение года с выходом на общую диагностику и рассмотрение результатов диагностических исследований на заседаниях ШМО кл.руководителей, предметников.

10.
Провести поэлементный анализ проводимых мероприятий. После проведения коррекционно-развивающей работы проводить повторные исследования, с целью выяснения причин влияющих на повышение качества психологического сопровождения.

11.
В 10 классах в психодиагностические исследования включить диагностику познавательных процессов.

12.
При работе с учащимися 11 класса в процессе подготовки к ЕНТ уделить особое внимание развитию памяти, мышления, внимания.

13.
Подготавливать к концу каждого полугодия аналитическую информацию с подробным выводом выявленных проблем и соответствующими рекомендациями. 

14.
Организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 

15.
Подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 

16.
Направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование психологов в рамках курсов повышения квалификации;

17.
Тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рекомендации молодым педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровожденияпри подготовке учащихся к ПГК.Задачами ПГК в организациях образования являются: осуществление оценки учебных достижений обучающихся; оценка эффективности организации учебного процесса; выработка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов образования; проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. ^ Актуальность обозначенных задач при подготовке учащихся четвертых классов к ПГК позволяет: признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую зависит от профессионализма и творчества учителя; признать необходимость создания условий для инновационного пространства как фактора повышения качества образования; обеспечить условия для реализации современных требований к образованию, для качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества образования через промежуточный государственный контроль. Задачи психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК. Формирование информационного пространства (блок теоретической информации) Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик) Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений) Мобилизация сил учащихся для раскрытия личностного потенциала (блок приемов и упражнений) помощь (содействие) ребенку в обучении, социализации; в нарушениях эмоционально-волевой сферы; проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями во время подготовки и сдачи ПГК Подготовка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата . ^ Рекомендации педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК : разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс. каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно-развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями. составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции) создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы. разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)). Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка) Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт-терапия и т.д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально-психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини-лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин. проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения; оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК, проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК. подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании. организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей-предметников в рамках курсов повышения квалификации; тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов; внедрение в практику работы школ рекомендаций обл.ИПК и ПРО; комплекс мер по работе с родителями и учащимися; разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса; разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК. ^ Рекомендации молодым педагогам-психологампо разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ЕНТ :1. Программа психологического сопровождения при подготовке к ЕНТ должна отражать все направления деятельности: Просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа (профилактическая), вторичная диагностика и делиться на блоки: работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями.2. Разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы3. При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности (шкала тревожности, регидности, самооценка)Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 11 класса в течение года должны проводиться на снятие эмоционального напряжения, повышения мыслительных процессов; правил поведения до экзамена, во время экзамена и после экзамена. Проведение мини-лекций различного содержания в течение 10 – 15 мин. 4. Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;5. Оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ЕНТ,6. Проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.7. Подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.8. Проводить с педагогами семинары-практикумы по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки. 9. Вести мониторинг познавательной сферы в течение года с выходом на общую диагностику и рассмотрение результатов диагностических исследований на заседаниях ШМО кл.руководителей, предметников.10. Провести поэлементный анализ проводимых мероприятий. После проведения коррекционно-развивающей работы проводить повторные исследования, с целью выяснения причин влияющих на повышение качества психологического сопровождения.11. В 10 классах в психодиагностические исследования включить диагностику познавательных процессов.12. При работе с учащимися 11 класса в процессе подготовки к ЕНТ уделить особое внимание развитию памяти, мышления, внимания.13. Подготавливать к концу каждого полугодия аналитическую информацию с подробным выводом выявленных проблем и соответствующими рекомендациями. 14. Организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 15. Подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 16. Направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование психологов в рамках курсов повышения квалификации;17. Тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.07.2020 140
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Холмовая Александра Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Холмовая Александра Ивановна
    Холмовая Александра Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87150
    • Всего материалов: 260

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

МАК: Метафорические ассоциативные карты в работе помогающего специалиста

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1083 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 394 человека

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1010 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе