Главная / Школьному психологу / Рекомендации для родителей, на тему "Ребенок и компьютер"

Рекомендации для родителей, на тему "Ребенок и компьютер"

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.


Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат.


Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

hello_html_6441ad0d.jpg

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.


Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.


Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.


Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.


Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.


Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.


Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.


Несколько рекомендаций родителям


1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.


2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.


3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.


4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.


5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.


6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.


И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

hello_html_m4e503635.jpg


«ГУ» Есильская СШ№1


hello_html_m50d8c590.png


Памятка для родителей


Ребенок и компьютер


hello_html_mc1d875e.png

г. Есиль 2014г.






Рекомендации для родителей, на тему "Ребенок и компьютер"
  • Школьному психологу
Описание:

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат.

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

Несколько рекомендаций родителям

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

«ГУ» Есильская СШ№1

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер

г. Есиль 2014г.

Автор Хангишиева Джамиля Гаджиевна
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 651
Номер материала MA-062365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓