Главная / Школьному психологу / Рекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК.

Рекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК.

Рекомендации

молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения

при подготовке учащихся к ПГК.


Задачами ПГК в организациях образования являются: 


  • осуществление оценки учебных достижений обучающихся; 


  • оценка эффективности организации учебного процесса; 


  • выработка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов образования; 


  • проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. 


^ Актуальность обозначенных задач при подготовке учащихся четвертых классов к ПГК позволяет:


  • признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую зависит от профессионализма и творчества учителя;


  • признать необходимость создания условий для инновационного пространства как фактора повышения качества образования;


  • обеспечить условия для реализации современных требований к образованию, для качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества образования через промежуточный государственный контроль.



Задачи психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК.


    • Формирование информационного пространства (блок теоретической информации)


    • Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик)


    • Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений) 


    • Мобилизация сил учащихся для раскрытия личностного потенциала (блок приемов и упражнений) 


    • помощь (содействие) ребенку в обучении, социализации; в нарушениях эмоционально-волевой сферы; проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями во время подготовки и сдачи ПГК 


    • Подготовка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата . 




^ Рекомендации педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК :



  • разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс.


  • каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно-развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями.


  • составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции) 


  • создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы. 


  • разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы


  • При определении мероприятий 
    диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: 


  • для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)).


  • Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка)


  • Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт-терапия и т.д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально-психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини-лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин. 


  • проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;


  • оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК,


  • проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК.


  • подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.


  • организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 


  • подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 


  • направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей-предметников в рамках курсов повышения квалификации;


  • тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов;


  • внедрение в практику работы школ рекомендаций обл.ИПК и ПРО;


  • комплекс мер по работе с родителями и учащимися;


  • разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса;


  • разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК.



^ Рекомендации молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ЕНТ :


  1. Программа психологического сопровождения при подготовке к ЕНТ должна отражать все направления деятельности: Просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа (профилактическая), вторичная диагностика и делиться на блоки: работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями.


  2. Разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы


  3. При определении мероприятий 
    диагностического блока необходимо учитывать следующие направления: 


– диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности (шкала тревожности, регидности, самооценка)

Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 11 класса в течение года должны проводиться на снятие эмоционального напряжения, повышения мыслительных процессов; правил поведения до экзамена, во время экзамена и после экзамена. Проведение мини-лекций различного содержания в течение 10 – 15 мин. 


  1. Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;


  2. Оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ЕНТ,


  3. Проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.


  4. Подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.


  5. Проводить с педагогами семинары-практикумы по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки. 


  6. Вести мониторинг познавательной сферы в течение года с выходом на общую диагностику и рассмотрение результатов диагностических исследований на заседаниях ШМО кл.руководителей, предметников.


  7. Провести поэлементный анализ проводимых мероприятий. После проведения коррекционно-развивающей работы проводить повторные исследования, с целью выяснения причин влияющих на повышение качества психологического сопровождения.


  8. В 10 классах в психодиагностические исследования включить диагностику познавательных процессов.


  9. При работе с учащимися 11 класса в процессе подготовки к ЕНТ уделить особое внимание развитию памяти, мышления, внимания.


  10. Подготавливать к концу каждого полугодия аналитическую информацию с подробным выводом выявленных проблем и соответствующими рекомендациями. 


  11. Организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени) 


  12. Подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей. 


  13. Направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование психологов в рамках курсов повышения квалификации;


  14. Тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня.



Рекомендации молодым педагогам-психологам по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК.
  • Школьному психологу
Описание:

Рекомендации


молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения

при подготовке учащихся к ПГК.


Задачами ПГК в организациях образования являются:


  • осуществление оценки учебных достижений обучающихся;

  • оценка эффективности организации учебного процесса;

  • выработка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов образования;

  • проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.


^ Актуальность обозначенных задач при подготовке учащихся четвертых классов к ПГК позволяет:


  • признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую зависит от профессионализма и творчества учителя;

  • признать необходимость создания условий для инновационного пространства как фактора повышения качества образования;

  • обеспечить условия для реализации современных требований к образованию, для качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества образования через промежуточный государственный контроль.



Задачи психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК.


  • Формирование информационного пространства (блок теоретической информации)

  • Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностических методик)

  • Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений)

  • Мобилизация сил учащихся для раскрытия личностного потенциала (блок приемов и упражнений)

  • помощь (содействие) ребенку в обучении, социализации; в нарушениях эмоционально-волевой сферы; проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями во время подготовки и сдачи ПГК

  • Подготовка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата .




^ Рекомендации педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ПГК :



  • разработка психологами плана мероприятий психологического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к ПГК, содержащая два раздела: 4 класс, 9 класс.

  • каждый из разделов должен делится на блоки: диагностический, коррекционно-развивающий (профилактический), работа с педагогическим коллективом, работа с родителями.

  • составление программы психологического сопровождения учащихся к ПГК с учетом психологических особенностей возраста (трудность восприятия отвлеченных понятий, преобладание механического запоминания, что ведет к перегрузке; несформированность приемов мыслительной деятельности; низкая устойчивость к саморегуляции)

  • создание банка данных на учащихся, имеющих различные степени затруднения, для проведения индивидуальной и групповой работы.

  • разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы

  • При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления:

  • для учащихся 4 класса – диагностика когнитивного развития, мотивация учения, уровень учебной тревожности ( диагностика не должна быть объемной, (желательно КРС)).

  • Для учащихся 9 классов – диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности( шкала тревожности, регидности, самооценка)

  • Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 4 класса должны быть кратковременные по времени и проводится в виде игр ( ролевые, сказкотерапия, арт-терапия и т.д.); с учащимися 9 класса, в течение первого полугодия, проводятся занятия на снижение эмоционального напряжения, развитие мыслительных процессов ( дальнейшее проведение занятий в течение второго полугодия можно планировать в виде социально-психологических тренингов на сплочение коллектива, коммуникацию), мини-лекции различного содержания в течение 10 – 15 мин.

  • проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;

  • оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ПГК,

  • проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ПГК.

  • подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.

  • организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени)

  • подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей.

  • направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование учителей-предметников в рамках курсов повышения квалификации;

  • тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня педагогов;

  • внедрение в практику работы школ рекомендаций обл.ИПК и ПРО;

  • комплекс мер по работе с родителями и учащимися;

  • разработка психологами системы психологического обеспечения образовательного процесса;

  • разработка плана совместных мероприятий с администрацией школы по отслеживанию эмоционального и психического состояния выпускников, проведения психологических тренингов, разработка методических рекомендаций по подготовке к ПГК.



^ Рекомендации молодым педагогам-психологам

по разработке мероприятий психологического сопровождения при подготовке учащихся к ЕНТ :

1.
Программа психологического сопровождения при подготовке к ЕНТ должна отражать все направления деятельности: Просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа (профилактическая), вторичная диагностика и делиться на блоки: работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями.

2.
Разработка и определение психологических диагностик, методик (диагностика познавательной сферы: память, внимание, мышление; личностной сферы: уровень тревожности, интеллекта) с целью определения степени тревожности участников образовательного процесса, определения возможных направлений психологической работы

3.
При определении мероприятий диагностического блока необходимо учитывать следующие направления:


– диагностика интеллекта и креативности (ШТУР, Амтхауэр, Айзенк), эмоциональное развитие личности (шкала тревожности, регидности, самооценка)

Коррекционно-развивающий блок должен соответствовать следующим требованиям: Занятия с учащимися 11 класса в течение года должны проводиться на снятие эмоционального напряжения, повышения мыслительных процессов; правил поведения до экзамена, во время экзамена и после экзамена. Проведение мини-лекций различного содержания в течение 10 – 15 мин.

4.
Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа психологического сопровождения;

5.
Оказание психологической помощи (групповая и индивидуальная работа) учащимся, педагогам, родителям в подготовке к ЕНТ,

6.
Проводить тренинги, способствующие выработке навыков саморегуляции, обучающей приемам активного запоминания, способам волевой мобилизации и поддержке рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.

7.
Подготовить рекомендации для учащихся по работе с тестовой системой проверки знаний, по формированию личностных качеств, помогающих справляться с волнением при тестировании.

8.
Проводить с педагогами семинары-практикумы по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки.

9.
Вести мониторинг познавательной сферы в течение года с выходом на общую диагностику и рассмотрение результатов диагностических исследований на заседаниях ШМО кл.руководителей, предметников.

10.
Провести поэлементный анализ проводимых мероприятий. После проведения коррекционно-развивающей работы проводить повторные исследования, с целью выяснения причин влияющих на повышение качества психологического сопровождения.

11.
В 10 классах в психодиагностические исследования включить диагностику познавательных процессов.

12.
При работе с учащимися 11 класса в процессе подготовки к ЕНТ уделить особое внимание развитию памяти, мышления, внимания.

13.
Подготавливать к концу каждого полугодия аналитическую информацию с подробным выводом выявленных проблем и соответствующими рекомендациями.

14.
Организация и проведение практических семинаров для педагогов по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, психологического комфорта в ситуациях проверки знаний; формам психологической поддержки (желательно проводить данный вид деятельности в период каникулярного времени)

15.
Подготовить рекомендации для всех участников УВП. Оформление психологических уголков для родителей.

16.
Направление психологов на курсы повышения квалификации на базе обл. ИПК и ПРО, тестирование психологов в рамках курсов повышения квалификации;

17.
Тестирование психологов с целью повышения профессионального уровня.

Автор Мухаметгалиева Жанар Аскаровна
Дата добавления 02.02.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 570
Номер материала MA-064396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓